Сериал Древние миры/Ancient Worlds онлайн

Древние миры
IMDB
7.40

В эпицентре повествовательной канвы проекта "Древние миры" находится Ричард Майлс, ученый-археолог, чья жизнь посвящена кропотливому изучению артефактов ушедших эпох. Он – искатель утраченных знаний, стремящийся раскрыть секреты истории, будь то судьба забытого государства, уклад жизни древнего народа или загадки исчезнувшего города. Сюжет фокусируется на очередном, захватывающем эпизоде из биографии этого выдающегося исследователя, который отправляется в опасное путешествие на юг Ирака, в небольшой, пропитанный веками, город Урук. Именно это место справедливо получило легендарное звание – "мать всех городов". Из стен Урука начинается длительное, изнурительное путешествие Ричарда, ведущее его через территории Сирии, Египта, Турции и Греции. Его неутолимая жажда открытий подталкивает его к поиску ответов на фундаментальные вопросы, касающиеся истоков человеческой цивилизации. Что послужило импульсом к масштабному расселению человечества на протяжении тысячелетий? Какие факторы и обстоятельства предопределили миграцию народов с одного континента на другой? И, наконец, в чем заключалась подлинная культурная значимость кочевых племен, что формировали пестрый гобелен древней истории? На протяжении всего своего исследовательского пути, Ричард Майлс неустанно собирает фрагменты знаний, сопоставляет факты, анализирует артефакты, стремясь воссоздать картину прошлого. Его работа – это не просто археологические раскопки, а философское осмысление человеческой судьбы, попытка понять корни нашей цивилизации. Он словно собирает мозаику, где каждый найденный обломок керамики, каждый отпечаток древнего жилища, каждая выгравированная на камне иероглифа, является ключом к разгадке тайны. Именно в финале этого грандиозного путешествия Ричард надеется предоставить всесторонние и исчерпывающие ответы на волнующие его вопросы, послужив проводником в мир ушедших эпох....

Оригинал
Ancient Worlds
Страна
Великобритания
Жанр
Discovery&BBC, документальные
Год
2010
Режиссер
Тим Данн Тим Кирби
В ролях
Ричард Майлз, Саймон Расселл Бил, Julie Berry, Сесиль Мишель, Витторио Коломбо, Пьерфранческо Веккьо
Рецензии
## За гранью времени: размышления о документальном проекте «Древние миры» Недавно довелось погрузиться в документальный проект «Древние миры», и спешу поделиться первыми впечатлениями. Это не просто увлекательное путешествие в прошлое, но и глубоко познавательный опыт, который заставляет по-новому взглянуть на современный мир. Музыкальное сопровождение, что немаловажно, выдержано в деликатной, ненавязчивой манере. Оно создает необходимую атмосферу, позволяя зрителю полностью погрузиться в эпоху, не отвлекая от основного повествования. Именно таким, на мой взгляд, должно быть сопровождение документальных картин – мягко подчёркивающим значимость происходящего, а не доминирующим над ним. Повествование изложено ясным, доступным языком, и ведущий с неподдельным энтузиазмом раскрывает перед нами удивительные страницы истории. С каждым эпизодом открываются новые горизонты, знакомит с новыми цивилизациями, народами, обычаями и представлениями о мире. Мы узнаем о влиянии религии на политику, о принципах дипломатии, о развитии искусства и военных технологий, о первых шагах в техническом прогрессе и о тонкостях торговли. Особое внимание уделяется параллелям между древними и современными цивилизациями – сопоставление, которое заставляет задуматься о цикличности истории и о повторяемости человеческих ошибок. От великих Шумеров до культур Турции, Ирака и Греции – нас ждет увлекательный калейдоскоп древних миров. Интересна линия, посвященная Ираку, где ведущий сравнивает исчезнувшие народы с современными жителями. Этот контраст особенно ощутим, учитывая трагическую историю Ирака в последние десятилетия. Поразительно, насколько развитой была цивилизация, процветавшая на этой территории, в то время как сегодня страна переживает период нестабильности и конфликтов. Корни современной культуры можно проследить до древнего города Урук, где когда-то проживало более тридцати тысяч человек – истинного центра развития и строительного мастерства. Документальный проект не ограничивается рассказом о шумерах, предлагая зрителю познакомиться с другими древними цивилизациями, позволяя лицезреть раскопки, детально изучать артефакты, полученные археологами, и тем самым приоткрывать завесу тайны, скрывающую жизнь давно ушедших эпох. Смотреть этот проект – значит получать уникальную возможность не только расширить свой кругозор, но и переосмыслить представление о прогрессе. Во многих аспектах древние народы демонстрировали более высокий уровень организации труда, чем современное общество. Существование четкого разделения труда – одни строили дома, другие занимались земледелием, третьи создавали ирригационные системы – позволило достичь впечатляющих результатов. В Уруке начала формироваться классовая структура, когда на вершине социальной пирамиды оказывались управленцы, способные содержать учителей, врачей, ремесленников и других специалистов. В некотором смысле, это были первые "бюджетники", которые, судя по рассказам, вели более комфортную жизнь, чем их современные коллеги, зачастую сталкивающиеся с финансовыми трудностями. При этом простые рабочие обеспечивали город продовольствием, либо оставляли запасы на трудные времена, либо обменивали излишки на другие товары. Зрителю предстоит познакомиться с выдающимися историческими и культурными памятниками древних цивилизаций, такими как Эльбрак – керамическое изделие возрастом более трех тысяч лет. Мы увидим, как появлялись новые профессии, как разворачивались войны, как религия сплачивала народы, и как развивалась письменность. Настоящее очарование документального проекта заключается в возможности не только узнать о древних цивилизациях, но и увидеть в деталях – воссозданные бытовые сцены, предметы быта, уклад жизни – признаки, связывающие нас с нашими предками. "Древние миры" – это захватывающий и глубокий проект, который я искренне рекомендую к просмотру. Он открывает окно в прошлое, заставляя задуматься о настоящем и о будущем человечества.
Редко когда я прибегаю к критике, особенно в отношении творческих работ, однако, столкнувшись с абсурдными конструкциями вроде "объединенного контингента ионических городов" и "соединенных штатов Греции", я почувствовала неминуемую необходимость высказаться. Это, без преувеличения, весьма причудливый проект. Первое впечатление даже навеяло ассоциации с американским производством, но, к удивлению, источник – Великобритания. Честно говоря, я была крайне огорчена настолько низкопрофессиональной работой. Обычно проекты, создаваемые BBC, отличались безупречным визуальным рядом, высоким уровнем детализации и вниманием к исторической достоверности. В данном же случае, на фоне повествования о загадочных, исчезнувших цивилизациях, зрителям демонстрируются современные городские пейзажи, кишащие автомобилями, мигающими светофорами, бурлящими демонстрациями и пестрыми карнавалами. Абсолютно отсутствует логическая связь между текстом, который озвучивается, и визуальным сопровождением, которое мы видим на экране. Сама по себе текстовая составляющая, если не обращать внимания на неумелые попытки внедрения современной лексики для описания древних событий, более-менее терпима. Однако, этот вопиющий диссонанс, этот резкий контраст между эпохами и стилями, разрушает всякое ощущение погружения в эпоху. Своего рода компромиссный вариант – слушать, возможно, будет полезен для тех, кто не знаком с историей Древней Греции и иностранными языками. В ином случае, вас неизбежно будет преследовать ощущение нереальности происходящего, побуждая периодически перематывать назад, чтобы удостовериться в том, что вы не расслышали, что ведущий действительно произнес именно эти слова, а переводчик не допустил принципиальной ошибки в трактовке. Визуально же, этот проект лишен всякого смысла. Включите звук как фоновую мелодию, занимайтесь своими делами и сознательно игнорируйте происходящее на экране. Вполне возможно, что подобная стратегия позволит вам пережить этот опыт без значительного дискомфорта... Но будьте готовы к тому, что это ощущение, скорее, будет напоминать попытку выудить жемчужину из кучи мусора.