Сериал Андеграунд/Underground онлайн

Андеграунд
IMDB
8.00
КиноПоиск
7.94

В суровые годы Второй мировой войны, в самом сердце Белграда, зародилось незримое, подпольное производство вооружения, поддерживаемое теми, кто яростно сопротивлялся нарастающей тьме фашизма. И удивительно, но с окончанием кровопролитного конфликта эта секретная мастерская не прекратила своего существования, продолжая тайно функционировать в тени официальных структур. Многочисленные десятилетия складывались в привычный ритм жизни для обитателей высших эшелонов власти, словно плетя свою ткань из безмятежности и благополучия. Они, погруженные в свои мирные будни, абсолютно не подозревали о тайном пульсе, бьющемся в недрах города, о существовании тщательно скрываемого «подполья». Предлагается зрителю совершить захватывающее погружение в мир, сотканный из хитросплетений интриг и неожиданных сюжетных виражей, где каждый поворот событий способен кардинально изменить ход истории. Встречайте колоритных персонажей, чьи судьбы переплетаются в сложной игре выживания, где правила диктуются не справедливостью, а силой и умением. Вас ожидает знакомство с опасным и одновременно завораживающим миром контрабанды – пространством, где действуют свои, жестокие законы, где решают не порядочность и мораль, а влияние и связи, где великие умы ведут безжалостную войну за ресурсы, власть и господство. Здесь вы увидите не только отчаянные попытки сохранить свободу и надежду, но и безграничное стремление к справедливости, даже в самых бесчеловечных условиях....

Оригинал
Underground
Страна
Югославия, Германия, Франция, Чехия, Венгрия, Болгария
Жанр
драмы, комедия
Год
1995
Режиссер
Эмир Кустурица
В ролях
Мики Манойлович, Лазар Ристовски, Миряна Йокович, Славко Штимац, Эрнст Штёцнер, Срджан Тодорович, Миряна Каранович, Милена Павлович, Данило Бата Стойкович, Бора Тодорович
Рецензии
## "Андеграунд": Зеркало Расколотой Эпохи Постижение человеческой природы невозможно без признания универсальной уязвимости – ни физическое, ни психологическое здоровье не могут быть абсолютными. В этой мысли, кажется, и заключается сущность творчества Эмира Кустурицы, выдающегося югославского режиссера, чей кинематографический мир поражает буйством фантазии и необыкновенной способностью трансформировать реальность. Интересно, что несмотря на прекращение существования Югославии, Кустурица, кажется, хранит иной взгляд на эту трагическую историю, что находит отражение в его работах. Одной из наиболее значительных кинолент режиссера, несомненно, является "Андеграунд" – картина, жанровую принадлежность которой сложно однозначно определить. Граница между вымыслом и действительностью в ней стирается, погружая зрителя в сказочный мир, окутанный мрачной атмосферой. Это не простая сказка, ведь в ней находят место жестокость, убийства, обрамленные, к счастью, искрометным юмором. Как будто перед нами оживает старинная легенда: "Жила была одна страна…", страна, чья история внезапно оборвалась. Кустурица стремился создать кино о бывшем народе Югославии, оказавшемся в эпицентре Гражданской войны. В мгновение ока добрососедские отношения превратились в непримиримую вражду, порождая атмосферу безумия и абсурда. Режиссер, переживший эти события на расстоянии, ощущая тяжесть происходящего, не мог оставаться безучастным. Несмотря на обязательства по контракту, связывавший его с Францией, он поддерживал связь с Родиной, уговаривал и вещал, стремясь повлиять на ход событий. Эмир Кустурица, пользуясь всеобщим уважением, слышал и воспринимал голос эпохи. Он не желал втягиваться в братоубийственную войну, а Слободан Милошевич, стремясь сохранить единство страны, также не хотел распада на отдельные государства. Кустурица решил, что должен показать миру этот абсурд, терзавший его родную землю, привлечь внимание общественности к проблемам, обернувшимся трагическими последствиями и многочисленными человеческими жертвами. Сила страны, как известно, кроется в единстве ее народов, и с распадом этой единой силы была утрачена. В этом амбициозном проекте Кустурице сопутствовал Душан Ковачевич, благодаря совместным усилиям которых родилась эта невероятная история, в которой фантастика и реальность тесно переплетаются, создавая некий экскурс в прошлое, охватывающий период в полвека. Сюжетная линия начинается в печальном 1941 году и завершается в 1992, когда разразилась Гражданская война в Югославии. Актеры, исполняющие роли, словно бы трансформируются перед зрителем, представая в совершенно различных образах, что добавляет повествованию глубину и многогранность. О сюжете в нескольких словах не удастся рассказать – это картина, которую необходимо увидеть собственными глазами, чтобы по-настоящему оценить её масштаб. В центре повествования - Мики Манойлович, коммунист-активист, Марко, и неизменный лидер государства Тито, долгое время удерживавший в руках манипулирование общественным сознанием. Марко продолжает эту практику, даже манипулируя своим кумом. В подземном бункере, с тех пор, как началась война, партизаны ведут производство оружия, веря в то, что оно поможет им в борьбе с фашистами. Однако фашисты давно повержены, о чем подпольщики, отгороженные от внешнего мира, не подозревают, и продукция отправляется на черный рынок. Их мир - бункер, они отрезаны от реальности, не зная, что происходит за его стенами. Но однажды приходит время покинуть этот убежище. Их охватывают противоречивые чувства – страх, отчаяние, обреченность, ведь они попали в "изоляцию" в детстве, и большая часть их жизни прошла в этом замкнутом пространстве. Эта история пронзительна и трогательна, она не оставляет равнодушным ни одного зрителя. Невозможно сдержать слезы в финале. Вряд ли найдется человек, который не отреагирует эмоционально на увиденное. Эта картина – результат слаженной работы всей творческой команды: актеров, режиссера, сценариста, операторов. Даже музыкальное сопровождение тщательно подобрано, создавая необходимую атмосферу напряжения или, напротив, разряжая обстановку. Премьерный показ фильма состоялся в 1995 году в Каннах на престижном фестивале. Эмир Кустурица был отмечен как один из классиков мирового кинематографа, стоящий в одном ряду с такими гигантами, как Скорсезе и Коппола. Однако картина была воспринята неоднозначно, и режиссера обвинили в провокационной деятельности и пропаганде. Кустурица оставался невозмутим, не собираясь оправдываться, полагая, что наиболее проницательные зрители смогут увидеть истинный смысл фильма и понять, что он пытался донести до общественности. Его любовь к Родине и боль за переживаемые ею трудности были настолько сильны, что он даже подумывал о завершении своей карьеры, но, к счастью, одумался и подарил миру еще множество замечательных кинолент. Однако «Андеграунд» навсегда займет особое место в его творческом наследии. Это действительно монументальное произведение искусства, и я призываю вас посмотреть его и самостоятельно понять, о чем я говорю…
Безусловно, творчество Эмира Кустурицы – явление кинематографическое, лишенное шаблонности и вызывающее неизбежный резонанс. Его фильмы – это вихрь противоречий, завораживающая палитра, где переплетаются абсурд и трагедия, комическое и трагическое. И не удивительно, что его работы оставляют глубокий след в душе зрителя, предоставляя пространство для личного осмысления, ведь каждая картина Кустурицы - это приглашение к диалогу. Представленный проект, под обманчиво легкой оболочкой, раскрывает перед нами драматичную картину мира, сотканную из печальных и болезненных событий. История одной страны, словно мозаика, складывается из фрагментов, порой неожиданных и шокирующих. Загадочность, многогранность и неоднозначность повествования не позволяют оценить происходящее с одной лишь перспективы. Сюжет развивается с головокружительной скоростью, требуя от зрителя не просто внимательного наблюдения, но и готовности к глубокому переосмыслению увиденного. Особое очарование проекту придает филигранная работа над персонажами, даже второстепенными. Их действия, жесты и реплики рождают искренний интерес и вовлекают в процесс сопереживания. Поток событий, словно бурлящий поток, захватывает зрителя, переполняя его эмоциями. Кажется, что герои открывают свою душу, делятся своими переживаниями, и это создает ощущение невероятной реалистичности и достоверности. Именно эта интенсивность восприятия мешает мгновенному анализу, заставляя увлеченно следить за развитием сюжета, откладывая разбор увиденного на потом. Чтобы по-настоящему ощутить глубину этой истории, необходимо пропустить её через себя, позволить ей резонировать с внутренним миром, лишь тогда можно будет в полной мере оценить её значимость и насладиться незабываемыми впечатлениями. Название картины, как ни парадоксально, лишено прямого указания на суть, оно не ограничивает, но и не определяет её. Жизнь этих людей, до распада страны, вполне можно было считать подпольной. Трагедия распада Югославии, превращение невозможного в реальность, стала для многих сокрушительным ударом. До этого момента люди словно находились в состоянии затишья, не склонные к переменам, довольные стабильностью и привычным устоями. Но ход истории неумолим, и Югославия распалась. Символический рух стен, как будто танк разрушает хрупкую иллюзию, заставляя людей взглянуть на неизведанный, чуждый мир. Что ждет их впереди? Смогут ли они адаптироваться к новым реалиям, пережить этот болезненный опыт? Порой они вынуждены признать, что их прежняя жизнь была лишь миражом, что они оказались во тьме, не осознавая, как долго она длилась. Их, казалось бы, никто не нуждался в них. Каждый интерпретировал происходящее по-своему. Иван Дрен не в силах смириться с утратой любимой страны, видит спасение лишь в гибели вместе с ней. Петар Черный, охваченный безумием, готов вести войну, но противник его остается загадкой. Другие, как Марко Дрен и Наталья, решают начать новую жизнь в стране, ставшей их родиной, и даже найти способы извлечь из этого выгоду. Перед нами разворачивается горестная, трагическая история народа, оказавшегося зажатым между двумя идеологиями – коммунизмом и демократией. Их выбор был нелегким, их чувства противоречивы. Каждый должен был самостоятельно учиться жить в новых условиях, и далеко не всем это удалось. Я убежден, что этот проект имеет огромное значение, он достоин внимания широкой аудитории. Он открывает нам фрагмент истории, демонстрирует жизнь страны, пережившей разрушение и радикальную трансформацию. Пророческие слова Кустурицы, завершившие работу: «Эта история никогда не закончится», выражают суть происходящего, как никто другой. Желаю вам приятного просмотра и благодарю за уделенное время!
Признаюсь, я не ожидала, что когда-либо буду столь глубоко вовлечена в просмотр такого рода драматического сериала. Однако, во имя справедливости, необходимо признать, что меня покорили несколько аспектов: изящный режиссерский замысел, проникновенное музыкальное сопровождение, идеально подобранный актерский ансамбль, воплотивший на экране сложных и многогранных персонажей. Изначально я не была поклонницей творчества Эмира Кустурицы, смею даже сказать, что ранее не ознакомилась ни с одним из его фильмов. Но эта ситуация кардинально изменилась после моего визита в Белград, столицу Сербии, где я получила возможность более глубоко понять творчество этого выдающегося югославского и сербского режиссера и актера. Данный кинематографический эпос, по сути, представляет собой мозаику, состоящую из нескольких повествовательных циклов, действие которых разворачивается на фоне различных исторических эпох, пережитых страной. Однако, если говорить о совокупной продолжительности, то сюжет занимает чуть меньше трех часов – достаточное время для погружения в сложные перипетии судьбы народа. Первоначально картина переносит нас в бурные годы Второй мировой войны. Мы становимся свидетелями отчаянных попыток людей укрыться от летящих с небес бомб: одни находят спасение под землей, в тщательно замаскированных убежищах, другие продолжают жить обычной жизнью, несмотря на грохот взрывов. Параллельная реальность разворачивается как на поверхности, так и в подземных лабиринтах – люди продолжают свое существование, вплетая в рутину элементы выживания. По мере развития повествования зритель ощущает течение времени – военные действия остались позади, но страх, отпечатавшийся в сознании людей, удерживает их от возвращения к нормальной жизни. Лишь когда возникает твердая вера в окончание кошмара, они решаются на новый старт, однако вскоре разгорается новая, внутренняя война – конфликт между республиками Югославии. Созерцая происходящее на экране, начинаешь понимать истинное послание автора, то, что он хотел донести до зрительской аудитории. Впечатление такое, будто за эти годы в этой стране практически ничего не изменилось: вновь люди пребывают в состоянии тревоги, испытывают страх за свою жизнь и жизни своих детей. Фильм был создан в 1995 году, а последние слова, прозвучавшие в эпилоге, обречены на размышления: "У этой истории нет конца". Эта фраза, словно эхо, отзывается в душе, подчеркивая цикличность трагедии и невозможность полного исцеления от ран прошлого. Сюжет, безусловно, увлекателен, однако, пожалуй, немного затянут. Его сила заключается в оригинальной подаче материала, глубоком смысловом подтексте и, конечно же, в великолепном музыкальном сопровождении, которое создает неповторимую атмосферу, располагающую к восприятию этого не самого простого для просмотра произведения искусства.