Сериал Фронт без флангов онлайн

Фронт без флангов
IMDB
6.50
КиноПоиск
7.37

Вражеское наступление в августе 1941 года представлялось сверкающим и фатальным, но Великая Отечественная война обнажила всему миру неисчерпаемый запас героизма и стойкости советского народа. Тот месяц вписан в анналы истории кровавыми боями, отразившими отчаянное сопротивление советских войск, столкнувшихся с подавляющим численным и техническим превосходством противника. Затяжное отступление на восток, неизбежное следствие нехватки вооружения и ресурсов, приводило к тому, что бесчисленные города, населенные пункты и сельские поселения, один за другим, переходили под контроль немецких оккупационных властей. Однако даже на территориях, захваченных армией Вермахта, не угасало пламя сопротивления, разгоралась ожесточенная партизанская война, подрывающая логистику и моральный дух врага. В самом сердце оккупированных земель, в тылу врага, разворачивались дерзкие диверсии, организованные смелыми бойцами, готовыми пожертвовать всем ради свободы Отечества. Особо выделялся в этом ряду триста пятнадцатый полк, храбро сражавшийся под умелым руководством майора Млынского. Его отряды, действуя с филигранной точностью и отвагой, наносили ощутимые удары по коммуникациям и складам противника, ставя под вопрос эффективность немецкой военной машины. Эта повесть посвящена героическим будням сорок первой стрелковой дивизии, которая, несмотря на тяжелейшие потери и постоянные испытания, стойко несла свой воинский долг, демонстрируя всему миру пример несгибаемой воли и непоколебимой веры в победу. История дивизии – это летопись мужества, самоотверженности и нерушимого духа, который позволил советскому народу выстоять в годы Великой Отечественной войны и одержать долгожданную победу над фашистскими захватчиками. Их подвиг, запечатленный в памяти поколений, служит вечным напоминанием о цене свободы и необходимости беречь мир на Земле. Они стали символом несокрушимости и вдохновляют на новые свершения во имя процветания России....

Оригинал
Фронт без флангов
Страна
СССР
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
1974
Режиссер
Игорь Гостев
В ролях
Вячеслав Тихонов, Олег Жаков, Александр Денисов, Тофик Мирзоев, Семен Морозов, Галина Польских, Светлана Суховей, Людмила Полякова, Евгений Шутов, Иван Переверзев
Рецензии
## О трагической красоте и уязвимости исторической памяти: размышления о фильме Впечатления от просмотра этого фильма, как и у многих, неизбежно перекликаются с отзывами тех, кто уже успел его оценить. И, несомненно, трудно представить себе произведение, способное сравниться по масштабу и эмоциональной глубине с великой эпопеей Юрия Озерова «Освобождение». Это совершенно иная категория кинематографического высказывания, пропитанная духом времени и подкреплённая мощным сценарием Юрия Бондарева. Фильм, который мы рассматриваем, несёт в себе собственную, уникальную ценность, хотя и далёк от того эпического размаха. Он созвучен с воспоминаниям партизанского опыта, запечатлённым в белорусском фильме «Пламя», но обладает своей, отличной от них, художественной спецификой. Совпадение появления этих картин на экранах в течение всего лишь десяти лет кажется почти невероятным совпадением, удивительным стечением обстоятельств, породившим целую плеяду действительно значимых, трагичных и военных драм. Ведь именно в них, в изображении той ужасной войны, проявляется её истинная боль, горькая утрата, гнетущая печаль и парализующий страх. Нельзя отрицать, что картина, безусловно, носит заказной характер, и в её сюжете заметна некоторая приукрашенность, однако это нисколько не умаляет её важности и глубины заложенного смысла. Несмотря на ощутимые недостатки, проект производит неизгладимое впечатление, вызывая самые положительные эмоции и заслуживая искреннего уважения. В современной кинематографической среде, где актеры часто выглядят неубедительными, отстранёнными от изображаемых ими переживаний, этот фильм выделяется особой правдивостью и глубиной. В этом ему несомненный вклад внес великий Вячеслав Тихонов, чьё амплуа интеллигентного, спокойного, вдумчивого и грамотного человека стало поистине легендарным. Он словно является духовным проводником картины, исполняя свою «главную песню», звучащую с такой искренностью и красотой, что кажется, будто сама история шепчет через его голос. Остальные актёры, к сожалению, меркнут на фоне его монументальности, их игра порой кажется механической и безжизненной, что, безусловно, бросается в глаза зрителю. Правдоподобность и естественность, которую мы порой так ждем от исполнителей, проявляются лишь в тех, кто воплощает на экране простых, обыденных героев. Именно их живое, непосредственное присутствие, а не нарочитое драматическое напряжение, придает картине аутентичность. Наряду с этим, фильм омрачен рядом недочетов, оплошностей и порой нелогичных действий, которые отвлекают от общего впечатления. Как бы ни хотелось, чтобы создатели более тщательно проработали детали, обратили внимание на мелкие неточности и скорректировали их в процессе съемок. Позвольте привести несколько примеров, чтобы прояснить причину моей обеспокоенности. Вспоминается эпизод с моряком, сумевшим укрыться от фашистов на хуторе. Возникает вопрос: почему он не принял меры, чтобы нейтрализовать врага с самого начала? Не хватило ли мужества или решимости? Лишь после жестокой расправы над его спасителями он, наконец, поднял оружие. Должен ли был он дождаться трагедии, чтобы проявить героизм? Разве он не должен был защищать тех, кто погибло из-за его бездействия? По взгляду этого моряка совершенно невозможно прочесть раскаяния, ведь он мог бы предотвратить их гибель. Или эпизод, когда солдат бросает гранату под танк, и вместо взрыва она подрывает лишь бак, охваченный пламенем. Подобных моментов, к сожалению, немало, и они бросаются в глаза своей нелогичностью. Неужели режиссёр и съёмочная группа не заметили этих вопиющих неточностей? Казалось бы, даже ребёнку было бы очевидно, что что-то пошло не так. Вероятно, авторы решили сосредоточиться на других аспектах повествования, отвлекая внимание от мелких деталей. Несмотря на эти недостатки, сериал оставил глубокий след в моей душе. Это эмоционально насыщенная, запоминающаяся и драматичная картина, которую невозможно сравнивать с другими. Без сомнения, если бы не эти недочеты, она могла бы претендовать на звание одной из лучших картин о войне. Я неоднократно возвращаюсь к просмотру, и каждый раз переживаю сильнейшие, невыразимые чувства. Здесь чувствуется война во всей ее неприглядности, ощущается страх, растерянность и беда, которые сплотили людей и заставили их стремиться к скорейшему завершению этого кошмара. Смело рекомендую этот сериал к просмотру. Он подарит вам массу впечатлений и заставит задуматься о цене победы и о той трагической красоте, которую хранит память о войне. Спасибо за ваше внимание и приятного просмотра!
В моей памяти этот сериал оставил отпечаток, окрашенный скорее негативными красками, чем восторгом. Судьба распорядилась так, что мое знакомство с ним произошло в далеком 1975 году, и, к сожалению, стало и единственным. В те годы, в эпоху всеобщей пропаганды и патриотического подъема, просмотр подобного рода кинопроизведений был неотъемлемой частью школьной программы. Вместе со старшеклассниками мы посещали кинотеатры, где нам демонстрировали этот фильм. Оглядываясь назад, я понимаю, что это было, по сути, заказное произведение, тщательно разработанное и утвержденное правительством, призванное формировать определенное мировоззрение. Ирония судьбы заключалась в том, что тогда, будучи подростками, мы совершенно не горели желанием созерцать эти разворачивающиеся события, которые казались излишне затянутыми и лишенными динамики. Я отчетливо помню, как отчаянно пыталась избежать погружения в сюжет, стараясь хоть что-то понять, но без особого успеха. Безусловно, центральной темой повествования была война, драматические события и поступки главных героев – тема, безусловно, важная и актуальная для нас. Однако, подача материала оказалась невероятно неэффективной, представляя собой скорее растянутую и монотонную хронику. Фильм изобиловал техническими недочетами, несостыковками и явной халтурой, что в те годы, когда кинематографическое мастерство находилось на более высоком уровне, казалось настоящим издевательством. В результате, зрительский опыт был омрачен ощущением разочарования и вызвало лишь самые поверхностные, неглубокие эмоции. Понимаю, что фильм должен был выполнять определенный пропагандистский заказ, исполнять волю «сверху» и требовал ответственного подхода к исполнению. Однако, это не означало, что его кто-то внимательно просматривал или искренне вникал в происходящее, ведь с самого начала картина не смогла захватить наше внимание и вызвать неподдельный интерес. Несмотря на общее негативное впечатление, я не могу не отметить участие великого актера того времени, Вячеслава Тихонова. Его воплощение роли Штирлица в «Семнадцати мгновениях весны» стало настоящим откровением и вдохновило целое поколение. Для нас он был не просто актером, а героем, звездой, культовой личностью, чье присутствие на экране хоть немного, но скрашивало общее разочарование. Кроме того, эпизод с немецкими десантниками, спускающимися по воздуху, также произвел сильное впечатление. В те годы это выглядело удивительно, необычно и эффектно, хотя сегодня, с развитием технологий и кинематографических приемов, подобные сцены кажутся довольно обыденными. До сих пор в памяти всплывает история о моряке, сумевшем преодолеть свой страх и растерянность. Он был скрыт от преследования местными жителями, которые в итоге поплатились своей жизнью. Лишь после трагических событий русский солдат вспомнил о своей истинной принадлежности к Красной армии и, схватив автомат, уничтожил своих преследователей. Возникает закономерный вопрос: почему он не поступил так раньше, позволив убийству тех, кто спас ему жизнь? Эта ситуация выглядит крайне нелогичной и печальной, и я не готова назвать этого матроса героем. Мне кажется, изначально он проявил трусость и лишь потом вспомнил о своем долге. Подобных неоднозначных, вызывающих вопросы моментов в фильме великое множество, и перечислять их нет никакого смысла. По моему глубокому убеждению, это худшее советское кино, которое мне когда-либо довелось увидеть. Я помню, что тогда я была сильно разочарована, и эти чувства до сих пор возвращаются к моей памяти. Поэтому рекомендовать этот фильм к просмотру я не стану. Это довольно неприятное и ненужное кино, которое можно было бы и не показывать. Совершенно нечего значимого, ценного и стоящего вынести из этой картины. Это исключительно мое субъективное мнение, которое может не совпадать с мнением других. Спасибо за ваше внимание и всего доброго!