Сериал Черный замок Ольшанский онлайн

Черный замок Ольшанский
IMDB
6.30
КиноПоиск
6.39

Спешите стать свидетелями кинематографической адаптации бессмертного романа Владимира Кореткевича – захватывающего полотна, воссоздающего бурные события эпохи XVII века. В эпицентре повествования – трагическая фигура князя Ольшанского, искусного манипулятора, предавшего идеалы народных повстанцев и погубившего их надежды, прибрав к руке бесценные ресурсы и сокровища. Однако, в хаосе разорения, у разоренных до основания бунтарей осталась последняя нить, связывающая их с надеждой – таинственный манускрипт, хранящий ключ к местонахождению спрятанных богатств. Судьба распорядилась так, что спустя столетия, этот артефакт перешел в руки Антона Глебовича Космича – одного из прямых потомков обманщика. Не подозревая о значении наследства, Антон оказывается обладателем документа, побуждающего его к дерзкому путешествию в прошлое, к разгадке тайны, заложенной его предком в запутанных подземных лабиринтах. Поиски сокровищ, о которых шепотом говорилось веками, становятся для него не просто приключением, но и погружением в неразрешенную семейную драму. Однако, на этом повествование не заканчивается. В этой напряженной гонке за кладом у Антона появляется неожиданный соперник – ещё один потомок князя Ольшанского, чей предок, в эпоху войны, предал свои принципы, сотрудничая с немецкой разведкой. С каждым шагом, на пути к заветной цели, растет напряжение, усиливается противостояние, и перспектива обретения сокровищ омрачается неизвестностью. Антон Глебович начинает осознавать, что его путешествие в неисповеданное может обернуться настоящей трагедией. И словно предвещая грядущие испытания, перед самой отправкой в заброшенные подземелья на героя обрушивается череда странных, не поддающихся логическому объяснению мистических явлений, заставляющих его усомниться в здравости своих начинаний и задуматься о цене, которую ему предстоит заплатить за раскрытие древней тайны. Ждет ли его великое богатство или мрачная судьба, скрывающаяся в глубине веков? Ответ на этот вопрос должен найти герой, рискуя всем, что у него есть....

Оригинал
Черный замок Ольшанский
Страна
СССР
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
1983
Режиссер
Михаил Пташук
В ролях
Виктор Евграфов, Риманте Крилавичюте, Леонид Марков, Геннадий Гарбук, Стасис Петронайтис, Юрий Катин-Ярцев, Игорь Васильев, Здислав Стомма, Пётр Юрченков ст., Юрий Ступаков, Александр Рахленко, Александр Беспалый, Иван Бондарь, Галина Волчек, Нинель Жуковская, Виктор Лебедев (II), Ольга Лысенко, Эдуард Марцевич, Михаил Матвеев (I), Иван Мацкевич, Александр Мовчан, Лидия Мордачёва, Дмитрий Наливайчук, Леонид Павлючик, Нина Розанцева, Владимир Сичкарь, Геннадий Четвериков, Владимир Шпудейко, Хенрикас Кураускас
Рецензии
Здравствуйте. Выбор этой двухсерийной экранизации не был случайным. Прежде чем окунуться в визуальное воплощение, мне выпала честь познакомиться с великолепным романом Владимира Короткевича, носящим то же имя. Оказавшись в плену захватывающего сюжета литературного произведения, я не смогла устоять перед желанием увидеть, как оживают на экране страницы столь талантливого автора. Однако, то, что предстало моему взору, произвело глубокое разочарование. Признаться, мне кажется невероятным, что сценарий этой адаптации мог исходить от того же писателя, чей гений вдохновил ее создание. Пожалуй, разделяю мнение некоторых критиков, усматривающих в этой картине признак спешки, поверхностного подхода к материалу. Сама суть повествования, глубина замысла, столь ярко проявленные в романе, кажется практически утрачены. Мы сталкиваемся с нелогичной, фрагментарной структурой, лишенной целостности и связности. Искренне говоря, мои ожидания от этой экранизации были высоки, и теперь мне бесконечно жаль, что конечный результат оказался столь далек от идеала. Безусловно, положительным моментом можно считать выбор актерского состава. Здесь создатели фильма продемонстрировали несомненную удачу и проницательность. Э. Марцевич прекрасно воплотила образ Марьяны, В. Евграфов убедительно сыграл Космича, Л. Марков достойно представил образ психиатра Лыгановского, одновременно являющегося последним князем Ольшанским. Можно с уверенностью утверждать, что актеры беспрекословно вжились в созданные писателем образы, сумев передать их сложность и многогранность. Конечно, о недостатках этой экранизации можно говорить еще долго, и ни одно из этих рассуждений не будет содержать положительных оценок. В целом, это, без преувеличения, печальное зрелище, особенно учитывая, что роман, являющийся ее основой, заслуживал куда более достойной, более вдумчивой и талантливой адаптации, способной передать всю глубину и красоту авторского замысла. Это адаптация словно обманула ожидания, не сумев раскрыть истинный потенциал романа Короткевича и оставила ощущение нереализованного творческого импульса.
Нельзя отрицать, что сериал обладает определенной ценностью, и выбор актерского состава, безусловно, удачен – каждый исполнитель, кажется, органично вписался в свою роль, воплощая на экране образы, знакомые по литературному первоисточнику. Однако, неизбежно возникают размышления о том, как мог бы быть реализован этот проект в идеале, особенно для тех, кто с трепетом относится к оригинальной книге. Понимая ограничения, обусловленные эпохой создания, очевидно, что пришлось отказаться от ряда сюжетных линий и тем, и, пожалуй, самым ощутимым компромиссом стало сокращение повествования о масштабных военных событиях, занявших значительное место в книге. Несмотря на визуальную привлекательность и убедительную актерскую игру, хотелось бы, чтобы создатели картины рискнули добавить немного загадочности и мистического очарования, которое пронизывает литературное произведение. В частности, остается сожалением, что не была полноценно раскрыта легенда о даме, чей неумолкающий призрак бродит по галерее, добавляя атмосфере тревоги и предчувствия. Еще более вопиющим кажется упущение – обрезана линия, повествующая о сложной и деликатной работе предка Ольшанских, направленной на устранение окружения Космича. Этот эпизод, насыщенный интригами и политическими маневрами, был бы невероятно полезен для углубления понимания мотивов героев и развития сюжетной канвы, а его отсутствие оставляет ощущение незавершенности и разочарования. Пожалуй, справедливо будет сказать, что лишь малая часть богатого художественного полотна книги была перенесена на экран. Многие яркие детали, тонкие нюансы характеров, насыщенные описания эпохи – все это осталось за кадром, что, конечно же, повлияло на восприятие зрителя, привыкшего к многогранности литературного оригинала. В этой связи, остается лишь одна надежда: что когда-нибудь, руки талантливого и проницательного режиссера вновь возьмутся за эту прекрасную, глубокую историю, чтобы, вдохнувшись ее неповторимой атмосферой, создать по-настоящему кинематографическое воплощение романа, достойное его литературного первоисточника. Ведь уверен, что в основе каждой великой книги кроется потенциал для создания шедевра и в искусстве экрана.