Сериал Великий гражданин онлайн

Великий гражданин
IMDB
6.20
КиноПоиск
6.62

Мы совершаем путешествие во времени, окунаясь в атмосферу двадцатых годов XX века. На перекрестке политических сил, в год 1925-го, в центре нашего повествования – Петр Шахов, видный деятель, один из ключевых руководителей, несущий на своих плечах бремя ответственности за судьбоносные партийные постановления. Ему предстоит столкнуться с могущественным блоком, сплачивающим сторонников Троцкого и Зиновьева, чьи идеи принципиально расходятся с видением Шахова относительно будущего государства. В самом сердце этого столкновения – Карташов, харизматичный лидер оппозиционеров, умело мобилизующий вокруг себя силы, не приемлющие политического курса Шахова. Эта грядущая вражда, словно буря, готовая разнести в щепки существующий порядок, обещает стать самым ожесточенным противостоянием за последнее десятилетие, переплетая личные амбиции и идеологические разногласия. Поворотным моментом в этом напряженном противостоянии становится разоблачение директора одного из заводов, Авдеева, чьи симпатии лежат на стороне сил, не верных социалистическому строю. Его деятельность и контакты угрожают самой идее революции, требуя немедленного вмешательства. В эти критические моменты на ключевую должность назначают Надию Колесникову, молодую и перспективную сотрудницу, обладающую несомненным талантом и непоколебимой преданностью идеалам партии. Прибытие Колесниковой знаменует собой радикальную перемену в развитии противостояния, открывая новую главу в сложной политической интриге. Но что же скрывается за этой драматической историей? Какие события развернулись в период с 1925 по 1934 год – годы, отмеченные политическими чистками, идеологической консолидацией и формированием новой эпохи? Ответы на эти вопросы, сложные и многогранные, предстоит найти в захватывающем многосерийном фильме "Великий гражданин", который погружает зрителя в гущу событий и позволяет заново пережить судьбоносные моменты истории, разгадывая тайны великих потрясений и откликов прошлого. Фильм обещает не только раскрыть причины конфликта между Шаховым и Карташовым, но и показать, как это противостояние повлияло на дальнейшее развитие государства и судьбы его граждан....

Оригинал
Великий гражданин
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1939
Режиссер
Фридрих Эрмлер
В ролях
Александр Зражевский, Борис Пославский, Борис Чирков, Георгий Семёнов, Зоя Фёдорова, Константин Адашевский, Николай Боголюбов, Олег Жаков, Пётр Кириллов, Сергей Курилов, Борис Жуковский
Рецензии
Попытка осмыслить сериал «Великий гражданин» представляет собой непростая задача, поскольку его концептуальная база, по современным меркам, вызывает значительные затруднения в восприятии. Это не означает, что проект однозначно плох или лишен интереса – напротив, он обладает определенной ценностью, однако его специфический контекст и цель требуют от зрителя критического подхода. Основная проблема заключается в явном политическом подтексте, который пронизывает всю канву повествования. Фильм, безусловно, не является художественным произведением в чистом виде; это, скорее, инструмент пропаганды, созданный в свое время для формирования определенного общественного мнения и легитимизации власти. Если вглядеться в происходящее, становится очевидно, что сюжетная линия тщательно выстроена для трансляции единой идеологии. Главной задачей проекта, по сути, является демонстрация опасности и предосудительности любого инакомыслия, неприятия существующего порядка вещей. Явно прослеживается наказ о беспощадном устранении "враждебных элементов", что служит зловещим предупреждением для тех, кто осмелится выступить против установленного режима. В картине мастерски изображена попытка дискредитации выдающегося лидера, подвергающегося клевете со стороны сил, придерживающихся противоположных взглядов. Однако, несмотря на ярко выраженный политический замысел, фильму не удалось достичь художественной целостности и глубины. Авторам не удалось создать нечто грандиозное и потрясающее, раскрыть фундаментальные темы, которые могли бы действительно тронуть зрителя. Персонаж Шахова вызывает противоречивые чувства, поскольку его действия остаются поверхностными и не демонстрируют истинной вовлеченности в происходящие события. Его редкие выступления, риторические жесты, направленные на поддержку борьбы с неугодными, выглядят скорее как формальный акт, чем как искреннее проявление убеждений. Отсутствуют сцены народных волнений, организованных собраний, инициатив, направленных на прогресс производства – все эти важные аспекты отводятся на второй план, перекладываясь на плечи второстепенных действующих лиц. В результате, образ Шахова представляется лишенным подлинной значимости и убедительности. С использованием современной терминологии, можно сказать, что он занят исключительно созданием позитивного имиджа и повышением собственной популярности, не стремясь к реальным изменениям. Стоит отметить и неспособность положительных персонажей к последовательным и обдуманным действиям, тогда как антагонист демонстрирует четкую логику, ясные цели и тщательно продуманные стратегии. Поборники Шаркова же, вместо содержательных аргументов, прибегают к шумной и бессмысленной демагогии, пытаясь убедить публику громкими лозунгами и напором. Однако, если присмотреться, их мотивы оказываются далеки от истинных ценностей. Ключевая проблема, на мой взгляд, заключается в том, что, замалчивая тему насилия над людьми, чьи взгляды расходятся с доминирующей идеологией, фильм страдает от отсутствия структурной целостности. Несмотря на наличие отдельных событий, диалогов и сцен, в картине не хватает глубины и значимости, чтобы по-настоящему увлечь зрителя. Разумеется, не каждый проект развивается стремительно и динамично, но в «Великом гражданине» совершенно отсутствует искры, способной зажечь интерес аудитории. Создатели, по сути, пытаются навязать зрителям определенную точку зрения и жизненные принципы, полностью отвечающие интересам правительства и правящих кругов. Сегодня подобные методы были бы немыслимы, но в эпоху тридцатых-сороковых годов прошлого века они были вполне распространены. Примечательно, что даже в наши дни, несмотря на изменение контекста и смысловой нагрузки, фильм остается актуальным, вызывая новые интерпретации и размышления. Именно поэтому его стоит посмотреть, чтобы понять не только историю пропаганды, но и задуматься о принципах свободы мысли и выбора. Благодарю за внимание. Всего доброго!