Сериал Пикник у Висячей скалы/Picnic at Hanging Rock онлайн

Пикник у Висячей скалы
IMDB
6.20
КиноПоиск
6.36

Погружаемся в атмосферу раннего XX века, в эпоху перемен и предчувствий, когда старый мир отдавался эхом в преддверии грядущего. В фокусе нашего внимания – загадочные события, развернувшиеся в День Святого Валентина, день, пропитанный романтическими надеждами и тайными признаниями. Группа девиц, еще не познавших всех превратности взрослой жизни и хранящих в глазах чистоту юности, отправляется на организованный пикник вместе с наставницами, призванными вести их по тернистому пути становления. Место для отдыха выбрано не случайно – они оказываются у подножия Висячей скалы, величественного образования, поражающего воображение своей первозданной красотой и дикой, необузданной природой. Шепчутся легенды о Висячей скале, утверждающие, что ее очертания практически не изменились на протяжении бесчисленных эпох, будто застывшие в вечности. С годами вокруг этой природной достопримечательности возникли слухи, окутывающие ее таинственным ореолом, шепчущие о неведомой, мистической силе, дремлющей в ее недрах. Мало кто воспринимал эти рассказы всерьез, считая их лишь народными байками, рожденными в воображении впечатлительных людей. Но как же непредсказуемы бывают судьбы и как часто реальность превосходит самые смелые фантазии! В одно мгновение безмятежность и радостное веселье сменяются тревогой и страхом. Три юные девушки, увлеченные исследованием окрестных троп, бесследно исчезают. Неуловимые, словно тени, они растворились в лабиринте дикой природы. Предпринятые попытки отыскать их не принесли результатов – поиски оказались тщетными. Безмятежный пикник, обещавший быть днем светлой радости и приятных воспоминаний, резко прерывается, оставляя после себя лишь сгущающийся мрак неопределенности и зарождающийся страх. Над Висячей скалой повисла тяжелая пелена тайны, манящая и пугающая одновременно....

Оригинал
Picnic at Hanging Rock
Страна
Австралия
Жанр
драмы
Год
2018
Режиссер
Лариса Кондрацки Майкл Раймер Аманда Бротчи
В ролях
Натали Дормер,Lola Bessis,Лили Салливан,Харрисон Гилбертсон,Emily Gruhl,Джеймс Хоар,Madeleine Madden,Анна МакГахэн,Джонатон Пасвольски,Руби Рис
Рецензии
## Предостережение и Приглашение: О путешествии в мир "Пикника у Висячей скалы" Прежде чем погрузиться в вихрь сюжета, позвольте высказать предупреждение. Этот сериал не станет катализатором для бессмысленной братоубийственной страсти, не призван стать подспорьем для агентов секретных служб, не перенесёт вас на борт поезда, где обитает Эркюль Пуаро, не развернёт крылья падшего ангела и уж тем более не наделит никого зловещей печатью истребления демонической нечисти. Здесь не встретится просвещённого наставника, призывающего к благотворительности, и не услышите слов, обращённых к Святому Франциску. Поэтому, если вы страстно зависимы от ощущения остроты и адреналина, настоятельно советуем подготовить почву для восприятия, смягчить авантюризм разума неким успокаивающим средством. Возможно, вам пригодится "Триеро-Меланхолин" или же "Твин Пиксолан" - не злоупотребляйте, достаточно небольших доз, чтобы создать ощущение лёгкого полёта, свободы образного мышления. Ведь часто можно услышать, иронично констатируя: "[i]Скучно.[/i]" Но как же тогда смотреть? Как проникнуть в эту кажущуюся простоту? По порядку. Всё началось с романа "Пикник у Висячей скалы", созданного одарённой австралийской писательницей Джоан Линдси в 1967 году. В своё время он не вызвал особой реакции, однако слава пришла к нему спустя годы, когда австралийский режиссёр [i]Питер Уир[/i] – тот самый, что подарил миру такие шедевры, как [i]«Общество мёртвых поэтов»[/i] и [i]«Шоу Трумана»[/i] – решил воплотить его на экране. Фильм 1975 года стал настоящим откровением, представив австралийское кино широкой аудитории. "Чопорный" и "снобистский" роман Линдси взлетел на вершины бестселлеров, а Висячая скала обрела статус места паломничества для туристов. И причина этого успеха кроется в уникальном лейтмотиве произведения – в изысканной симфонии метафоричности, эфемерности и, одновременно, строгой организованности. Здесь не одолеет вторжение логики и конкретики; напротив, мы увидим хрупкую грань, отделяющую суровые принципы викторианской эпохи [i](колледж миссис Эппльярд)[/i] от необузданной, первобытной силы природы [i](Висячая скала)[/i]. Это столкновение кодексов общественного приличия и бунтарского духа юности, внушаемость подавленной психики воспитанниц и интеллектуальная свобода восприятия мира, свойственная обыкновенному кучеру. Здесь скромное белое платье может преобразиться в вызывающий бардовый оттенок, а девственная чистота юности сменится манящей зрелостью. Сериал мастерски воспроизводит приёмы, что были столь важны и в экранизации. Оператор создает ощущение осязаемости, погружая зрителя в мир, пропитанный дурманящей полуденной жарой, которая тягуче затягивает в пучины томительных сновидений. И, говоря о снах, стоит подчеркнуть, что они играют ключевую роль как в фильме, так и в сериале. Сны - это не бессвязные, абстрактные образы; это, скорее, своеобразные "сообщения", адресованные конкретным людям о грядущих событиях. Что касается актёрского состава, лично мне импонирует выбор Натали Дормер на роль миссис Эппльярд – её харизматичная внешность и умение её использовать, создают яркий образ неоднозначной личности. Однако, стоит отметить, что Дормер значительно моложе своей предшественницы, Рейчел Робертс: на момент выхода фильма Робертс было 48 лет, и она блестяще воплотила образ деспотичной директрисы колледжа для девочек. В воображении возникают ассоциации с образом зрелой женщины, обладающей сложным, противоречивым характером и способной на поступки, в том числе и роковые. Она обладает той взвешенностью и мудростью, присущими тем, кто видел больше, чем успели увидеть молодые. Настоятельно рекомендую сериал всем любителям мистических переплетений, искусно завуалированных под тонким кружевом метафоричного повествования. Приготовьтесь к путешествию, которое требует внимания, вдумчивости и готовности к тому, что привычные представления о реальности могут быть пересмотрены.
Признаюсь честно, что до сей поры не выпала мне честь соприкоснуться ни с первоисточником, ни с предыдущими кинематографическими попытками адаптации. Поэтому, прошу не судить строго, в настоящей рецензии вы не найдете сопоставлений и параллелей. Мое восприятие основано исключительно на непосредственном опыте просмотра, и, признаться, оно оказалось неоднозначным, сотканным из противоречивых эмоций. С одной стороны, все кажется безупречным, практически идеальным. Подобная совершенность подталкивает ожидания к небесам, а падение от стольких высоты всегда болезненно. Сериал вызывает ощущение нереальности, знакомое поклонникам истории об Алисе в Зазеркалье. Чем глубже погружаешься в повествование, тем яснее становится его загадочность, его оторванность от привычных законов логики. Тайна становится доминирующим элементом этого визуального пира, предназначенного для истинных ценителей прекрасного и людей с развитым интеллектом. Каждый кадр – словно мастерски написанная картина, проработанная до мельчайших нюансов. Натура, интерьеры, костюмы, позы и жесты – все это неотрывно приковывает внимание, заставляя испытывать страх упустить крошечную деталь, какой-то едва уловимый подтекст, способный раскрыть всю сложность интриги. Все выдержано в едином, продуманном ключе, каждая мелочь занимает свое, заслуженное место, включая, что немаловажно, появление Натали Дормер, чье надменное, хищное выражение лица и жутковатая улыбка добавляют персонажу особое очарование. Музыкальное сопровождение и игра света, филигранно выверенные создателями, сплетают эфемерное полотно, сотканное из метафор, аллегорий и намеков, оставляющих простор для размышлений. И, несмотря на всю свою нереальность, эта картина ощутима: чувствуешь удушающую жару дня, ощущаешь нарастающее напряжение, чувствуешь влажные ладони, скованные в перчатках – то ли девушек, то ли призраков, то ли плода больного воображения. Несомненным триумфом проекта, на мой взгляд, стало органичное переплетение эпох, создание неожиданных, но гармоничных сопоставлений. В повествовании пронизываются нити прошлого и настоящего посредством флэшбэков, образуя сложную, многослойную перспективу. Разительный контраст между идиллической, пасторальной картиной мира и мрачной, мистической атмосферой, которую обычно ожидали бы от готической прозы, достойной пера самого Эдгара По, создает завораживающий эффект. Дикая, первозданная природа сталкивается с навязанной наивностью, подавляющей свободу духа и стремление к самовыражению у женщин определенных сословий и положений. Их тела заключают в себя корсеты и немыслимые слои ткани, скованные строгими устоями морали, словно воплощение жестких рамок, установленных мужчинами в отношении женского мира. Мне даже понравилось, что финал оказался открытым для интерпретации, оставив простор для домыслов и личных трактовок. Подобное событие, лежащее в основе сюжета, скорее напоминает городскую легенду, имеющую свой аналог по всему миру (например, трагедия на перевале Дятлова), и, как правило, не находит своего объяснения, оставаясь загадкой, скрытой во мраке. Однако, возникает закономерный вопрос: что же не так? Подобное нагнетание атмосферы, подобное саспенс оправданы лишь в том случае, если зрителя ожидает эффектный, взрывной финал. Как с известным принципом: ружье, висящее на стене, обязательно должно выстрелить. К сожалению, в данном случае, это правило не было соблюдено. Все вопросы, казалось бы, разрешены, но ощущение разочарования никуда не исчезло, оставив послевкусие незавершенности.
В этом сериале переплетаются несколько, словно нити, сюжетных линий, создавая многогранное повествование. В центре повествования – захватывающая детективная интрига, посвященная загадочному исчезновению молодых женщин, вокруг которой сплетаются и пронизывают личные истории, пропитанные любовными переживаниями и драматическими перипетиями. Помимо детективного и романтического аспектов, сериал поднимает важную социальную тему – положение женщины в обществе рубежа XIX и XX веков, когда формально открыты новые горизонты, но на пути к настоящей самореализации и успеху женщина все еще сталкивается с немаловажными препятствиями и предрассудками. Особого внимания заслуживает гармоничное взаимодействие сценаристов и актеров. Чувствуется, что над каждой ролью проделана колоссальная работа, каждый персонаж тщательно выверен и вписан в общую канву повествования. Нельзя не отметить безупречную актерскую игру, где каждый исполнитель не просто соответствует своему образу, но и, кажется, воплощает его изнутри, передавая тончайшие нюансы характера и переживаний. Потрясающая синхронность между замыслом авторов и мастерством актеров создает эффект полного погружения в атмосферу происходящего, вызывая искренние эмоции и сопереживание. Несмотря на все достоинства, у сериала имеется один заметный недостаток – избыточное использование спецэффектов. По всей видимости, их применение преследовало цель создания мистической ауры, однако в конечном итоге вызвало скорее недоумение и растерянность, нежели эффектное усилие драматизма. Несмотря на этот нюанс, сериал, безусловно, заслуживает внимания, и хотелось бы надеяться, что дальнейшее развитие событий позволит полностью раскрыть все сюжетные линии и ответить на все оставшиеся вопросы, оставив после просмотра ощущение завершенности и глубокого удовлетворения. Решение некоторых загадок, намеченных в финальных эпизодах, могло бы существенно обогатить впечатление от просмотра и окончательно закрепить за сериалом статус выдающегося произведения.