Сериал Шайтанат - царство бесов/Shaytanat: Qirollar Saltanati онлайн

Шайтанат - царство бесов
КиноПоиск
8.28

В 1998 году узбекская киноиндустрия подарила миру захватывающий драматический сериал, чья сюжетная канва берет свое начало в литературном наследии признанного мастера Тахира Малика. Картина переносит зрителя в атмосферу ушедшей эпохи – в эпоху Советского Союза, когда время текло по своим, особенным законам, а в тени официальной идеологии скрывались сложные и зачастую трагические судьбы. В центре повествования – талантливый певец Элчин, чья жизнь круто меняется с обвинением в чудовищном преступлении: гибели его возлюбленной супруги. Безоговорочно невиновен, он, движимый отчаянием и стремлением к справедливости, начинает отчаянные поиски правды, решительно опровергая абсурдные обвинения, тяготеющие над ним. По мере того, как Элчин углубляется в расследование, он раскрывает шокирующую правду – за убийством его жены стоит некая могущественная фигура, чье имя вселяет страх в сердца горожан: Асадбек, глава разросшейся криминальной организации, которая плетет свои сети по всей стране, держа в ежовых рукавицах местное население. Криминальная обстановка в родном городе Элчина стремительно ухудшается, заметно нарастает, но герой не намерен покоряться обстоятельствам и смиренно принимать случившееся. Охваченный решимостью восстановить справедливость и очистить свое имя, Элчин не собирается отступать. Он начинает рискованное путешествие по запутанным лабиринтам преступного мира, следуя по едва заметным нитям, ведущим к лицу, скрывающемуся под маской влиятельного Асадбека. Поиски правды становятся не просто расследованием, а личным вызовом, проверкой на прочность, где на кону – не только свобода, но и само достоинство человека....

Оригинал
Shaytanat: Qirollar Saltanati
Страна
Узбекистан
Жанр
боевики, детективы, криминальные
Год
2000
Режиссер
Джахангир Касымов Едгар Сагдиев
В ролях
Мирзабек Азизов, Марина Турпищева, Едгар Сагдиев, Эркин Камилов, Карим Мирхадиев, Абдураим Абдувахобов, Фархад Абдуллаев
Рецензии
Мой недавний опыт знакомства с узбекским кинематографом оказался поистине поразительным. Часто можно услышать, что у каждой нации есть свой неповторимый колорит, своя уникальная изюминка, и это утверждение нашло полное подтверждение в моей встрече с этим фильмом. На фоне привычной голливудской продукции, с ее шаблонными сюжетами, героическим пафосом и демонстрацией всевластия, узбекская картина предстала воплощением совершенно иной культурной реальности, с собственными устоями и традициями общения. Несмотря на то, что жанр фильма не вполне соответствует моим обычным предпочтениям, я была глубоко впечатлена его художественной ценностью и атмосферой. Погрузившись в этот мир, я с энтузиазмом принялась на поиски других узбекских кинолент на официальном сайте страны, но обнаружила лишь незначительное количество сериалов – всего два. Это, безусловно, вызывает сожаление и оставляет надежду на дальнейшее развитие кинематографа в этой удивительной стране. Повествование фильма берет свое начало в мотивах популярного романа «Шайтанат» Тахира Малик, который по праву завоевал статус бестселлера в Узбекистане. В центре сюжета – история узбекской мафии, процветавшей в эпоху Советского Союза. На зрителя обрушивается трагическая судьба Элчина, известного певца, несправедливо обвиненного в убийстве своей возлюбленной и заключенного в тюрьму. Элчин, искренне любивший свою супругу, не был виновен в совершении этого чудовищного преступления. Вспоминая роковой вечер, он смутно помнит, как, поддавшись веселью, выпил лишнего и увлекся азартной игрой в карты, где потерял все свои активы. В шутку, под воздействием алкоголя, он произнес о том, что у него не осталось ничего, кроме жены. Опытный игрок, прозванный Слизняком, мгновенно уловил эту фразу и предложил Элчину ставку на его супругу, зная, какой красой она является. Проснувшись на следующее утро, Элчин обнаруживает рядом с собой бездыханное тело своей жены, над которым жестоко издевались люди, подконтрольные Асадбеку, а затем ее лишили жизни. Элчина приговаривают к тюремному заключению за это убийство, но он дает клятву отомстить за смерть любимой после выхода на свободу. На первый взгляд, зритель ожидает, что главной фигурой повествования станет Элчин, однако, сюжет неожиданно переносит фокус внимания на жизнь Асадбека. За этим, казалось бы, безжалостным человеком скрывается более сложная и неоднозначная личность. Он далек от абсолютного зла, в нем сохранились остатки человечности, что выражается в его стремлении сдерживать преступность и не допускать беспределов в городе, не позволяя другим группировкам захватывать власть. На мой взгляд, этот сериал, безусловно, заслуживает внимания широкой аудитории. Особенно рекомендую его к просмотру тем, кто увлечен детективным и криминальным жанрами, поскольку эта история обладает неподдельной оригинальностью и лишена шаблонности. Хотя изначально качество визуальной подачи фильма могло показаться некоторым зрителям недостаточно совершенным, это, к сожалению, не поддается коррекции. Тем не менее, художественная ценность и глубина сюжета с лихвой компенсируют этот недостаток, оставляя после просмотра неизгладимое впечатление.