Сериал Конец света с последующим симпозиумом онлайн

Конец света с последующим симпозиумом
IMDB
5.00
КиноПоиск
5.98

Вдохновленный пьесой Артура Копита, на экраны вышла новаторская мини-сериальная постановка, ознаменовавшая свое появление всего лишь одним, премьерным показом. Это решение было обусловлено деликатностью и остротой поднимаемой темы – драматическим переплетением событий, сформировавших эпоху холодной войны. Сердцем повествования становится фигура Филиппа Стоуна, успешного миллионера, чей жизненный опыт и мировоззрение сформировались под влиянием тревожных размышлений о будущем человечества. Его глубокая обеспокоенность связана с убеждением, что потенциальная ядерная катастрофа способна стереть с лица планеты все достижения цивилизации, превратив Землю в безжизненную пустошь. Ядреная политика Соединенных Штатов Америки, по его мнению, представляет собой угрозу не только для США, но и для всего мира. Не в силах смириться с подобной перспективой, этот влиятельный бизнесмен, движимый искренним стремлением к безопасности и процветанию будущих поколений, инициирует смелый и масштабный проект. Он обращается к Майклу Трентону, именитому писателю-драматургу, обладающему не только талантом, но и глубоким пониманием человеческой природы, с просьбой создать произведение искусства, посвященное вечному стремлению к миру и гармонии во всем мире. Заинтересовавшись столь важной и гуманистической инициативой, Майкл Трентон принимает вызов и приступает к кропотливой работе над сценарием, намереваясь воссоздать на экране сложную и многогранную историю, способную заставить зрителей задуматься о цене мира и ответственности каждого человека перед будущим. Предстоит сложная и ответственная задача – облечь в художественную форму драматические события прошлого, чтобы предостеречь от повторения ошибок и вдохновить на поиск путей к безопасному и стабильному развитию....

Оригинал
Конец света с последующим симпозиумом
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1986
Режиссер
Татьяна Лиознова
В ролях
Вадим Андреев, Армен Джигарханян, Надежда Румянцева, Олег Табаков, Евгений Весник, Эммануил Виторган, Олег Басилашвили, Юрий Шерстнёв, Сергей Ковалёв, Дмитрий Певцов, Владимир Шихов, Татьяна Чернопятова, Юрий Медведев, Эрменгельд Коновалов
Рецензии
Признаюсь откровенно, название картины не вызывало особого энтузиазма, однако выбор мой был предопределен стечением обстоятельств. Непредвиденное пребывание в стационаре в компании преданного поклонника советского кинематографа, бесконечно пересматривавшего культовые киноленты, оставило мне мало альтернатив – кроме как занять себя просмотром очередного произведения советского киноискусства. "Конец света с последующим симпозиумом" – кинокартина, созданная по одноименной пьесе Артура Копита, – нашла свой путь на экраны в 1987 году и, казалось, была успешно забыта сквозь призму времени. Режиссерским кресло заняла Татьяна Лиозновская, чья фильмография насчитывала всего девять картин, и эта работа стала венцом ее творческого пути. Примечательно, что эта лента стала дебютом молодого, но уже перспективного актера Дмитрия Певцова. В центре сюжета – неброский мир театральной жизни, вдруг столкнувшийся с неожиданным предложением. Драматург Майкл Трент (в исполнении Вадима Андреева), оказавшийся в тяжелом финансовом положении, получает визит от преуспевающего Фил Стоуна (Армен Джигарханян), который просит его написать пьесу. Поддавшись искушению легких денег, Трент, даже не удосужившись ознакомиться с содержанием, принимает аванс. Однако, последующее осознание масштаба задачи повергает драматурга в состояние глубочайшего ужаса. Тема, предложенная для пьесы, оказывается поворотной точкой, символизирующей не просто мистическое преображение, а катастрофическую ядерную войну – реальность, последствия которой не ограничиваются лишь лицами, непосредственно виновными в трагедии. Фил Стоун, в свою очередь, возлагает на пьесу некую искупительную роль, веря, что именно она способна предотвратить развязку глобального конфликта. Чтобы правдиво и убедительно представить зрителю столь деликатный вопрос, драматургу предстоит углубленное исследование проблемы, анализ всех ее нюансов и скрытых мотивов. И именно этот процесс, размышления о рациональности действий человека и факторы, формирующие общественный интерес к военной тематике, и лежат в основе кинематографического повествования. Несмотря на то, что тематика фильма, вероятнее всего, была актуальна для своего времени и, возможно, нашла отклик в сердцах некоторых зрителей, я не могу сказать, что она вызвала у меня восторга. Негативное впечатление начинает формироваться уже с самого названия, вызывающего скорее недоумение, чем интерес. Дополнительный дискомфорт добавляет внушительный хронометраж – около четырех часов, наполненных излишне пространными и, местами, утомительными диалогами, призванными, вероятно, побудить к глубоким размышлениям о бытии. Тем не менее, я признательна себе за проявленную стойкость и возможность познакомиться с этой картиной, несмотря на ряд раздражающих факторов. В частности, меня смущало чрезмерное акцентирование внимания на говорящем главном герое посредством крупных планов. В целом, картина кажется перегруженной бессмысленными и зачастую нелогичными действиями. Невозможно не отметить, однако, блестящую игру Надежды Румянцевой – ее образ, сопровождаемый, кажется, в пяти сценах, повторяющимся действием поиска туфли, кажется, бессмысленной деталью. Тем не менее, безусловно, стоит отметить великолепную актерскую игру, собравшую на съемочной площадке плеяду талантливых мастеров своего дела: Армена Джигарханяна, Вадима Андреева, Ольгу Табакову, Надежду Румянцеву, Евгения Весника, Эммануила Виторгана и многих других. Я не стану ни советовать, ни отговаривать от просмотра этой картины – лишь поделюсь своим личным мнением и изложу краткое описание впечатлений, сформированных после ее просмотра. Благодарю за внимание.