Сериал Двадцатое декабря онлайн

Двадцатое декабря
IMDB
6.50
КиноПоиск
7.08

На рубеже веков, в сумерках семнадцатого года, когда раскачивающаяся лодка революции вынесла Россию на бурные воды нового порядка, большевистское правительство едва приступило к управлению огромной и разрозненной страной. Государство, истощенное войной и потрясениями, требовало немедленной стабилизации, требовало восстановления разрушенной инфраструктуры и, что не менее важно, подавления очагов сопротивления, угрожавших хрупкому фундаменту новой власти. В этот сложный и драматичный период, Владимир Ильич Ленин, вдохновленный идеями кардинальных преобразований, выступил с предложением о создании Всероссийской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем – организации, призванной стать щитом нового государства от врагов, готовых уничтожить плоды революции. Возглавил эту могущественную структуру Феликс Эдмундович Дзержинский, человек, обладавший непоколебимой волей и железным характером, готовый на решительные меры ради достижения поставленных целей. Предлагаемый проект, словно взгляд из-под пелены времени, рассказывает о судьбах тех, кто, будучи не согласны с политикой большевиков, избрал путь открытого противостояния. В числе этих отважных и противоречивых личностей – Алексей Иванович Рыков и Лев Борисович Каменев, чьи имена, запечатленные в летописях эпохи, отзываются эхом бурных политических дебатов и драматических поворотов судьбы. Их действия, мотивы и внутренние терзания раскрываются на фоне масштабных исторических событий, демонстрируя сложность и неоднозначность выбора, стоящего перед человеком в эпоху перемен. Основой повествования послужили глубокие и тщательно выверенные труды Юлианы Владимировны Семеновой – писателя, сумевшего с поразительной точностью и проникновением воссоздать атмосферу той бурной эпохи. В реализации этого масштабного проекта приняли участие признанные мастера советского кинематографа: Георгий Венедиктович Никулин, чьи комедийные таланты не отвлекали от глубины драматизма, Михаил Павлович Казаков, известный своим виртуозным режиссерским мастерством, Дамир Хасанович Насыров и целый ряд других талантливых специалистов, чья работа послужила гарантом художественной ценности и исторической достоверности. "Двадцатое декабря" – это не просто фильм, это знаковый культурный феномен, один из наиболее заметных и запоминающихся проектов, вошедших в золотой фонд советского кинематографа, сумевший покорить сердца миллионов зрителей и оставивший неизгладимый след в истории отечественного киноискусства. Он навсегда остается символом эпохи, позволяя нам, зрителям, заглянуть в прошлое и понять сложность и трагизм судьбы России в переломный момент ее истории....

Оригинал
Двадцатое декабря
Страна
СССР
Жанр
исторические
Год
1981
Режиссер
Григорий Никулин
В ролях
Кирилл Лавров, Михаил Казаков, Андрей Толубеев, Игорь Комаров, Владимир Головин (I), Анатолий Рудаков, Георгий Дрозд, Сергей Юрский, Эммануил Виторган, Леонид Неведомский, Геннадий Бортников
Рецензии
## "Двадцатое декабря": Взгляд сквозь призму времени В 1981 году на советском экране появилась кинолента, ставшая своего рода памятником эпохе, запечатлевшей на себе отпечаток времени и специфику кинематографического искусства того периода. Пересматривая советские фильмы, невольно ощущаешь прелесть той эстетики, той проработки деталей, того особого подхода к повествованию, который отличает их от современных кинематографических работ. И мой нынешний интерес к этому сериалу был вызван не только любовью к историческим драмам, но и глубокой увлеченностью историей в целом. "Двадцатое декабря" – это четырехсерийный фильм, погружающий зрителя в бурные события 1917 года, в переломный момент российской истории. Свержение Временного правительства потребовало от большевиков создание эффективной системы управления, нуждающейся в силовой структуре, способной удержать власть в своих руках. Первым предводителем этого нового порядка стал Феликс Дзержинский, получивший одобрение Ленина и четкие идеологические установки на действия. Жесткость и безжалостность чекистов, их методы работы, сопровождавшиеся кровопролитием, делали их грозным инструментом в руках новой власти. Наблюдая за происходящим, невозможно не испытать чувства глубокого потрясения от несправедливости, постигшей многих людей, ставших жертвами политических репрессий. Новая власть, по сути, сражалась не столько с закоренелыми преступниками, сколько с инакомыслием, с теми, кто не разделял ленинской идеологии. Автором сценария, вдохнувшим жизнь в этот рассказ, выступил Юлиан Семёнов – талантливый журналист и писатель, оставивший яркий след в истории советской литературы и кинематографа. Его талант проявился и в создании сценария к сериалу "Исаев", вышедшему на свет в 2009 году. Семёнов – мастер своего дела, что нашло отражение в глубине и достоверности "Двадцатого декабря", передающего атмосферу эпохи с поразительной реалистичностью. В чем заключалась уникальность подхода Юлиана Семёнова? В его преданности профессии, в его стремлении доводить до совершенства каждую деталь повествования, что позволяет зрителю глубже понять и прочувствовать дух того времени. Фильм, словно окно в прошлое, позволяет совершить путешествие сквозь годы, пережить события, почувствовать настроения эпохи. История всегда пленит своей непредсказуемостью, своей способностью удивлять и шокировать. Ведь история – это череда неожиданных поворотов, отражающих многообразие человеческих характеров и взглядов. Она рождалась, пыталась найти свое направление, подвергалась изменениям, и теперь мы можем созерцать ее на экране, в форме кинематографического полотна. Несмотря на существующую в те годы цензуру, сценарий Юлиана Семёнова сумел вырваться за рамки идеологических ограничений и сохранить авторскую задумку. Это отчасти объясняется тем, что к восьмидесятым годам многие формально придерживались коммунистических идеалов, но уже не были настолько строги в их реализации. Попытки внесения корректировок, вероятно, имели место, но они осуществлялись скорее из чувства формальной приверженности идеологии. Впрочем, отсутствие критики и осуждения в адрес писателя лишь подтверждает, что фильм представляет собой честное и откровенное авторское видение. В фильме отчетливо видна трагичность эпохи: отмена смертной казни сменилась жестокостью и репрессиями, а лояльность к противникам революции, проявленная по отношению к представителям старой власти, обернулась в конечном итоге кровавой Гражданской войной. Навязывать свою интерпретацию событий я не намерен, предоставляя зрителю возможность самостоятельно сформировать свое мнение. Однако, во многих моментах, представленных в фильме, прослеживается внутренняя логика и последовательность, позволяющая зрителю сделать собственные выводы. Важно, чтобы информация была доступна и не ограничивалась односторонним взглядом и мнением малоизвестных экспертов. Особого внимания заслуживает подбор актерского состава. Артисты не просто исполнили свои роли, они создали убедительные и запоминающиеся образы. Кирилл Лавров в роли Ленина, словно воплотил в себе дух революционного лидера – в его игре чувствовалась не только внешнее сходство, но и глубинное понимание психологии исторической личности. Недаром этот актер часто исполнял роль вождя революции в семидесятых и восьмидесятых годах. Поразительная игра Михаила Козакова, воплотившего образ Феликса Дзержинского, и Владимира Головина, создавшего яркий портрет Бориса Савинкова, только усиливает впечатление от фильма. С уверенностью могу рекомендовать этот фильм к просмотру. Это не просто историческая драма, это – путешествие во времени, позволяющее заглянуть в прошлое и задуматься о судьбе России.