Сериал Операция Мухаббат онлайн

Операция Мухаббат
КиноПоиск
7.96

Годы идут, и в памяти отзывается эхо восемьдесят четвертого. Эпоха перемен, застывшая в хрониках прошлого века, когда Советский Союз, опутанный паутиной геополитических интриг, оказался вовлечен в кровопролитный афганский конфликт. Страна, словно корабль в шторм, ощущала на себе переменчивое дыхание внутренней политики – старые догмы трещали по швам, уступая место невиданным ранее принципам и формам жизни. Холодная война с Соединенными Штатами Америки достигла апогея, превратившись в напряженную схватку не на жизнь, а на смерть, где каждый шаг, каждое слово могло стать отправной точкой глобального столкновения. На фоне этой грандиозной геополитической драмы разворачивается личная история двух сердец, объединенных нерушимой любовью. Митя и Аня, словно ростки среди камней, жаждут лишь одного – быть вместе, несмотря на непреодолимые преграды, воздвигнутые судьбой. Ирония судьбы заключается в том, что родители Ани, подгоняемые невидимой силой, поспешно покидают родные берега, устремляясь за океан, в поисках новой жизни в Соединенных Штатах Америки. Родители же Мити, напротив, глубоко укоренены в системе, будучи видными представителями ключевых структур Советского Союза, неразрывно связанных с политическими и идеологическими процессами государства. Судьба сплетает их истории с глобальными конфликтами, с деликатными играми шпионажа и политического саботажа. В тени грандиозных межгосударственных амбиций, в борьбе за экономическое и политическое доминирование, зреет личная драма. Кажется, что лишь долгожданная встреча способна принести им желанное счастье, но они даже не подозревают, что их отношения давно находятся под пристальным вниманием разведывательных служб, как США, так и СССР. Каждый их взгляд, каждое прикосновение, каждое слово отслеживаются, анализируются и используются в сложной шахматной партии, где пешками становятся сердца людей. Без ведома влюбленных, их встреча превращается в тщательно спланированную сцену, декорацию для секретной операции, которая может повлиять не только на их судьбы, но и на ход истории. Американские агенты, виртуозно скрытые в тени, выжидают удобного момента, чтобы использовать их любовь как инструмент в своей сложной и опасной игре, где ставки высоки, а цена ошибки – непоправима. Время неумолимо приближает роковой момент, когда личная драма переплетается с глобальной политикой, стирая границы между любовью и шпионажем, между надеждой и предательством....

Оригинал
Операция Мухаббат
Страна
Россия, Украина
Жанр
драмы, мелодрамы, триллеры
Год
2018
Режиссер
Олег Фомин
В ролях
Илья Малаков, Сергей Пускепалис, Сергей Стрельников, Аглая Тарасова, Максим Лагашкин, Денис Никифоров, Александр Лазарев мл., Полина Лазарева, Алан Догузов, Юлия Погребиньская, Любовь Томилова, Дмитрий Марьянов, Наталия Антонова, Артём Шкляев, Борис Богданов, Юлия Юрченко, Дмитрий Иосифов, Денис Константинов
Рецензии
## "Операция «Мухаббат»: Симфония абсурда на фоне афганской трагедии Анонсы сериала "Операция «Мухаббат» наводнили эфир задолго до премьеры, предвещая зрителю нечто грандиозное. По информации, просочившейся на экраны, можно было сформировать определенное представление о новой работе Олега Фомина. После "Штрафника" мои ожидания от режиссера поутихли, и я отнеслась к "Операции «Мухаббат» с изрядной долей скепсиса. Однако, как гласит народная мудрость, на безрыбье и рак – отрада. И вот я, покорная воле обстоятельств, приступила к просмотру. К слову, слово "мухаббат" в переводе с таджикского означает "любовь". Сразу скажу, фантазия режиссера и сценаристов поистине безгранична. В подобное не верится, это зрелище вызывает бурю эмоций и, несомненно, спровоцировало бы непредсказуемую реакцию у афганцев. Если бы удалось избавить историю от нарочито притянутой за уши сюжетной линии – "любовная история - КГБ - ЦРУ" – и отбросить ее, как кошмарный сон, сериал обладал бы значительным потенциалом. Актерская игра в целом вызывает одобрение, и это не может не радовать. Однако недостатки, к сожалению, бросаются в глаза. И первой, самой болезненной, оказалась пара Мити и Ани. Это, мягко говоря, крайне спорный выбор для главных героев. "Молода была, не поймали", – как говорится о Мите, чья игра намекает на возраст за тридцать. Аня же, по-видимому, изъясняется устаревшим термином, а ее манера говорить, эта "фефект речи", резко контрастирует с общей стилистикой и отвлекает от сюжета. Любви между этими молодыми людьми я не чувствую, и, судя по всему, не чувствую ее большинство зрителей. Попытки сценаристов убедить нас в искренности и чистоте их чувств выглядят наигранно и вызывают скорее смех, чем сопереживание. Когда главные герои не вызывают ни малейшего отклика, сериал, увы, терпит фиаско. С большим сожалением наблюдаю за судьбой генерала Савельева. Жизнь словно испытывает его на прочность, обрушивая на него череду неудач в воспитании сына. Вроде бы это вполне благополучные и адекватные люди, но их единственный сын, простите меня за прямоту, проявляет явные признаки недалекия. Особо вопиющим кажется его поведение: сноровиздя навешивает на иностранцев афганские письма, откровенно рискуя быть пойманным, как в популярном мему с дедушкой, и предпринимает попытку пересечения границы с Грузией. Джеймс Бонд нервно курит в сторонке, наблюдая за этой вакханалией. Но, видимо, это привилегированный генеральский сын Митя, которому необходимо обеспечить себе любовную интригу с эмигранткой, словно с дорогой игрушкой. Но зачем, ради бога, таким же глупым поступкам подталкивать и других людей? Курсант Митя (который, к слову, представляет себя всем как Митя, скромничая и проявляя детскую наивность, несмотря на свой преклонный возраст в тридцать лет) вовсю выносит секретные документы из секретной части, щеголяет по Кабулу в парадной форме курсанта и вообще ведет себя крайне вольготно, словно мажорчик. И вы просчитали, что в Кабуле жара за сорок? Вот сам бы Фомин побегал в таком наряде! Что, если бы этого молодого человека настиг тепловой удар? Не до любви было бы. Кстати, о слове "ништяк" тогда еще никто не слышал. Аня в сериале, увы, представляет собой лишь бледную тень той эпохи. Ей подошли наряды, популярные в 80-х, она словно ранняя версия Мадонны. Но какая же она, Аня, как личность? В отличие от Мити, чья глупость проявляется явно, характер Ани остается загадкой. Кротов, по праву, озвучил мои мысли: "Вы туповаты, товарищ курсант?". Впрочем, Кротов вызывает искренний интерес. Колоритный персонаж с харизматичной женой Зоей, в то время как Ирина выглядит крайне странно. Она воспитывалась в мусульманской семье, мать ее была афганкой, но женщина вела весьма свободолюбивый образ жизни. Не столкнулась ли она с осуждением общества? Нелепостей, на мой взгляд, предостаточно. Сомневаюсь, что генерал Савельев мог решать вопросы смены власти в Афганистане, да еще и восстанавливать на службу офицера, уволенного по дисциплинарной статье, пусть даже и за пьянство, а не за тяжкое преступление. Сомневаюсь также, что курсанта-практиканта Митю отправили бы в Кабул, и уж точно не верю, что две женщины, пусть даже и в паранджах, смогли бы беспрепятственно пересечь пакистанскую границу. Вся интрига с попытками давления на Савельева кажется мне сфабрикованной и выдуманной. Что касается актерского состава, то хочется отметить игру Сергея Пускепалиса, Александра Лазарева, Натальи Антоновой и Сергея Стрельникова. В интересных ролях предстали Сергей Угрюмов, Максим Лагашкин и Денис Никифоров. Кстати, нашла информацию, что Горбачева сыграл Дмитрий Марьянов, но, видимо, мы его не увидим, так как версия укороченная. Это, безусловно, недопустимый проступок. Лично я планирую продолжить просмотр "Операции «Мухаббат», поэтому не могу рекомендовать обратное. Но учтите, что недостатки у фильма значительны. Романтическая линия не вызывает отклика, за исключением, возможно, развития событий с Сергеем Стрельниковым. Меня же захватывает атмосфера, пугающие "душманы" (тогда их еще не называли так, слово "моджахеды" вошло в употребление значительно позже), и наши ребята, выполняющие интернациональный долг. А вот на любовные похождения недалеких Ани и Мити мне, увы, совершенно наплевать, такой уж я бессердечный человек. В конечном итоге, сериалу ставлю тройку с натяжкой.
Завершив просмотр фильма, я с некоторой сложностью оцениваю возникшие впечатления. Восприятие оказалось неоднозначным, словно мозаика из ярких и тусклых фрагментов. Безусловно, актёрская игра безупречна, она завораживает своей искренностью и убедительностью. Ты невольно погружаешься в мир, разворачивающийся на экране, сопереживаешь судьбам героев, за которых начинаешь болеть, ощущая их боль как свою собственную. Однако финальная сцена вызывает противоречивые чувства, словно нечто важное ускользнуло от полного понимания. Похоже, тема трагических событий в Афганистане, обходящаяся в политических и коммерческих спекуляциях, потребует еще немало кинематографических интерпретаций. Этот фильм, тем не менее, служит важным напоминанием о тех молодых людях, о тех смелых бойцах и их преданных командирах, что оказались в эпицентре жестоких сражений, пережили неимоверные потери, страдания, боль и кровопролитие. О них необходимо помнить, чтить их подвиг и помнить о жертве. Что касается самого фильма, я бы охарактеризовала его как вполне достойный внимания. Экшн-сцены поставлены мастерски, они лишены нарочитости, свойственной некоторым кинематографическим традициям Болливуда. Схватка и противостояние кажутся чрезвычайно реалистичными, ощутимыми. Однако сценарий, к сожалению, не избежал влияния индийского стиля повествования, который, порой, прослеживается в излишней драматизации и упрощении характеров. И это, как ни странно, не оттолкнуло меня. Воспоминания о детстве, о беспечных годах, когда в кинотеатрах царило очарование восточной экзотики, вспыхнули вновь. Я с огромным удовольствием смотрела индийские фильмы, восхищаясь ясностью моральных ориентиров, простотой добра и зла, обилием слез, пролитых от переполняющих чувств. Поцелуи, столь распространенные в современном кинематографе, тогда, кажется, не были частью восточной культуры, и их отсутствие только добавляло очарования. В целом, кино снято на высоком профессиональном уровне, но к сценарию, пожалуй, стоит относиться с некоторой снисходительностью, как к не совсем удачной попытке отдать дань памяти нашим героям, бывшим в Афганистане. Назвать это сказкой было бы неточно – здесь нет той самой “доброй ноты”, которая бы услаждала слух и душу. Это, скорее, суровое напоминание о том, что ценить жизнь, любить ближнего и стремиться к моральной чистоте необходимо в любые времена, вне зависимости от политической конъюнктуры и исторических обстоятельств. Этот фильм – призыв к размышлению, к осознанию своей ответственности перед прошлым и будущим.
Ожидание «Операции Мухаббат» растянулось в утомительную череду анонсов, и, судя по этим предварительным материалам, можно было с достаточно высокой степенью уверенности сформировать представление о новом проекте Олега Фомина. После недавней работы над «Штрафником» у меня сложилось определенное впечатление, а предвкушение «операции» впоследствии лишь усугубило разочарование. То, что представлялось многообещающей попыткой реконструировать сложный исторический период, обернулось крайне неприятным визуальным опытом. Сериал, обращаясь к не такой уж и отдаленной от нас эпохе, на удивление беспечно относится к деталям, совершая вопиющие ошибки, начиная с деталей причесок и заканчивая характерными для того времени архитектурными решениями, такими как старинные железные двери подъездов. Эти несоответствия, сами по себе, были бы незначительны, если бы не оказывалось, что им попросту нечему препятствовать. История любви, призванная стать эмоциональной осью повествования, кажется холодной и отстраненной, не вызывая сопереживания. Попытка выстроить политический триллер выглядит надуманной, лишенной глубины и убедительности, как декорация, установленная на скорую руку. А демонстрация непрофессионального подхода к изображению армейского быта и структуры, с присущим ему специфическим укладом, вызывает не столько критику, сколько искреннее удивление. В конечном итоге, просмотр этого сериала не представляется целесообразным. Не имеется никаких оснований продолжать знакомство с «Операцией», поскольку не осталось ничего, что можно было бы спасти – пациент, как гласит медицинская метафора, уже не поддается реанимации. Вся эта затея, казавшаяся изначально многообещающей, превратилась в ряд нелепых, нагроможденных друг на друга недоразумений, не способных удержать внимание зрителя. Попытка создать драматическое полотно, пронизанное духом эпохи, потерпела сокрушительное поражение, оставив после себя лишь ощущение пустой траты времени и ресурсов.