Сериал Мастер и Маргарита (1989) онлайн

Мастер и Маргарита (1989)

Предлагаю вашему вниманию великолепное сценическое воплощение, поистине культовый спектакль, который, не теряя актуальности, прочно закрепился в истории театрального искусства и продолжает покорять сердца зрителей. Его основа – глубокомысленный и многогранный роман Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита", произведение, ставшее настоящим феноменом русской литературы. Уникальная возможность увидеть эту знаковое произведение воссозданное на сцене, возникла в Саратовском театре драмы имени Карла Маркса, где и проходили его съемки. За пультом режиссерского руководства стоял признанный мастер театральной постановки, Александр Дзекун, чье видение привнесло в спектакль неповторимый колорит. Сюжетная канва переносит зрителей в бурные и противоречивые двадцатые годы прошлого столетия – эпоху перемен, надежд и разочарований, в столицу – Москву. Но это лишь одна из плоскостей повествования. Параллельно разворачивается драматическая история, переносящая нас в далёкое прошлое, во времена правления царя Ирода в Иерусалиме. Здесь, в атмосфере древней трагедии, разворачивается диалог между Понтием Пилатом и Иисусом Христом, ключевой эпизод, насыщенный философскими размышлениями и нравственными дилеммами. В спектакле, словно сквозь призму времени, раскрывается нравственная деградация человеческой природы, обнажается суть всепоглощающей и безусловной любви, а межличностные взаимоотношения и поступки персонажей, нередко противоречивые и неоднозначные, предстают под пристальным, оценивающим взглядом Воланда и его демонической свиты. Зрителю предоставляется возможность заглянуть в самую суть бытия, столкнуться с вечными вопросами морали и справедливости, и, возможно, переосмыслить собственное место в этом сложном и многогранном мире. Это не просто постановка, это путешествие в глубины человеческой души, заставляющее задуматься о вечных ценностях и неизбежности кармы....

Оригинал
Мастер и Маргарита (1989)
Страна
СССР
Жанр
драмы, театр
Год
1989
Режиссер
Александр Дзекун Эдуард Кольбус
В ролях
Владимир Литвинов, Валентина Федотова, Александр Галко, Виталий Метлин, В. Закопырин, Сергей Сосновский, В. Емельянов, Евгений Виноградов, Тамара Джураева, Григорий Аредаков, Александр Курицын, Олег Мачахин, А. Улизко, Валерий Ерофеев, Н. Белякова, Евгения Торгашова, Людмила Потапова, Людмила Муратова, Валерий Новиков
Рецензии
## Встреча с Мастером: Размышления о новой интерпретации романа Булгакова на сцене Для тех, кто глубоко проникся магией романа Михаила Булгакова, для ценителей его неповторимого стиля и философской глубины, появилась возможность вновь окунуться в мир «Мастера и Маргариты» – на этот раз, на театральной сцене. Однако, следует учитывать, что этот спектакль, скорее всего, не станет безоговорочным праздником для тех, кто безоговорочно влюбился в кинематографическую адаптацию 2005 года, режиссерскую работу Дмитрия Бойко с таким впечатляющим звездным составом. Признаюсь, многие, покоренные визионерским видением фильма, с Георгием Лавровым и Робомэном Басилашвили в ролях Воланда и Иешуа, с Анастасией Барановой и Сергеем Ковальчуком, с Александром Филипенко, неизбежно отнесутся к этой постановке с некоторой долей критики. Для них Воланд, возможно, покажется недостаточно харизматичным, лишенным той искрометной иронии, присущей гению Басилашвили. Иешуа может вызвать меньше сочувствия, чем образ, созданный Сергеем Безруковым, а Пилат, возможно, покажется излишне сдержанным, словно вот-вот погрузится в глубокий транс. И это вполне объяснимо: каждое художественное произведение – это уникальное прочтение первоисточника, интерпретация, основанная на видении конкретного творца. Но именно в этих отличиях и кроется особенная прелесть. Меня особенно поразили акценты, расставленные в трактовке главных героев. Воланд в этом спектакле дистанцирован, словно наблюдатель, а не активный участник событий. Этот выбор, далеко не бесспорный, открывает новое измерение персонажа, заставляя задуматься о его истинных мотивах и роли в разворачивающемся хаосе. Иешуа, в свою очередь, вызывает чувство глубокого сострадания, его образ лишен той доминирующей силы, которую привнес Безруковский. А вот Пилат… возможно, впервые заставил меня по-настоящему задуматься о его жизни до той роковой встречи с Иешуа, о тех переживаниях и сомнениях, которые определили его дальнейший путь. Именно это, на мой взгляд, придает образу особую глубину и трагичность. Безусловно, актеры не обладают той оглушительной звездной силой, которую мы видели в фильме Бойко. Но и Маргарита, и Мастер, и Бездомный, и другие участники спектакля продемонстрировали значительный актерский талант. Отдельного внимания заслуживает эволюция Бездомного – от нескладного, наивного поэта до человека, постигшего высшие духовные истины. Этот процесс трансформации в данной постановке кажется мне более убедительным и ярким, даже несмотря на мою искреннюю симпатию к первому воплощению этого персонажа, блестяще сыгранному Юрием Галкиным. И нельзя не отметить само решение о театральной постановке. Создание сложной декорационной среды, работа с освещением, создание атмосферы – все это гораздо сложнее, чем съемки на натуре, с использованием компьютерной графики и возможностью управлять каждым элементом изображения. Здесь же, на сцене, каждый жест, каждый взгляд, каждое слово приобретает особую значимость. Режиссеру и актерам пришлось проявить настоящий профессионализм, чтобы создать убедительный и захватывающий спектакль. В заключение хочу сказать, что, несмотря на очевидные достоинства экранизации, не стоит отбрасывать эту постановку. Ради новой встречи с любимыми персонажами, ради возможности взглянуть на знакомую историю под иным углом – она, безусловно, заслуживает внимания. Ведь каждый новый прочтение романа Булгакова – это еще один повод для размышлений, для новых открытий и для еще большей любви к этому великому произведению.