Сериал Странная миссис Сэвидж онлайн

Странная миссис Сэвидж
КиноПоиск
7.85

В стенах дома "Тихая обитель" не приветствуют мимолетных посетителей. Этот приют – пристанище для тех, кто утратил способность к нормальному восприятию окружающей действительности, для тех, кто оказался на распутье между реальностью и иллюзией. И вот, миссис Сэвидж, окруженная тишиной и оберегаемая от внешнего мира, становится одной из его обитательниц. Ее близкие, словно обессилевшие от борьбы, передают ее в ведение этого заведения, поддавшись отчаянию и, возможно, неверием в ее рассудительность. Однако миссис Сэвидж остается в ясном уме, твердо осознавая абсурдность своего положения. Ее поступление в "Тихую обитель" – это не случайность, а тщательно спланированная интрига, жестокий заговор со стороны ее родственников, глубоко недовольных ее волей, ее правом распорядиться накопленным ею богатством. Они мечтали о щедром наследстве, о том, как распределят ее капиталы, но их расчеты рухнули, как карточный домик. Ведь миссис Сэвидж приняла другое решение. Она завещала свое огромное состояние приютам для нуждающихся, для тех, кто живет в нищете и отчаянии. Ее альтруистический поступок вызвал гнев и возмущение, и теперь, под предлогом психического расстройства, они похитили у нее свободу. Несмотря на все это, в "Тихой обители" ее встречают с удивительной теплотой и сочувствием. Здесь, среди уединенных стен и умиротворяющей тишины, сотрудники и обитатели дома с неподдельным вниманием относятся к ее печальной судьбе. Они видят за внешней покорностью и сдержанностью сильную и добросердечную женщину, и всеми силами стараются оказать ей поддержку, помочь ей сохранить достоинство и обрести внутреннюю гармонию в этой непростой ситуации. Их забота и понимание становятся для нее единственным лучом надежды в кромешной тьме....

Оригинал
Странная миссис Сэвидж
Страна
СССР
Жанр
комедия, отечественные, театр
Год
1975
Режиссер
Леонид Варпаховский
В ролях
Вера Марецкая, Михаил Погоржельский, Алексей Консовский, Ирина Соколова (I), Леонид Сенченко
Рецензии
**Бессмертная комедия: Приглашение в мир театральной классики** Любители сценического искусства, без сомнения, знакомы с этой удивительной историей. Она окутана ореолом легенд и драматических перипетий, раскрывающих не только талант актеров, но и сложность взаимоотношений за кулисами. Изначально, роль, ставшая впоследствии культовой, воплотила блистательная Фаина Георгиевна Раневская, чье мастерство не подлежало сомнению. Однако, как ни парадоксально, именно она «наследует» главную роль своей подопечной, Любови Орловой. Орлова, с поразительной интуицией и глубиной, сумела по-новому интерпретировать образ героини, раскрывая грани ее характера, доселе невидимые. В момент, когда театр Моссовета предпринял смелое решение – запечатлеть спектакль на кинопленку, судьба распорядилась так, что Любовь Орлова была вдали от столицы. В этой связи, Юрию Александровичу Завадскому, выдающемуся актеру и руководителю, предложили (или, возможно, он сам выдвинул) кандидатуру Веры Марецкой. Инициатива была продиктована искренним желанием поддержать болевшую актрису, предоставив ей возможность получить заслуженную премию и, как следствие, поднять дух. Съемки, казалось бы, прошли успешно, но они, увы, навсегда послужили причиной трещин в отношениях между двумя таланливыми исполнительницами, чья творческая биография была отмечена взаимным уважением и признанием. Глубоко печально, что зритель лишен возможности лицезреть, каким могло быть воплощение этой роли в исполнении Фаины Раневской. К сожалению, до наших дней не дошли ни видеозаписи, ни даже фрагменты ее выступлений в этом незабываемом образе, что остается одной из самых больших утрат для ценителей театрального искусства. Что же касается самого телеспектакля, то он представляет собой настоящую жемчужина для любого поклонника театра. Безупречная игра актеров, виртуозная режиссура, изысканные костюмы и безупречный грим – все элементы постановки выдержаны на высочайшем профессиональном уровне. Подобный уровень качества постановок, к сожалению, становится все большей редкостью в современном, быстро меняющемся театральном мире. Сюжет, несмотря на прошедшие годы, не утратил своей актуальности, продолжая затрагивать вечные темы. Здесь переплетаются истории богатой тети, алчно борющихся за наследство, и столкновения жажды наживы с искренним стремлением сделать мир чуть более справедливым и гуманным. Безусловно, можно упрекнуть пьесу в упрощении, в недостаточной социальной остроте, которая, в современном мире, переживает период бурного развития и требует более глубокого анализа. Некоторые справедливо отмечают, что социальные вопросы, затрагиваемые в пьесе, в современном контексте не могут быть разрешены исключительно исполнением желаний избранных. Необходимо ставить глобальные задачи и искать комплексные решения. Однако, не стоит забывать о первостепенной цели произведения – это, прежде всего, комедия, призванная дарить радость и развлекать. И через эту легкость и развлечение, пьеса поднимает важные вопросы, на которые каждый из нас ищет ответы, размышляя о вечных ценностях и человеческой природе.