Сериал Тени исчезают в полдень онлайн

Тени исчезают в полдень
IMDB
7.30
КиноПоиск
8.45

В эпическом полотне, развернувшемся в формате многосерийного повествования, зритель погружается в сложную и многогранную историю огромной державы, наблюдая за ней сквозь призму судьбы скромной, но значимой деревушки – Зелёного Дола, затерянной в сердце необъятных просторов. Это не просто хроника событий, это сага о неукротимом духе, о самопожертвовании и героизме, о тяжком труде и неустанной борьбе за светлое будущее. На жителей Зелёного Дола, словно роковые испытания, обрушились суровые периоды, оставившие глубокий шрам в памяти поколений. Особенно жестоко гражданская война ощутила на себе небольшая община, разделив ее на противоборствующие лагеря, поглотив в водоворот насилия и разрухи. Однако, несмотря на все перипетии, зеленодольцы, сумевшие одержать победу над колчаковскими отрядами, с непоколебимой волей приступили к восстановлению мирной жизни, сплоченные общей целью – возродить созидание там, где царил хаос. Первые ростки нового строя пробивались сквозь руины прошлого: образован колхоз – символ коллективного труда и взаимовыручки, впервые трактор прорезал борозды, обещая богатый урожай, а новая власть, рожденная народной волей, вступила в свои права, ознаменовав собой первые свободные выборы в Совет. Стремительно наступающие перемены вселяли надежду на возрождение и процветание. Но судьба, подобно непредсказуемому ветру, принесла новое потрясение – Великая Отечественная война. Мужественные мужчины, оставив родные очаги и близких, ушли на фронт, чтобы отстаивать независимость Родины, в то время как женщины, проявив небывалую стойкость и самоотверженность, взяли на себя бремя хозяйств и фабрик, внося свой неоценимый вклад в общее дело. Они трудились не покладая рук, понимая, что победа зависит от каждого, от каждого гвоздя, от каждой проделанной нити, от каждой собранной ягоды. Светлая победа омыла страну волной всеобщей радости и облегчения. Жители Зелёного Дола, те, кому суждено было вернуться с полей сражений, радовались возвращению к мирному труду, к возрождению разрушенных деревень, к встрече с близкими. Но за этой радостью скрывалась и боль потерь, память о павших, и осознание того, что подвиг предков навсегда останется в сердцах будущих поколений, освещая путь к светлому будущему....

Оригинал
Тени исчезают в полдень
Страна
СССР
Жанр
отечественные, драмы
Год
1971
Режиссер
Владимир Краснопольский Валерий Усков
В ролях
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Рецензии
## "Земная Тяга": Отражение эпохи в зеркале кино На рубеже десятилетий, в 1970 году, когда советский человек ощущал острую потребность в духовном сплочении, в единении и общей вере, когда формировался новый, идеальный образ гражданина, ориентированного на служение Родине, разворачивалась сложная и многогранная картина, запечатлевшая непростые времена и зарождающиеся надежды. Это был период, когда общество, переживая болезненные трансформации, пыталось найти опору в вечных ценностях, при этом не забывая о тяжести бремени, лежащего на плечах тех, кто нуждался в помощи, но не получал ее. Творческий альянс Ускова, Краснопольского и Иванова стал значимым событием в мире кино, послужив отправной точкой для создания фильма, основанного на реальных событиях и тщательно проработанных консультациями. Это был рассказ о времени, в котором зарождалась новая модель управления, распространявшаяся в сельской местности, в поселении Зеленый Дол, раскинувшемся у подножия древнего утеса, возвышающегося над рекой Светлихой. Здесь, в сердце живописной природы, жители, пропитанные духом земли и напоенные чистотой дождевой воды, были неразрывно связаны с окружающей средой, являясь частью единого, гармоничного мира. В центре повествования – яркий и запоминающийся образ Марьи Красной, совершившей множество благородных поступков, ставших легендой среди друзей и односельчан. Ее дух, не покинувший родные края после смерти, кажется, навечно привязан к этому спокойному месту, где сосредоточена сила воли и вера в лучшее. После ее кончины на сцену выходит Захар Большаков, крестьянин, воплощающий собой лучшие качества: целеустремленность, справедливость, настойчивость, скромность и глубокое понимание человеческой природы. Он становится хранителем села, оберегая жителей от бед и невзгод, заботясь о каждом, как о родных. Для Захара общественное благо – высшая ценность, определяющая его жизнь и побуждающая к бескорыстным поступкам. Именно через самоотречение, через осознание важности каждого человеческого существования, проявляется глубина моральных принципов, лежащих в основе советского мировоззрения. В фильме органично переплетаются образы, позаимствованные из богатого наследия русской поэзии и былин. Мы видим удалого молодеца, доблестного богатыря, стремящегося к женскому вниманию, но терзаемого внутренними противоречиями. Наряду с ним, появляется гротескный образ Устина, в котором раскрываются аспекты неприглядной стороны жизни, в лице его ведьмы Пистимеи. Невероятно точны актерские типажи, убедительна игра, мастерски выполнен грим, глубокое музыкальное сопровождение, проникнутые верой и душевной чистотой, отражают дух времени. Взгляды актеров, черты лица, бороды – все это создает ощущение прикосновения к самобытной культуре славянских народов. Несомненный успех фильма заключается в живости характеров, в близости переживаний героев к глубинной сущности каждого, кто с любовью и гордостью относится к своей Родине. “Земная тяга” – ключевое понятие, определяющее стремление людей к труду и созиданию, к сохранению и передаче потомкам красоту родной земли, красоту, которую, возможно, им уже не увидеть. Это – утверждение необходимости защиты родного края от врагов, осознание трагизма ситуации, когда женская половина села сталкивается с угрозой потери близких, и понимание важности совместных усилий, ведь советский человек – это сильный духом и непоколебимой волей. Надежда, как вечный огонь, горит в сердцах людей, и это – девиз, направляющий их на пути к победе. Осознание народного единства, как залог успеха, становится центральной идеей картины. Но тени прошлого, как неизбежный спутник человеческого бытия, рассеиваются лишь с наступлением полуденного солнца, которое сменяет сумеречную зону, а затем вновь опускается на землю, скрывая светлое начало. “Земная тяга” – это свидетельство того, что даже в самые трудные времена в душах людей сохраняется тепло, вера и надежда на то, что в полдень тени вновь отступят, открывая путь к новым свершениям и счастливой жизни. Это – гимн человечности, верности идеалам и безграничной любви к Родине.
## Эпопея Зеленоватого Дола: Кино, пропитанное жизнью Этот фильм – не просто кинолента, а настоящий памятник русскому кинематографу, одна из самых проникновенных и масштабных экранизаций знаменитой литературной эпопеи. Он словно открывает перед зрителем энциклопедию российской жизни, охватывая период от бурных предчувствий Гражданской войны до послевоенных пятидесятых годов. Действие разворачивается в живописном селе Зеленоватый Дол, где переплетаются судьбы нескольких поколений. В центре повествования – гордая и прекрасная Марья Воронова (Наталья Русланова), женщина, воплощающая трудолюбие и отзывчивость. Естественно, именно она, обладая сильным характером и безусловной преданностью своему народу, избирается председателем колхоза Зеленоватый Дол. Рядом с ней – верные соратники: Захар Большаков (Пётр Вельяминов), Андрон (Иван Рыжов) и Антип (Евгений Клоунов), каждый из которых вносит свой вклад в развитие и процветание родного края. Однако идиллия оказывается хрупкой. Раскулачивание становится роковой точкой, приводя к разорению состоятельных братьев Меншиковых – Демида (Роман Филиппов) и Филиппа (Сергей Полежаев). Ненависть и злоба, порожденные несправедливостью, находят свое пристанище в их сердцах, и они жаждут возмездия, направляя свой гнев против советской администрации и, в частности, против Марьи и Захара. В этот сложный период в Зеленоватый Дол прибывают новые люди, скрывающиеся под вымышленными именами: Морозовы Пистимея и Устин, а также Илья Юргин, скрывающийся за псевдонимом Тарас. Это – дочь золотопромышленника Серафима Клочкова (Анастасия Завьялова) и отпрыск хлеботорговца Константин Жуков, объединившиеся под предводительством харизматичного и обаятельного Тараса (Берийн Новиков). Они призваны подрывать устои и портить жизнь односельчанам, используя козни, сплетни и ложь, пронизанные глубочайшей низостью. Но их замыслы сталкиваются с искренностью и стойкостью жителей Зеленоватого Дола. В числе коренных зеленодольцев – Фрол Курганов (Валерий Гатаев), воплощающий собой мужество и самоотверженность, Захар Большаков, Анисим Шатров (Лев Поляков), а также молодые Степанида (Элеонора Шашкова), Светлана Меншикова (Людмила Демидова) и Татьяна Шатрова (Галина Логинова). Их судьбы, словно нити, переплетаются, образуя сложный узор, сотканный из общих забот, любви, мучений и надежд. Фильм, подобно роману Александра Иванова, пленяет своей способностью воссоздавать реалистичные образы, погружая зрителя в атмосферу эпохи. Здесь оживают не только яркие и запоминающиеся персонажи, но и актуальные вопросы: семья, любовь, порядочность, добрососедство, правдивость и человечность. Захар Большаков – трудолюбивый и внимательный председатель, по-настоящему переживающий за судьбу колхоза и своих односельчан. Фрол Курганов – герой борьбы, трудяга, не ищущий славы и не стремящийся к показному успеху, человек, для которого важнее всего возможность созидать, словно отражение звёзд в тихой реке Светлиха. Клавдия (Галина Польских) – женщина, обладающая невероятной силой духа, самоотверженностью и непоколебимой верой в справедливость. Отрицательные персонажи, такие как Устин и Пистимея, вызывают отторжение и негодование своей беспринципностью и предательством идеалов. Илья Юргин, в блестящем исполнении Бериина Новикова, одновременно вызывает и приступы безудержного смеха, и сердитое неприятие. Фильм заслуженно сохраняет свою актуальность, демонстрируясь на различных телеканалах и вызывая неизменное сочувствие и сопереживание зрителей, которые уже давно считают жителей Зеленоватого Дола родными и близкими. И эта талантливая режиссерская работа, выведенная на экран виртуозным дуэтом Владимира Ускова и Владимира Краснопольского, под чутким руководством оператора Петра Емельянова, – это не просто кинолента, а настоящий подарок, который дарит нам великолепные актёры – Пётр Вельяминов, Валерий Гатаев, Анастасия Завьялова, Сергей Яковлев, Галина Польских, Берийн Новиков и многие другие. Этот фильм – яркий пример воплощения лучших черт российского характера и жизни российского общества, в лицах его наиболее достойных представителей, вдохновляющий на добрые дела и дарящий веру в лучшее будущее.
## Ода потерянному миру: размышления о кино и человеческой природе Встречаешь киноленту, и душа замирает. В тебе нарастает ощущение: если бы подобное произведение было создано в более высоком качестве, я бы приобрел его, не колеблясь ни секунды. Но, увы, его нет. И остается лишь одно – искать, отчаянно желая отыскать это ускользающее сокровище. Что же привлекает в таком кинематографическом полотне? Люди – вот главный магнит. Их нравы, их судьбы, сплетающиеся в сложные и порой трагические узоры. Наблюдать за этой эволюцией, за изменениями, которые время вносит в человеческие взаимоотношения и мировоззрение, – необычайно увлекательно. И, конечно же, ценности. Настоящие ценности, те, что остаются неизменными сквозь века, – они перед моими глазами. И даже если кинолента перегружена идеологическим посылом, она, тем не менее, способна удержать тебя на верном пути, не позволить заблудиться в погоне за иллюзорными идеалами и поверхностными целями. Просмотр достойного кино – это глубокое погружение в атмосферу, сопереживание героям, попытка примерить на себя их поступки, их слова. В такие моменты невольно начинаешь размышлять, задумываться о себе, о своих выборах. В этом смысле картина "Тени…" – по-настоящему выдающееся произведение. Она поражает широтой палитры персонажей, предлагая что-то на любой вкус: от абсолютно безжалостного злодея до образцового героя. И цветовая гамма! Словно бесконечный калейдоскоп, переливающиеся тона и оттенки создают неповторимый визуальный мир. Особого внимания заслуживает персонаж Анисима Шатропа. Он убедителен не только благодаря гениальной актерской работе, но и из-за трагической обреченности его судьбы. Ты осознаешь, что он сам, своей волей, спровоцировал ту череду событий, которые сломали его жизнь, но сердце невольно сжимается от сочувствия к человеку, попавшему в столь непростой ситуации. Или, скажем, Фрол Курганов – колоритнейший, противоречивый персонаж, чьи поступки постоянно вызывают вопросы и заставляют искать оправдания. Но именно это, опять же, является результатом блестящей актерской работы! Раньше я отчаянно сопротивлялся идеологии, проникающей в подобные фильмы, возмущенно отвергал их как ложь и демагогию. Но теперь мои взгляды меняются. Все больше меня интересуют люди, их поступки, их мотивы. Это была другая эпоха, существовавшая в другой реальности. И, как мне кажется, в каком-то смысле она была даже лучше, чем наша современность. В чем конкретно? Смотрите кино – и, возможно, вы найдете ответы, найдете свой собственный протест. Не стану утверждать, что это лучшее, что я когда-либо видел, потому что "Нескончаемый зов" оставляет ещё более глубокий след в душе. Но эта картина, несомненно, заслуживает самого пристального внимания. Она – зеркало, отражающее не только прошлое, но и наши собственные души.
После того, как я погрузилась в мир, созданный на страницах одноименного романа, я решилась на просмотр его кинематографической адаптации. Однако, признаюсь, литературная версия оставила гораздо более глубокое и неизгладимое впечатление. Книга обладает той неуловимой глубиной и насыщенностью конфликтов, которые, к сожалению, оказались приглушены и обеднены в фильме. По мере развития сюжета, особенно в заключительных сериях, кинематографическое произведение отчетливо склоняется к упрощенной и предсказуемой мелодраме, в то время как роман сохраняет сложность и многогранность повествования. Несомненно, временной контекст, хронологические рамки 70-х годов, оказали свое влияние на интерпретацию материала – цензурные ограничения и изменения в политической обстановке заставили сценаристов смягчить некоторые аспекты, но потерянные детали оказались существенными. Особенно болезненным является опущение ключевого элемента романа – деятельности мракобесных сектантских групп, чье влияние и интриги определяют трагическую судьбу многих персонажей. В книге они представлены с поразительной реалистичностью, обнажая лицемерие и коварство религиозных фанатиков. Впечатляющей и вызывающей тревогу является жестокость, с которой Устин и Пистимея обращаются со своими детьми. Отвращение Устина к Федору, осмелившемуся бросить вызов отцовской власти, обретает трагический финал, демонстрируя разрушительную силу гордыни и авторитарности. Не менее ужасающими являются методы воспитания Варвары, включающие манипуляции, эмоциональное давление и планомерное подавление личности, словно мать стремится сломать волю дочери. Финал фильма, окрашенный в оптимистичные советские тона – построенный мост, развевающиеся флаги, колонна машин, несущихся навстречу светлому будущему – выглядит несколько искусственным и неправдоподобным. Он контрастирует с той мрачной неопределенностью, которая пронизывает страницы романа. Книга не предлагает однозначных ответов и легких решений. Она предлагает заглянуть в бездну человеческой души, где скрываются не только светлые, но и темные стороны. В литературной версии мы сталкиваемся с трагедией Зинаиды, с глубоким разочарованием Иришки, с чудовищным актом возмездия – поджогом Устина, совершенным Пистимеей. Эти сцены, пропитанные болью и отчаянием, остались за кадром кинематографической версии. Поэтому я настоятельно рекомендую: погрузитесь в мир, созданный автором на страницах романа. Это путешествие оставит неизгладимый след в вашей душе и позволит взглянуть на историю под совершенно иным углом. Книга действительно великолепна, она предлагает опыт, который невозможно получить от экрана.