Сериал Основная версия онлайн

Основная версия
КиноПоиск
5.31

Между столичным оперспециалистом и сотрудником, переведенным из суровых алтайских просторов, складывались отношения, далекие от безоблачной гармонии. Их характеры, словно две противоположности, разгорались взаимным непониманием, предвещая череду трений и напряженности – закономерный итог столь разной природы. В их профессии доверие к напарнику не просто желательно, а жизненно необходимо: поддержка, взаимопомощь, и даже готовность прикрыть спиной в критической ситуации становятся не просто моральным принципом, а залогом безопасности. Со временем, словно бурный поток, смягчаясь о скалистые берега, их взаимоотношения начали обретать плавность, а первые искры непонимания сменялись робкими попытками постичь мир другого. Ведь они несли на своих плечах бремя ответственной мужской работы – работы, где сила духа и выдержка ценились превыше всего. И дружба, проверенная сложными условиями и общими задачами, никогда еще не подводила. Повседневные, казалось бы, незначительные правонарушения, расследуемые Павлом Талановым и Евгением Колчиным, обманчиво выглядели простыми и несложными. За фасадом мелких бытовых конфликтов нередко скрывались глубокие семейные драмы, а поиск истины был лишь первым шагом к восстановлению утраченного покоя и умиротворения в разбитых судьбах. Но даже в этой кажущейся рутине нельзя было позволить себе расслабленность и самодовольство. За внешней тривиальностью порой таились нити, ведущие к серьезным, ранее не предвидимым последствиям. Казалось бы, обыденное убийство, продиктованное вспышкой гнева, могло перерасти в громкий, резонансный скандал, выходящий далеко за рамки привычной правоохранительной практики. Поэтому Павел Таланов и Евгений Колчин всегда оставались на максимальной бдительности, готовые предвидеть, предотвращать и остановить, где бы ни скрывалась опасность....

Оригинал
Основная версия
Страна
Россия
Жанр
детективы, отечественные
Год
2010
Режиссер
Александр Смирнов
В ролях
Никита Зверев, Амаду Мамадаков, Игорь Арташонов, Дмитрий Аросьев, Екатерина Юдина, Елена Оболенская, Виктор Соловьев, Маргарита Шилова, Руслан Спояло, Татьяна Космачева
Рецензии
## О ночных сменах и крашеной реальности: размышления о сериале «Основная версия» Когда случается оказаться в ночной смене, когда реальность сгущается и уступает место монотонному ожиданию, возникает потребность в чем-то, что отвлечет от тягучей тишины. Чтение – верный спутник, но порой взгляд тянется к экрану, к движущимся картинкам. Так я и познакомился с сериалом «Основная версия». Ввиду обстоятельства, досмотреть его до конца не удалось, но необходимость пересматривать фрагменты подпитывала любопытство – что же это за отечественный кинематографический продукт? Первое знакомство с проектом датируется 2010 годом. Удивительно, сколько раз он, вероятно, транслировался по телевидению, и как маловероятно, что я бы о нем узнал, не оказавшись в плену ночных дежурств. И, к сожалению, после просмотра я не могу сказать, что мои ожидания оправдались. Сериал, на мой взгляд, по большей части страдает от излишней тягучести и ощутимой пустоты. Попытка имитировать работу специалистов МУРа, к примеру, обернулась весьма скучным и однообразным зрелищем. Мне даже сложно поверить, что сериал можно было снять с таким отсутствием динамики и вовлеченности. Идея, лежащая в основе проекта, заключалась в демонстрации двух сотрудников МУРа, несущих службу в столице, и стремящихся казаться превосходными следователями и бесстрашными парнями. Сцены задержаний, демонстративные побои – примитивный набор клише, уже давно не вызывающий у зрителя и тени удивления. В прежние времена сама возможность увидеть оперативное оружие, услышать специфическую профессиональную лексику казалась событием. Сегодня подобное стало настолько обыденным, что не способно добавить картине какой-либо изюминки. По моему мнению, авторам так и не удалось придумать что-то действительно новаторское и запоминающееся. Поиск достойного элемента в этом сериале оказался тщетным. Исключением, пожалуй, стал актер Амаду Мамадаков. Его появление на экране приносило некое облегчение, его необычная внешность и манера держаться делали просмотр более приятным. Я уверен, что продюсеры намеренно включили в актерский состав этого человека азиатской внешности, стремясь придать сериалу определенную экзотичность, выделив его на фоне других отечественных кинокартин. Ведь зачастую, пересказывая сюжет фильма, не упоминая имена, можно легко назвать десяток аналогичных сериалов. В условиях повсеместного сходства, такой прием выглядит вполне логичным. Я с готовностью поддержал эту идею, считая, что появление напарника не европейской внешности - это весьма удачное и интересное решение. Его взаимодействие с главным героем на экране выглядит органично и гармонично. В американских сериалах подобная практика, когда партнеры по работе имеют разный этнический профиль, довольно распространена. Возникновение подобного тренда в отечественном кинематографе кажется логичным и своевременным. Учитывая богатый актерский опыт Амаду Мамадакова и его популярность среди зрителей, его включение в проект выглядит как обоснованное решение. Однако в динамике сериала, азиатский актер не проявил себя в полной мере, несмотря на то, что в нашей стране, на мой взгляд, практически отсутствует представительская группа актеров-азиатов. По численности населения, азиатов достаточно, но достойных представителей в кинематографе наблюдается критический дефицит. В Советском Союзе, актеры, представляющие различные этнические группы, с легкостью справлялись как с второстепенными, так и с главными ролями. Вспомнить только Талгата Нигматуллина или Рустама Сагдуллаева – их игра могла бы придать сериалу некую особую глубину и колорит. В настоящий момент, азиатский актер лишь смягчил общую тональность уныния, но не смог раскрасить сериал своей яркой внешностью. Вероятно, авторы стремились проявить уважение и к азиатской аудитории. Подводя итог просмотра, я склонен считать, что «Основная версия» – это сериал, который не заслуживает высокой оценки, он явно не дотягивает до этой отметки. Техническая сторона производства, безусловно, выполнена на достойном уровне, но отсутствие результата нивелирует все усилия. Безусловно, я предъявляю высокие требования к кинематографическому продукту, но петь дифирамбы в данном случае не представляется возможным. Снято кино слабо, отсутствует развитие характеров, нет даже продуманных образов. Неужели не хватило двенадцати серий? Я не могу в это поверить. Похоже, авторы не собирались делать что-то подобного, и хотели выделиться за счет визуальной составляющей и создания определенной атмосферы. Но атмосфера без характера обернулась скукой. Поэтому я оцениваю «Основную версию» как слабое воплощение задуманного. В хорошем сериале должны присутствовать яркие и запоминающиеся персонажи. Допустим, в коллективе МУРа был бы крупный опер, обожающий выпить, философски настроенный опер, альфа-самец, закручивающий романы, и суперпрофессионал, которым манипулируют женщины. Показ развития этих персонажей и их взаимоотношений был бы увлекательным зрелищем. Диалоги бы возникали сами собой. Это элементарные вещи, которые должны быть понятны каждому. Но в данном сериале этого не было. Возникает впечатление, что над проектом работали неопытные специалисты. Главные герои «Основной версии» практически лишены индивидуальности, что компенсируется лишь этнической принадлежностью – один европеец, другой – азиат. Они представлены слишком серьезными и невыразительными. Безусловно, они хорошо справляются со своей работой, и за это им можно только похвалить. Однако их однотипность и отсутствие характера не добавляют картине привлекательности. Да и их руководитель – человек дисциплинированный и приверженец строгих правил. Я сам служил в правоохранительных органах, и поэтому могу оценить ситуацию. Три таких "правильных" мента в одном эпизоде – это перебор. Итоговый вердикт: я бы не рекомендовал этот сериал к просмотру. Учитывая, что серий было всего двенадцать, и авторы не стали продолжать работу над проектом, можно сделать вывод, что он не вызвал у них особого энтузиазма. Ведь если сериал нравится зрителям, то его продолжают снимать.