Сериал Братья Карамазовы (1968) онлайн

Братья Карамазовы (1968)
IMDB
7.60
КиноПоиск
8.10

В кинематографической интерпретации великого романа-триллера Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" оживают на экране, предлагая зрителю возможность вновь погрузиться в глубины сложной, многогранной истории, исследующей фундаментальные вопросы человеческого бытия. Произведение Достоевского, признанное одним из наиболее значительных как в отечественной, так и в мировой литературе, ставит перед нами вечные дилеммы: что есть добро и зло, каковы движущие силы, подталкивающие человека к тем или иным поступкам, и что формирует человеческую сущность. Экранизация, датированная 1968 годом, стала своеобразным завещанием, последним кинематографическим актом выдающегося советского режиссера Ивана Пырьева. К сожалению, трагическая судьба не позволила ему завершить работу над фильмом, однако, и в незавершенном виде, она отражает его безграничную преданность проекту, его искреннее стремление передать на экран всю сложность и психологическую насыщенность романа. В создании этой масштабной работы приняли участие талантливейшие актеры, среди которых особенно выделяются Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, чьи убедительные и глубокие образы значительно обогатили визуальное воплощение философских и нравственных исканий романа. Приглашаем всех ценителей кинематографического искусства и поклонников творчества Достоевского к просмотру этой проникновенной и значимой экранизации, которая, без сомнения, подарит незабываемые впечатления и заставит задуматься над вечными вопросами, поднятыми в романе. Она станет своеобразным ключом к пониманию сложного мира человеческих страстей, сомнений и морального выбора....

Оригинал
Братья Карамазовы (1968)
Страна
СССР
Жанр
драмы
Год
1968
Режиссер
Иван Пырьев Михаил Ульянов Кирилл Лавров
В ролях
Михаил Ульянов, Лионелла Пырьева, Кирилл Лавров, Андрей Мягков, Марк Прудкин, Светлана Коркошко, Валентин Никулин, Павел Павленко, Андрей Абрикосов, Геннадий Юхтин, Анатолий Адоскин, Рада Волшанинова, Тамара Носова, Никита Подгорный, Иван Власов (I), Иван Лапиков, Варвара Попова, Евдокия Урусова, Александр Хвыля, Николай Рыжов, Николай Прокопович, Евгений Тетерин, Марк Перцовский, Ольга Чуваева, Станислав Чекан, Григорий Кириллов
Рецензии
Замечание о том, что Федор Михайлович, вероятно, не позволил бы себе ворчать, кажется вполне уместным. Нельзя не заметить тенденцию – каждое новое поколение актеров, к сожалению, не демонстрирует той силы, той глубины перевоплощения, что были присущи предшественникам. Яркие образы Ульянова, Лаврова, прочно запечатлевшиеся в культурной памяти, ощутимо превосходят современные достижения Хабенского, Козловского и многих других. Более того, даже образ Марка Прудкина, ровесника XIX века, кажется более пронзительным и убедительным, чем работы актеров, появившихся на свет позже. Не секрет, что Федор Михайлович Достоевский занимает особое место в моем личном пантеоне писателей. Я ознакомился с его полным собранием сочинений и считаю его одним из самых гениальных мыслителей, хотя лично мне он не является самым любимым автором – парадокс, несомненно, странный, но вполне объяснимый моей субъективной восприимчивостью. Восхищает смелость создателей экранизации, вышедшей в эпоху шестидесятых годов, – период, характеризующийся определенными ограничениями в кинематографическом пространстве. Удивительно, что при всем этом удалось сохранить значительную часть религиозных тем, столь остро поставленных в первоисточнике. Хотя эпизод об инквизиторе, один из самых мощных и философски нагруженных в творчестве Достоевского, был, к сожалению, изъят. Сцена, где устами Ивана Карамазова автор размышляет о том, что случилось бы, если бы Иисус вновь явился на Землю во времена инквизиции, оказалась слишком провокационной для того времени. Вряд ли Иисус был бы встречен с любовью и пониманием; скорее, его бы немедленно схватили и казнили как еретика. Не столько из-за злобы и жажды власти инквизитора, чье сердце очерствело от многолетней работы с невежественной толпой, сколько из-за убеждения инквизитора, что народу, лишенному элементарного пропитания, нужна не свобода, а стабильность, предсказуемость, иллюзия порядка. Именно здесь Достоевский ставит вопрос, пронизывающий все его произведения – вопрос о моральных ориентирах, о границах дозволенного, о природе человеческой сущности. Ответ на него, кажущийся на первый взгляд очевидным, на поверку оказывается циничным и отрезвляющим. Если нет Бога, нет высшего суда, нет абсолютной морали, что удерживает человека от совершения самых жестоких поступков? Каким законом можно ограничить инстинкты, тягу к наживе, стремление к власти? Действительно, какая нелепость и безумие заключаются в самоограничении, в отказе от личной выгоды? Однако, несмотря на всю свою мрачность и пессимизм, Достоевский всегда сохранял веру в возможность преображения человека, в потенциал к духовному росту. Каждый из братьев Карамазовых, будь то законный или бастард, проходит свой, уникальный путь к искуплению, к обретению внутреннего покоя. Этот путь полон страданий, сомнений и разочарований, но именно в этом и заключается его истинная ценность. Поэтому настоятельно рекомендую и к просмотру, и к прочтению этого произведения. Это не просто развлечение – это глубокий философский трактат, заставляющий задуматься о самых важных вопросах человеческого существования.