## "Империал": Хроники роскоши, страсти и тайных грехов
История, разворачивающаяся в стенах роскошного отеля "Империал", представляет собой причудливый гобелен из любовных интриг, семейных секретов и предательств, окутанных атмосферой эпохи перемен. Владельцем этого символа престижа является могущественное семейство Андросовых, чья репутация и благосостояние опираются на фундамент, скрывающем под собой непростые, и порой постыдные, события прошлого.
В самом начале повествования обнаруживается, что глава семейства, Григорий Андросов, и его давний друг, Сергей Волков, некогда совершили роковую ошибку – фальсифицировали завещание предыдущего владельца "Империала", лишив законных наследников, дочери и её возлюбленного, возможности обладать этим великолепным заведением. Этот грех юности отбрасывает длинную тень на жизни последующих поколений, порождая переплетение судеб и неутолимую жажду возмездия.
В круговороте страсти и социальных условностей сталкиваются дети этих двух "отцов". Екатерина Андросова, хрупкая и гордая наследница Андросовых, не может простить Петру Волкову его бунтарские идеи, и после его вынужденной ссылки, кажется, готова отдать предпочтение стабильности и влиятельности, соглашаясь на брак с Иваном – перспективным молодым человеком, наделенным состоянием и положением в обществе. Но, как это часто бывает в драматических историях о любви, судьба распоряжается иначе: в самый торжественный момент, когда Катя и Иван обмениваются клятвами верности, в отель возвращается тот самый Петр Волков, пробуждая в её сердце забытые чувства, вспыхнувшие с новой, ослепительной силой.
Внезапное открытие Марии Николаевны, супруги Григория Андросова, переворачивает ход событий еще раз. Она случайно узнает, что её ученица – дочь её первого, несбывшегося, возлюбленного. Встреча, произошедшая спустя двадцать шесть лет, пробуждает давно погребенные чувства и заставляет обоих переосмыслить прошлое. Однако и этот прежний возлюбленный, Алексей, несет на своих плечах бремя семейных обязательств – он отец троих детей. Старшая дочь оказывается пламенной революционеркой, младшая без памяти влюблена в сотрудника охранки – роль, безупречно воплощенная Сергеем Виноградовым. Сын же, поглощенный завистью и тоской, тянется к своей мачехе, чьи неверные поступки и интриги вскрываются один за другим, внося хаос и разрушение в семейный очаг. Выдающуюся работу в этой роли, несомненно, заслуживает Амалия Мордвинова, сумевшая создать запоминающийся и неоднозначный образ.
Помимо основных персонажей, в повествовании присутствует целое созвездие второстепенных героев, чьи линии не всегда получают полное раскрытие и, порой, выглядят несколько натянутыми, как будто призванными для создания необходимого антуража и наполнения массовых сцен. Не менее смущающим остается вопрос о роли и мотивировке упоминания таких знаковых фигур эпохи, как царь Николай, Григорий Распутин и Петр Столыпин. Их присутствие в сюжете не несет в себе никакой исторической нагрузки и не оказывает существенного влияния на ход событий, оставляя зрителя в недоумении относительно их истинной цели.
Детективная составляющая сюжета, включающая в себя убийство революционера и Сергея Волкова, добавляет напряженности и драматизма, однако разгадка этих преступлений откладывается до самой последней серии, удерживая зрителя в состоянии ожидания. Отдельно стоит отметить великолепную игру актеров Баринова и Стеклова, сумевших передать глубину и сложность своих персонажей. К сожалению, нельзя сказать то же самое о Наталье Андрейченко, чья игра в роли стареющей алкоголички, отмеченной неудачными пластическими операциями, выглядит излишне гротескной и переигранной, вызывая скорее отторжение, чем сочувствие. В то же время, Анастасия Ягужинская, знакомая зрителям по роли Татьяны Лютаевой в "Гардемаринах", напротив, выглядит достойно для своих лет, несмотря на то, что ее героиня не играет значительной роли в общем повествовании.
Стараясь избежать спойлеров, стоит отметить, что главный козырь сериала – его относительно небольшая продолжительность. Однако, рядом с очевидной "мыльности" и некоторой скомканности сюжета, присутствует немало недочетов, ляпов, допущенных на съемочной площадке. Кукла-солдат, ошибочно именуемая гусаром, повар, несущийся по коридорам отеля в белоснежной робе и выполняющий функции горничного, хозяйка отеля, работающая одновременно гимназией – эти и подобные несоответствия бросаются в глаза и портят общее впечатление от просмотра.
В целом, "Империал" может служить приятным фоном для занятий домашним хозяйством, при условии, что зритель не слишком требователен к исторической достоверности и не обращает внимания на многочисленные детали. Это история о любви, предательстве и семейных тайнах, разворачивающаяся на фоне роскоши и перемен, но, к сожалению, не лишенная существенных недостатков.