Сериал Петля (1983) онлайн

Петля (1983)
КиноПоиск
6.37

В основу захватывающего мини-сериала положен роман Аркадия Адамова "Петля", а его сюжетные линии перекликаются с трилогией о колоритном инспекторе Лосеве, создавая увлекательный сплав литературных источников. Зрителей ждет напряженное повествование, берущее свое начало с жуткого открытия – загадочного убийства юной девушки. Ее бездыханное тело обнаруживают в котловане, среди строительного беспорядка, что сразу же погружает историю в атмосферу тайны и предчувствия беды. Осмотр места происшествия выявляет и другие тревожные детали: личные вещи пропали, кошелек отсутствует, а вскоре становится ясно, что ограблена и ее квартира. Первоначальная версия, казавшаяся очевидной – умышленное убийство с последующим сокрытием следов – подвергается сомнению, когда опытный инспектор Лосев, обладающий острым умом и дедуктивным мышлением, начинает анализировать имеющиеся улики. Некоторые из них, казалось бы, невинные и случайные, указывают на возможность самоубийства. Этот вывод кардинально меняет ход расследования, заставляя следователей пересмотреть свои первоначальные предположения и искать новые зацепки. Внезапно, уже привычная картина преступления рассыпается на осколки, уступая место более сложной и многогранной загадке. Перед Лосевым встает непростая задача: отделить правду от обмана, проанализировать мотивы и найти ответ на вопрос: кто же стоит за этой трагедией? Кто несет ответственность за содеянное? Скрупулезный инспектор, опираясь на свой опыт и интуицию, отчаянно пытается восстановить цепочку событий и раскрыть правду, скрытую в тени мрачных обстоятельств. Его расследование обещает быть сложным и тернистым, полным неожиданных поворотов и драматических открытий....

Оригинал
Петля (1983)
Страна
СССР
Жанр
детективы, отечественные
Год
1983
Режиссер
Олег Гойда
В ролях
Олег Табаков, Леонид Филатов, Марина Яковлева, Станислав Садальский, Семён Фарада, Андрей Ростоцкий, Игорь Владимиров, Майя Булгакова, Татьяна Догилева, Ольга Гобзева
Рецензии
Погружение в мир этого сериала не стало для меня ожидаемым опытом. Он не произвел должного эмоционального резонанса, и я ощутил определенную неудовлетворенность тем, как развернулась его повествовательная канва, как реализована визуальная составляющая. Кажется, что значимая часть первоначальной сюжетной линии была безжалостно отсечена, заменена на элементы, не всегда органично вписывающиеся в общее художественное целое. Я не претендую на роль строжайшего критика – вряд ли сам бы взялся за подобное начинание – но моя оценка основана на двойной перспективе: как преданного читателя лежащего в основе сюжета литературного произведения и как внимательного зрителя экранизации. Более точно сказать, меня зацепило то, что авторам удалось с поразительной точностью передать атмосферу эпохи, когда слово "социализм" уже потеряло свою первоначальную силу, осталось лишь эхом давно забытых лозунгов. В народе жила непоколебимая вера в скорое наступление светлого будущего, в то, что вот-вот произойдут кардинальные перемены к лучшему. Даже образ ледокола, прокладывающего путь сквозь толщу льда и выходящего на просторы свободной воды, служил символом надежды – символ освобождения и обещание лучшей жизни. Однако реальность оказалась гораздо прозаичнее и болезненнее в воспоминаниях. Вопрос, который не дает покоя, – сколько правды содержится в этом кинематографическом отражении эпохи? Сколько нерешенных проблем, которые так и остались погребенными под слоем времени, так и не были решены в должном порядке и последовательности? То, что в сериале преподносится как нарушение закона, сегодня представляется, увы, обыденным явлением. Несмотря на общее разочарование, нельзя не признать, что атмосфера эпохи была передана мастерски, и ради этого, пожалуй, стоит потратить время на просмотр. Особенно впечатляет сцена создания огромного котлована под автомобильные гаражи. Его строителем, безжалостным и беспринципным, предстает персонаж по имени Меншутин. Прошло время, но подобные картины повторяются повсеместно. Я не возражаю против строительства, но способ его осуществления, за счет чего велись работы и кто получал выгоду – тогда это было преступлением. Трагическая ошибка заключалась в попытке легализации теневой экономики, а не в борьбе с ее корнями. Сначала необходимо было решить проблему коррупции и понять, почему возник черный рынок. В результате был создан лишь искусственный, ненужный надстрой над существующей экономической системой. Сегодня чиновничий аппарат и криминальные круги тесно переплелись, а о развитии народного хозяйства речи не идет. Те, кто жил в то время, поймут мои слова, а те, кто не пережил эту эпоху, настоятельно рекомендую ознакомиться с сериалом или прочитать первоисточник – книгу. Что касается актерского состава, то здесь у меня двойное удовольствие. В этом проекте снялись два моих самых любимых актера – великий Олег Табаков и талантливый Леонид Филатов. Возможно, молодое поколение не знакомо с именами этих выдающихся деятелей искусства. Я сам, когда-то, с удивлением слушал, как мой отец называет мне фамилии актеров, словно я должен был их знать. Так что, без обид, но, пожалуйста, посмотрите или прочитайте. Это позволит вам прикоснуться к ушедшей эпохе и оценить мастерство актеров, чьи таланты навсегда останутся в истории.