Сериал Люди и манекены онлайн

Люди и манекены
IMDB
7.80
КиноПоиск
8.23

Перед вами не просто сборник – это торжественное собрание, вобравшее в себя жемчужины творчества одного из самых ярких и любимых актеров и комедиантов советской эпохи, Аркадия Райкина. В его состав вошли наиболее значимые и резонансные миниатюры и выступления, заслужившие искреннюю любовь и признание публики на протяжении многих лет. Среди них – неизменно актуальные и любимые народом номера, такие как "Смеяться, право, не грешно", запоминающийся "Холостяк", остроумная сатира "Маски" и множество других, не менее ценных работ. Увы, судьба оборвала жизнь этого необыкновенного артиста на семидесятом году, в декабре 1987 года. Эта встреча с вечностью стала невосполнимой утратой для всей страны. Предлагаемый проект – глубокая и искренняя дань уважения мастеру, чье влияние на советский театр и комедийное искусство трудно переоценить. В театральных кругах и среди поклонников его творчества назрела целая эпоха, неразрывно связанная с его именем, символом неподдельного таланта и искрометного, сатирического юмора. Аркадий Райкин навсегда оставил в сердцах своих многочисленных почитателей нежные, согревающие душу воспоминания о себе, о его неповторимом артистизме и о той специфической, проникающей в самое сердце, способности вызывать радость и смех, заставляя при этом размышлять над важными социальными и человеческими вопросами. Его работы остаются актуальными и сегодня, продолжая дарить зрителям минуты искреннего веселья и заставляя улыбаться сквозь слезы – свидетельство величия настоящего мастера своего дела. Этот сборник - не просто архив, это живая память о гении, чье наследие будет жить в веках....

Оригинал
Люди и манекены
Страна
СССР
Жанр
комедия, отечественные
Год
1974
Режиссер
Аркадий Райкин Виктор Храмов
В ролях
Аркадий Райкин, Виктория Горшенина, Ольга Малоземова, Наталья Соловьёва, Людмила Гвоздикова, Владимир Ляховицкий
Рецензии
## Размышления о творчестве Аркадия Райкина: между ностальгией и современным взглядом Сопоставлять эту киноработу с полноценным фильмом представляется мне затруднительным. Я убежден, что многие разделят мое мнение: перед нами скорее коллаж, сборник, мозаика из отдельных выступлений Аркадия Исааковича Райкина. Встречаются фрагменты спектаклей, отрывки из концертных программ – каждый эпизод по-своему уникален, но в целом они не складываются в некое целостное художественное высказывание. Более корректным, на мой взгляд, было бы оценивать каждый номер по отдельности, поскольку ценность комика, артиста сцены, определяется качеством его лучших работ, моментов, которые смогли завоевать сердца зрителей, вызвать искренний отклик. Поэтому, оценивать Аркадия Райкина через призму этих, порой разрозненных, отрывков, не представляется мне справедливым. Признаюсь, просмотр оказался несколько монотонным, хотя и нельзя отрицать наличие в его репертуаре действительно удачных и запоминающихся номеров. Я помню, в детстве, вместе с отцом, мы с восторгом наблюдали за его выступлениями. Мой отец всегда испытывал к нему искреннюю симпатию и восхищение. Однако, мой собственный вкус в юморе и сатире сформировался иным образом. Я тяготею к иронии и сатире, обладающим глубиной и остротой, лишенным эстрадной приторности, не смягченным и выхолощенным. Я предпочитаю видеть сатиру в ее первозданном виде, пусть даже она и не всегда выглядит элегантно, иногда может показаться грубоватой и даже злобной. Аркадий Райкин, безусловно, талантливый артист, но, на мой взгляд, он избегал острых политических тем, а если и затрагивал актуальные вопросы, то склонялся к смягчению, к компромиссу. Возьмем, к примеру, темы, посвященные пьянству. Я понимаю, что персонажи-алкоголики часто становятся объектом насмешек, но их изображают с добродушием, с некоторой симпатией. Вспомните легендарные фильмы советского кинематографа: «Любовь и голуби», «Пёс Барбос и необычный кросс», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказская пленница». В каждом из них образ пьянства представлен в смягченном, миловидном ключе. Однако реальность куда сложнее и трагичнее. Алкоголизм – это не задорный, веселый пьянчушка, это сломленный человек, нереализованный, находящийся в состоянии психического истощения, забитый, отчаявшийся. Это трагедия, прежде всего, для семьи. Возникает вопрос: зачем я все это пишу? Дело в том, что я не склонен к сатире, которая, прикрываясь юмором, делает сложные, болезненные проблемы легкомысленными и безвредными. Недаром говорят, что если человек смеется над определенной ситуацией, то, по сути, он смирился с ней. Настоящая сатира должна не просто развлекать, она должна побуждать к переменам, стимулировать поиск выхода из сложной ситуации. Сложно судить о вкусах поколений, старше моего, но моему поколению, склонному к самоиронии и принятию существующего положения вещей, подобный юмор не кажется смешным. Безусловно, сатирики зарабатывают на эстрадной сатире, и это не означает, что они плохи в своем жанре. Просто сам жанр, к сожалению, подвергся сугубому смягчению, утратил свою остроту и глубину. Если сравнить современных стендап-комиков, их мысли зачастую куда острее, они говорят о проблемах, которые касаются реальной жизни. Аркадий Райкин оставил после себя много удачных сценок, но он человек своего времени, он обыгрывал темы, актуальные для своей эпохи. Я не готов назвать его гением, как это делают некоторые. К тому же, я не настолько глубоко изучил его творчество, я не жил в те времена, я был наблюдателем со стороны. Встречаются сравнения Аркадия Райкина с современными комиками, с актерами «Камеди Клаба», с утверждением о том, что раньше было лучше. Не стоит судить о комиках, основываясь только на представлениях «Камеди Клаба», они просто занимаются развлечением и зарабатывают деньги. Существует множество талантливых комиков, которые действительно поднимают важные, острые темы. Раньше многие темы попросту не поднимались, сейчас говорить стало проще. Не стоит разделять общество на основе юмора, ведь юмор – это отражение происходящего вокруг нас.