Сериал Последнее лето детства онлайн

Последнее лето детства
IMDB
6.60
КиноПоиск
7.20

В декорациях уходящей эпохи, в двадцатом седьмом году минувшего столетия, разворачивается захватывающая история, сотканная из нитей дружбы, долга и отваги. Три юноши – Слава, Михаил и Геннадий – связаны узами крепкой, многолетней дружбы, воспитанные на идеалах самоотверженного служения Родине. Их жизнь, полная юношеского задора и надежд, неразрывно связана с комсомольским движением, призванным объединить молодежь и направить ее энергию на созидательный труд во благо общества. Однако идиллия провинциальной жизни оказывается омрачена серией дерзких преступлений. Бесследно исчезают ценные мануфактуры, принадлежащие местным предприятиям, заставляя задуматься о существовании организованной преступной группировки, наводящей хаос и подрывающей стабильность региона. Слава, Михаил и Геннадий, являясь активными членами комсомольской организации, получают задание провести тщательное расследование этих загадочных происшествий. Задача оказывается куда сложнее, чем они могли предположить, оказывая серьезное испытание их молодому энтузиазму и принципам. В процессе напряженной работы над раскрытием этого запутанного дела, наши герои сталкиваются с новой, не менее тревожной проблемой. В суровые времена, когда социальная структура еще не стабилизировалась, на улицах бродят беспризорные дети – отчаянные и беззащитные, брошенные на произвол судьбы. Некоторые из них, поддавшись соблазну легкой наживы, оказываются на грани вовлечения в криминальную среду, становясь легкой добычей для отчаянных и безжалостных людей. Понимая всю опасность, подстерегающую этих беспомощных ребят, Слава, Михаил и Геннадий чувствуют моральный долг защитить их от влияния зловещих сил, которые стремятся направить их по криминальному пути, лишая будущего и обрекая на скорбную участь. Теперь их задача выходит далеко за рамки простого расследования – они должны стать не только борцами с преступностью, но и ангелами-хранителями для тех, кто особенно нуждается в помощи и поддержке, показывая им пример честной жизни и вселяя надежду на лучшее будущее....

Оригинал
Последнее лето детства
Страна
СССР
Жанр
отечественные, приключения
Год
1974
Режиссер
Валерий Рубинчик
В ролях
Евгений Евстигнеев, Владимир Антоник, Вячеслав Молоков, Леонид Белазарович, Владимир Герасимов (I), Владимир Лосев, Вадим Ганшин, Николай Денисов (II), Александр Жданов, Геннадий Овсянников, Анатолий Чарноцкий, Александр Вокач, Людмила Куцелай, Николай Горлов, Сергей Беляк, Александр Катька, Олег Грачев, Ирина Борисова, Юрий Сидоров
Рецензии
Здравствуйте. Недавно я вновь пересмотрела фильм, который по формату, возможно, и называют мини-сериалом, но в моем понимании это, безусловно, самостоятельное кинематографическое произведение – "Последнее лето детства". И мое восхищение им трудно передать словами. Качество этого проекта настолько высокое, что даже в сравнении с современными многосерийными драмами, он выглядит поистине выдающимся. Это удивительная и захватывающая история, которая с первых же минут переносит зрителя в атмосферу послереволюционной эпохи, в сложный и противоречивый период Новой экономической политики. Я уверен, что он особенно понравится любителям кинематографа, ценящим глубокую атмосферу и достоверную передачу времени. В центре повествования – судьбы трех ключевых персонажей, каждый из которых обладает ярким характером и неповторимым шармом. Наблюдать за их жизнью и взаимоотношениями – одно удовольствие. С первых секунд проект захватывает внимание, и это вполне объяснимо. Зрителя представляют Мише Полякову, Славку и Генку, чьи судьбы тесно переплетаются на протяжении всего фильма. "Последнее лето детства" – завершающая трилогия знаменитого писателя Виктора Рыбакова, и его авторский почерк ощущается во всем: от замысла до мельчайших деталей. Неслучайно съемки картины развернулись в знакомом и любимом автором дворе – символическом пространстве, которое уже не раз служило декорациями для его произведений. Адрес остается неизменным: Москва, Арбат, дом 51 – место, пропитанное духом творчества. Особое очарование картине придаст тем, кто знаком с прозой Рыбакова. Увидев на экране знакомый двор, вы наверняка узнаете в нем черты уже прочитанных книг, обнаружите милые детали, вызывающие теплые воспоминания. Возникает ощущение, будто это действительно ваш двор, знакомый вам до каждой лавочки. И эта атмосфера воссоздана во всем, что вы видите на экране. Сюжет завязан на загадочном убийстве инженера Зимина. Мишка, главный герой, не уверен в справедливости вынесенного приговора и начинает собственное расследование, стремясь докопаться до истины. Фильм мастерски снят с точки зрения операторской работы. Каждый кадр не просто красив, но и наполнен глубоким эмоциональным оттенком благодаря тщательно подобранному музыкальному сопровождению. И, парадоксально, воспринимая картину, кажется, что смотришь немое кино, в котором каждое движение, каждый взгляд говорит больше, чем слова. Чем дольше смотришь, тем больше открывается новых граней, новых деталей. Это по-настоящему увлекательное зрелище, которое хочется смотреть от начала до конца, не пропуская ни одного эпизода. В нем есть нечто особенное, что не отпускает и заставляет задуматься. Мне было невероятно интересно наблюдать за развитием событий, и я искренне верю, что вы тоже будете в восторге от этого фильма. Поэтому желаю вам приятного просмотра! Я осталась под глубоким и продолжительным впечатлением от увиденного.
Завершающая лента трилогии, основанной на произведениях талантливого писателя, оказалась, пожалуй, самым неоднозначным этапом. В отличие от первых двух частей, над которыми работал режиссер, разделявший с Рыбаковым теплую дружбу и глубокое творческое взаимопонимание, к созданию этой заключительной картины автор оригинального произведения высказал немало претензий. Очевидно, видение приглашенного режиссера существенно расходилось с замыслом автора, что регулярно приводило к корректировкам и переосмыслению сюжетных ходов. Тем не менее, несмотря на эти творческие разногласия, получившийся фильм демонстрирует значительный художественный уровень. В мастерской смеси переплетаются кадры, воспроизводящие реалии конца 1920-х годов – поистине живую кинохронику эпохи – и тщательно срежиссированные эпизоды, создающие атмосферу таинственности и напряжения. Захватывающий детективный сюжет, искусно выстроенный, держит зрителя в состоянии ожидания, а игра актеров, без преувеличения, поражает своей глубиной и убедительностью. К сожалению, в наши дни лишь один из исполнителей – Олег Евстигнев – способен вызвать узнавание у широкой публики. Остальные, к великому сожалению, трагически рано покинули нас, не успев полностью раскрыть свой актерский потенциал, или же предпочли другие сферы деятельности, оставив кинематограф. Однако, это не умаляет их таланта – каждый, даже ребенок, и даже исполнитель второстепенных ролей, вносит свой неоценимый вклад в создание целостного и запоминающегося образа. Повествование выдержано в оптимальном темпе – неспешное, но динамичное, позволяющее зрителю не только следить за развитием событий, но и полностью погрузиться в атмосферу той эпохи, ощутить дух времени, прочувствовать все нюансы и детали. Я настоятельно рекомендую ознакомиться со всей трилогией как поклонникам этих культовых произведений, желающим вновь окунуться в ностальгические воспоминания, так и представителям молодого поколения, предпочитающим захватывающие приключения и острые детективные интриги. Это путешествие во времени, которое, безусловно, подарит незабываемые впечатления.
В кинематографической панораме советской эпохи выделяется мини-сериал, основанный на захватывающем романе Анатолия Рыбакова "Выстрел", логически завершающем трилогию, начатую повествованиями "Кортик" и "Бронзовая птица". Картина переносит зрителя в 1927 год – время сумерек Новой экономической политики, когда амбициозные лозунги, призывающие достойно встретить десятилетие Октябрьской революции, на фоне декларируемого отсутствия беспризорности, соседствовали с буйством самодеятельности и забавными ограничениями, касающимися, казалось бы, незначительных вещей – например, запрета на популярный фокстрот и кокетливые чулки. Визуальный ряд, мастерски выстроенный режиссером, искусно переплетает художественную выдумку и документальную реальность, включая в повествование редкие черно-белые архивные кадры, что позволяет ощутить эпоху во всей ее неоднозначности и придает происходящему особую достоверность и глубину. Зритель погружается в атмосферу времени, ощущая трепет и надежды, а также тревоги и противоречия тех лет. В центре драматического противостояния – два столпа экономической системы, представляющие собой разные поколения и разные подходы к управлению: молодой, энергичный экономист, полный инновационных идей, противостоит опытному и закаленному в битвах старому экономисту, чьи взгляды сформировались под влиянием иных обстоятельств и вызовов. Эта интрига усложняется противостоянием лидера беспризорного сообщества, известного под прозвищем Альфонс Доде, и умелого вора-карманника Кости-Карлика, которые воплощают собой разные грани неподдающейся контролю уличной жизни. Грандиозные события разворачиваются на фоне энтузиазма комсомольской молодежи, чьи пылкие стремления к построению нового общества, не всегда находят поддержку и понимание у более зрелых и рассудительных членов общества. Этот мини-сериал станет настоящим подарком для ценителей пионерско-комсомольского кино, для тех, кто с теплотой вспоминает эпоху и ищет глубокие размышления о прошлом. Он дарит возможность не только пережить атмосферу тех лет, но и заново открыть для себя историю, полную драматизма, интриг и трагических событий. Приготовьтесь к путешествию во времени, которое пробудит ностальгию и заставит задуматься о вечных ценностях.