Сериал Тупик (2008)/Dead Set 1 сезон онлайн

Тупик (2008)
IMDB
7.60
КиноПоиск
7.29

Запущен процесс отбора добровольцев для участия в реалити-шоу «Старший брат». Идея создателей заключалась в том, чтобы максимально усилить драматизм происходящего, поэтому при формировании состава участников особое внимание уделялось поиску людей с принципиально противоположными, несовместимыми характерами. Целью было создать такую концентрацию различных темпераментов и жизненных позиций, которая неизбежно приведет к столкновениям и бурлящим страстям. Каждый из отобранных был яркой индивидуальностью, обладающей своим неповторимым набором черт и темпераментом. В их арсенале были и мягкость, и импульсивность, и прагматичность, и бунтарство – все эти качества, казалось, были созданы для того, чтобы дестабилизировать обстановку. В течение двух месяцев они были заключены под одной крышей, отрезанные от внешнего мира, и эта замкнутость, в сочетании с их непростыми характерами, привела к тому, что взаимная неприязнь достигла критической отметки. В атмосфере растущего напряжения вспыхивали конфликты, эмоции зашкаливали, и порой участники были готовы на самые отчаянные поступки, чтобы выплеснуть накопившееся раздражение. Однако, идиллия, построенная на искусственно раздутых конфликтах и драматических столкновениях, была грубо прервана. Участники неожиданно узнали о грядущей катастрофе – в городе развернулась чудовищная эпидемия, распространяющаяся с пугающей скоростью по всей стране. Неизвестный вирус, словно невидимый враг, охватывал населенные пункты, превращая зараженных в кровожадных, обезумевших зомби. Странным образом, лишь участники реалити-шоу остались нетронутыми, словно их отделила невидимая стена от внешнего мира. Эта временная передышка, однако, была лишь иллюзией безопасности. Теперь, чтобы выжить и отстоять свое место под солнцем, им предстояло забыть о старых обидах, преодолеть разногласия и сплотиться в единую команду, способную дать отпор неумолимой волне ходячих мертвецов, надвигающейся на их укрытие. Их выживание, а, возможно, и судьба всего человечества, теперь зависели от их способности к взаимопониманию и готовности к совместной борьбе....

Оригинал
Dead Set
Страна
Великобритания
Жанр
драмы, комедия, ужасы
Год
2008
Режиссер
Ян Деманж
В ролях
Джэми Уинстон, Энди Найман, Риз Ахмед, Уоррен Браун, Лиз Мэй Брайс, Бет Кордингли, Чиззи Акудолу, Адам Дикон, Кевин Элдон, Кэтлин МакДермотт
Рецензии
## Отголоски Апокалипсиса: Сравнительный анализ и размышления о "Тупике" Погружаясь в кинематографический лабиринт апокалиптических сюжетов, неизбежно возникают параллели. Один из самых ярких – связь с дилогией Джона Бойла, "Дни" и "Недели". Оба произведения исследуют выживание человечества в мире, где Британия становится ареной борьбы с полчищами кровожадных, асоциальных существ, жаждущих человеческой плоти. Однако, несмотря на схожую отправную точку, различия в подходах к повествованию бросаются в глаза. Бойл, словно опытный хирург, аккуратно прокладывает путь сквозь хаос, дозируя напряжение и позволяя зрителю ненадолго перевести дух. Он размеренно раскладывает события, словно выстраивая картину, используя едва заметные штрихи для создания атмосферы. В отличие от этого, создатели "Тупика" намеренно отвергают все каноны и условности, не церемонясь ни с моралью, ни с законами. Они создают беспрецедентно интенсивный и шокирующий кинематографический опыт, обрушивающий на зрителя шквал визуального и звукового хаоса. Это не просто фильм – это нервный срыв, транслируемый на экран на протяжении двух часов, наполненных безжалостным напряжением и ультра-насилием. Первое, что поражает при знакомстве с "Тупиком" – это его виртуозная работа с антуражем. Фильм пропитан атмосферой телевидения, этакой современной, алчной и бездумной версии "шайтан-ящика", очаровывающей и порабощающей молодое поколение, формируя их вкусы и заменяя истинные ценности дешевыми, однодневными кумирами. Мы видим отрывистые кадры студийной ограды, и мерцающий, словно лишенный души, глаз камеры, на который с отчаянием и ужасом смотрят бездыханные тела. Но, как ни странно, именно это не является главным, что захватывает внимание. В центре внимания – персонажи, обыватели, жертвы обстоятельств, лишенные индивидуальности, но при этом удивительно узнаваемые. Это архетипы, шаблоны, отпечатанные на экранах голубых экранов, кричащие из газетных полос и звучащие в бесчисленных рекламных роликах. Туповатые и легкомысленные блондинки, агрессивный и похожий на преступника молодой человек, тщеславный и эгоистичный индивидуум, бесстрашная и принципиальная женщина, бестолковый и постоянно ругающийся продюсер – все это собирательный образ современного общества, доведенный до абсурда. Выживание в этом кошмарном мире требует быстроты принятия решений и безжалостности. Торжественных речей и морализаторства нет и в помине. Либо ты можешь, либо ты не можешь. И если вокруг разгорается ад, действовать нужно немедленно, без колебаний и оправданий. Герои не произносят пафосные шекспировские монологи, а ругаются сквозь зубы, как матерятся сапожники, от чего краснеют уши. Зрительский восторг не вызывает "героические" поступки или искусственная драматизация, характерная для других фильмов жанра. Мы видим только отчаянную борьбу за жизнь, и она представлена максимально реалистично. Убийства кровавы и жестоки: персонажи уничтожают врагов, используя все доступные средства – от автомобильных козырьков до огнетушителей, затыкают черепа ножницами и штырями, вырывают конечности с отвратительной достоверностью. Начавшись под мелодичные звуки песен Mika, фильм постепенно набирает обороты, окрашивая реальность в кроваво-красные тона и в финале вырывает душу на части с изысканным вкусом. Он отходит от распространенных тропов и стереотипов, не пытаясь угодить зрителю искусственной моралью или шаблонными персонажами. Сложно не отметить безупречную операторскую работу, правдивый грим и мрачную, но при этом мастерски подобранную цветовую палитру. Эти элементы, как правило, являются неотъемлемой частью высококачественных фильмов ужасов, и в "Тупике" они не являются исключением. В итоге, "Тупик" предстает как кристально чистый бриллиант в собственном жанре, сочетающий в себе все необходимые элементы и даже немного больше. В нем нет места для эволюционировавших зомби или глобальных теорий заговора. Это, прежде всего, кровавый и бескомпромиссный survival-хоррор, способный порадовать и заставить трепетать ценителей жанра. Power Britain! - Это не просто девиз, это манифест, провозглашающий силу визуального, эмоционального и кинематографического хаоса.
## Когда реальность становится кошмаром: "Мертвая зона" и апокалипсис в прямом эфире Казалось, что жанр зомби-хоррора окончательно потерян, погребен под слоем клише и вторичности, затерявшись в безвестных уголках индустрии. Формат реалити-шоу, в свою очередь, воспринимался как нечто поверхностное, развлекательный аттракцион, лишенный глубины и интеллектуальной ценности. Однако время неумолимо меняет парадигмы, и сегодня оба этих явления знакомы публике как никогда прежде. Возникает закономерный вопрос: что произойдет, если смешать два, казалось бы, абсолютно несовместимых жанра – кинематографический ужас о ходячих мертвецах и жестокую, беспринципную реальность телешоу? Ответ, как это часто бывает, оказывается удивительно прозаичным, а возможно, и пугающе правдоподобным. Участники проекта под названием "Огромный брат", запертые в искусственно созданной среде, обладают на первый взгляд неплохими шансами на выживание. Их изолируют от надвигающейся угрозы, обеспечивают запасами продовольствия и создают иллюзию безопасности. Но за этой тщательно срежиссированной картиной скрывается роковая уязвимость – стеклянная студия, отделяющая их от кошмара, который разворачивается за ее пределами. Их отбирают не случайно. Идеальные кандидаты – люди с несовместимыми характерами, чьи разногласия и конфликты, обостренные стесненными условиями, уже доводят их до предела. Если они не смогли найти общий язык в мирное время, что же произойдет, когда апокалиптическая буря обрушится на Землю? В духе лучших работ Чарли Брукера, мини-сериал представляет собой шокирующее откровение, внезапно врывающееся в привычный ход жизни и повергающее планету в хаос. Причины возникновения вируса, превращающего живых в кровожадных мертвецов, остаются за кадром. И, возможно, это даже не имеет принципиального значения, когда за вами гонится орда гниющей плоти, жаждущей поглотить вас и превратить в часть своей безжалостной армии. Вдохновение создатели черпали не только из классического зомби-кино, но и из смелых переосмыслений жанра, предложенных Дэнни Бойлом и Зак Снайдером. Скорость движения зомби способна вызвать зависть у профессиональных спортсменов, и, возможно, заставит вас пересмотреть свой режим утренней зарядки. Создатели не стеснялись использовать элементы насилия, крови и нецензурной лексики, отказавшись от шаблонных ограничений, накладываемых кабельным телевидением. Сериал граничит с настоящим gorefest, где для получения заветной маркировки NC-17 может быть достаточно нескольких, особенно талантливых сотрудников. Многие зомби-муви эксплуатируют жестокость ради жестокости, делая насилие своим главным козырем. Однако лишь немногие из них заставляют зрителя задуматься о более глубоких проблемах современного общества, о тех самых монстрах, что скрываются за фасадами цивилизованности. Как справедливо заметил один из авторов, нет существа ужаснее человека, загнанного в угол. Когда контроль теряется, когда на карту поставлено выживание, человек может трансформироваться в нечто неконтролируемое, способное уничтожить все, что встанет у него на пути. Создатели безжалостно высмеивают современные реалити-шоу, такие как "Огромный брат", где моральные принципы отходят на второй план, уступая место стремлению к популярности и доминированию. Судьбы участников решаются по итогам обычного голосования, превращая их в пешек в жестокой игре на выживание. По мере того, как человечество приближается к гибели, из эфира исчезают все программы, за исключением самого реалити-шоу, которое продолжает транслироваться, пока на него смотрит хотя бы один живой зритель. А выжившие, пытаясь найти выход из сложившейся ситуации, опираются на сценарии и клише, почерпнутые из любимых телесериалов. «Мертвая зона», с умеренным бюджетом и без звездного состава, стала настоящим откровением, продемонстрировав, как можно создать увлекательное и захватывающее зомби-муви, которое не только обнажает человеческие слабости, но и поднимает серьезные вопросы о природе власти, морали и выживания.
Начало повествования захватило с первой же секунды, словно выдыхаешь одним ровным вздохом. Сериал непрестанно поддерживает атмосферу зловещей неопределенности, удерживая зрителя в состоянии повышенной бдительности. Идея, лежащая в основе этого реалити-шоу, представляется поистине новаторской, почти революционной – по крайней мере, я не встречала ничего подобного в жанре хоррора. В остальном, перед нами предстает знакомая, проверенная временем формула, заложенная еще Джорджем Ромеро: группа людей оказывается заперта в ограниченном пространстве, пытаясь выжить, избегая нашествия кошмарных зомби, отстреливаясь от них и периодически совершая рискованные вылазки в ближайший магазин за скромным провиантом – пивом и сосисками. Клишированный, трясущаяся камера, ставшая неотъемлемым атрибутом подобных фильмов, временами перегибается, стремясь к эффекту неожиданности, который, однако, не всегда оказывается достаточно убедительным. Поначалу обилие нецензурной лексики несколько напрягает, однако впоследствии воспринимается как естественный, органичный элемент повествования, лишь подчеркивающий отчаяние и психологическое состояние персонажей. Я – большой поклонник кинолент с продуманной, непредсказуемой концовкой, той, которая заставляет переосмыслить все произошедшее и оставляет послевкусие глубокого размышления. Данный фильм полностью соответствовал этим ожиданиям, и даже превзошел их. Единственное, что вызывает легкое разочарование – это ограниченность сериала: всего пять эпизоров, продолжительностью двадцать пять минут, без намека на продолжение или второй сезон. Возможно, это и к лучшему, но все же, невольно возникает ощущение незавершенности, жажда увидеть, как будут развиваться события дальше, какие новые испытания подстерегают героев. Существует некая нераскрытость, которая провоцирует на размышления и оставляет в душе щемящее чувство некой утраченной возможности.
Изначально задуманный как полнометражный фильм, растянувшийся на два с половиной часа, этот проект, по непонятным причинам, был фрагментирован на пять отдельных эпизодов. Хотя, возможно, подобное решение и объяснимо – лишь постоянные перерывы и паузы способны смягчить воздействие столь неровного повествования. Что ж, безусловно, можно утверждать, что это произведение представляет собой крайне недорогой и, к сожалению, несколько примитивный эксперимент. Его существование можно объяснить лишь смелой, хотя и весьма специфической, концепцией: зомби, вовлеченные в реалити-шоу, – абсурдная, но потенциально забавная завязка. Однако, даже при отсутствии претензий на глубокую проработку, чрезвычайно трудно втиснуть такую необычную идею в ограниченный хронометраж. А попытки создателей, судя по всему, не предприняты вовсе. Развязка, признаться, способна хоть немного успокоить раздражение, но лишь сдвигает оценку из категории "ужасно" в "крайне посредственно". Техническое исполнение картины оставляет желать лучшего. Практически полное отсутствие адекватного освещения и грубая, небрежная съемка делают просмотр физически утомительным. В конечном счете, на выходе получается зрелище, лишенное какого-либо художественного смысла, – пустое и неприятное. Невозможно поставить этот проект в один ряд с такими образцами жанра, как "Ходячие Мертвецы", "Королевство" от Netflix, или "Бойтесь Ходячих Мертвецов". Они обладают значительно более высоким уровнем качества, проработки персонажей и драматической глубины. В итоге остается лишь один, насущный вопрос, вызывающий недоумение: Действительно ли у зрителей в 2008 году были столь скромные ожидания от телевизионных сериалов? Неужели уровень художественной требовательности был настолько низок, чтобы допустить в эфир подобную работу? Вопрос остается открытым, но он ставит под сомнение не только качество самого проекта, но и критерии отбора телевизионного контента того времени.