Сериал В связи с переходом на другую работу онлайн

В связи с переходом на другую работу
КиноПоиск
5.67

В должности председателя районного исполкома прочно закрепился Голощапов, личность чья репутация была неразрывно связана с весьма своеобразным характером и, прямо скажем, не отличающимся мягкостью стилем руководства. В его поступках, нередко, проглядывала холодная расчетливость, а жажда власти, казалось, поглотила его целиком. Стремление удержаться на вершине бюрократической пирамиды стало для него определяющим фактором, и он направил все свои усилия на устранение препятствия – Выборнова, опытного руководителя, чья позиция была значительно выше его собственной. Понимая, что Выборнову, на заслуженном посту не один год, пора принимать решение о переходе на пенсию, Голощапов, поддавшись амбициям, позволил себе проявить неприкрытое неуважение и доминирование, создавая атмосферу, явно подталкивающую его шефа к уходу. Он всячески давил, используя любые доступные возможности, чтобы ускорить процесс смены руководства и занять освободившееся место. Беспокойство о собственном карьерном росте, словно червь, грызло его изнутри, не позволяя покоя. Однако, когда он получил информацию, опровергающую слухи об уходе Выборнова на пенсию, его честолюбивые планы столкнулись с неожиданной преградой. Осознание того, что его тщательно выстроенная стратегия может рухнуть, породило в нем отчаяние. Именно тогда, под давлением страха потерять все, Голощапов, поддавшись самым темным порывам, принял решение, граничащее с преступлением – решение, которое навсегда изменило бы его жизнь и судьбы окружающих. Мысль о насильственном устранении препятствия, казавшаяся ранее безумной, стала для него единственным путем к сохранению власти. Этот шаг, лишенный моральных ориентиров, навсегда отравил его репутацию и обрек на тяжкое бремя вины....

Оригинал
В связи с переходом на другую работу
Страна
СССР
Жанр
драмы, криминальные, отечественные
Год
1988
Режиссер
Сергей Линков
В ролях
Виктор Смирнов (I), Михаил Жигалов, Юрий Ступаков, Галина Макарова, Николай Засухин, Валентина Шендрикова, Алла Мещерякова, Инна Агеева, Нина Дробышева, Сергей Мартынов
Рецензии
Позволю себе выразить свое мнение о вышеупомянутом кинематографическом произведении, воздерживаясь от категоричных оценок сюжета и операторской работы. На мой взгляд, кинематографическая канва, несомненно, содержит ряд захватывающих эпизодов, за развитием которых с интересом следишь. Особенно впечатляет глубокая психологическая проработка персонажей, филигранное изображение их чувственного мира, что позволяет зрителю установить с ними эмоциональную связь. Создатели фильма проявили тщательность, уделяя внимание деталям, подчеркивающим важность каждого момента повествования. Актерский состав, безусловно, продемонстрировал высочайший уровень мастерства, сумев убедительно воплотить на экране сложные и многогранные характеры. Нельзя не отметить содержательность картины, наличие действительно сильных и запоминающихся сцен, оставляющих след в душе зрителя. Однако, если присмотреться к контексту, возникает вопрос о времени создания фильма – 1988 год. Здесь и кроется, на мой взгляд, основное ограничение, которое может повлиять на восприятие картины современным зрителем. Не скажу, что претензия направлена непосредственно на дату производства, но она косвенно связана с тем, что поколение, не имевшее непосредственного опыта жизни в эпоху Советского Союза, может испытывать затруднения в адекватной интерпретации той эпохи, отраженной на экране. Изображение председателя районного исполкома, в частности, кажется несколько преувеличенным, граничащим с карикатурой. Создается впечатление, что перед нами не административный чиновник, а некий криминальный авторитет или гангстер. Сложно представить, чтобы реальный руководитель, даже склонный к злоупотреблениям властью, пошел на столь радикальную меру, как заказ убийства по незначительной причине. Масштаб не соответствует действительности. Внутренние конфликты в верхушках советской власти действительно существовали, и, безусловно, были омрачены интригами, борьбой за власть и стремлением улучшить свое положение, но жестокость, выраженная в форме заказных убийств, представляется несколько преувеличением, не соответствующим реалиям позднего Советского Союза. Существовали иные, более изощренные инструменты для достижения своих целей. Возникает мысль, что фильм подобного рода был бы более органичен, если бы его действие развернулось в середине семидесятых годов. Именно тогда можно было бы с большей достоверностью показать взаимодействие криминальных структур и государственных органов управления. К концу советской эпохи, когда атмосфера начала меняться, картина получилась несколько упрощенной, искаженной под влиянием времени. По сути, возникает вопрос: сможет ли современный зритель, избавясь от отвлечений, получить не просто удовольствие от качественно снятого фильма, а получить что-то большее - истинное понимание сложного и противоречивого периода истории? Несмотря на все вышесказанное, просмотр фильма, безусловно, представляет интерес. Однако, необходимо учитывать тот факт, что он был создан по заказу Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, что, несомненно, наложило определенный отпечаток на его содержание и форму. При всей художественной ценности, необходимо помнить о политическом контексте его создания, который может повлиять на восприятие и интерпретацию.