Сериал Хмель онлайн

Хмель
IMDB
6.40
КиноПоиск
7.28

"Хмель" – это глубокий и многогранный проект, погружающий зрителя в суровую, но притягательную реальность тайги. В этих бескрайних просторах, где горизонт сливается с небом, а горизонт упрямо повторяется горизонтом, поначалу представляется невозможным обнаружить плодотворную почву для человеческого развития, место, где можно возвести нерушимые дома для грёз и обрести истинное счастье. Однако, даже в этих, казалось бы, безжизненных пространствах, под покровом вечной тишины, обитают те, кто нашел свое место, обрели внутреннюю гармонию и живут спокойной, умиротворенной жизнью. История, разворачивающаяся на экране, – это не просто повествование о выживании. Это калейдоскоп человеческих судеб, где сквозь призму суровой природы проступают настоящие драмы, личные трагедии и маленькие победы, формирующие неповторимую мозаику жизни. Проект во многом опирается на пронзительную книгу Алексея Черкасова, являющуюся бесценным этнографическим свидетельством о сибирском народе, о его богатейших традициях, передаваемых из поколения в поколение легендах и обычаях, о способах существования в этом непростом, но прекрасном краю. Путешествие во времени, которое предстоит зрителю, начинается в первые десятилетия двадцатого столетия и простирается на обширный период, охватывающий более столетия сибирской истории. Повествование филигранно переплетает ключевые события, отраженные в трилогии произведений Черкасова: "Хмель", "Конь Рыжий" и "Черный тополь", создавая масштабную картину, полную глубины и драматизма. Мы увидим, как меняется мир вокруг этих людей, как трансформируются их мечты и надежды, но неизменно остаемся верными их силе духа и связи с родной землей. Приглашаем вас к незабываемому погружению в мир сибирской тайги – мир, полный тайн и откровений, мир, где человеческая душа находит отклик в величии природы....

Оригинал
Хмель
Страна
СССР
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
1991
Режиссер
Виктор Трегубович
В ролях
Фёдор Одиноков, Марина Трегубович, Александр Блок, Виктор Трегубович, Алексей Булдаков, Александр Завьялов, Юрий Дубровин, Александр Суснин, Михаил Силантьев, Борис Аракелов, Николай Сытин, Борис Павлов-Сильванский, Валентин Клементьев, Всеволод Кузнецов, Сергей Выборнов
Рецензии
Безусловно, высказывание о том, что фильм кажется несколько шаблонным, может прозвучать предсказуемо, однако я вынужден признать, что первоисточник, книжное произведение, обладал значительно большей глубиной и захватывающей динамикой. Несомненно, формат кинематографического воплощения не способен в полной мере передать многогранность литературного полотна – это общепринятый факт. Однако в данном случае, представляется удивительным, что сериал не сумел в достаточной мере раскрыть сущность старообрядческой веры, основополагающие принципы их жизни и уникальную систему ценностей, которой они руководствовались. Жители общин, соблюдавшие строжайшие правила и незыблемые традиции, демонстрировали твердость характера и безусловное подчинение устоям. Однако истинная сила общины заключалась не только в этой непоколебимости, но и в человеческих качествах: в надежности, честности и верности своим близким. Об этом аспекте, к сожалению, в фильме уделено недостаточно внимания. Да, старообрядческая жизнь была далека от идеальной, полна внутренних противоречий и сложных решений, но нельзя утверждать, что ее представители были склонны к предательству или подлости. Складывается ощущение, что авторы сериала намеренно представили общину в несколько искаженном свете. Возможно, подобный подход и являлся частью задумки, и с позиции философского осмысления и глубоких познаний, целью было не столько раскрыть суть старообрядцев, сколько продемонстрировать, к каким последствиям привела их жизнь, какие трансформации произошли в их общине. Время, выбранное для повествования, не столь далёкое от наших дней, что позволяет провести параллели с современными социальными явлениями. Вероятно, задача заключалась не в поиске изначальной истины, а в том, чтобы показать, к каким изъянам и дисфункциям может привести застой в развитии. Община предстает как микрокосм, своего рода обособленное государство в пределах огромной страны. Пусть она и не обладает масштабностью великих держав, но это, безусловно, отражает модель управления и социализации. Здесь есть свои лидеры, зачастую напоминающие тиранов, свои институты, своего рода "политические ведомства", и свои общинные интриги, которые, к сожалению, лишь повторяют одни и те же шаблоны, не приводя к каким-либо значительным улучшениям – это зацикленная система, застрявшая в прошлом. Данная система функционирует духовно деформированным образом, демонстрирует религиозную некорректность. В качестве примера, можно провести параллель между подходом Елизаветы Федоровны в её монастыре, её искреннее благочестие и смирение, и подчас высокомерным и формальным поведением некоторых представителей церковной иерархии. Понимание религии заключается не в механическом соблюдении обрядов и канонов, а в чувстве глубокой духовной связи, в ощущении внутренней гармонии. В данном же фильме, мы видим искаженную, тоталитарную систему, и я не могу назвать ее лидеров святыми. Религиозный контекст здесь ближе к поверхностному запаху свечи, а не к ощущению чистоты души. Попытка придать всему религиозный подтекст кажется натянутой и неубедительной. Возникает вопрос: не послужило ли это одной из причин того, что картина "Хмель" не стала частым гостем на телевидении. Существует опасность того, что многие религиозные общины могут перейти в секту, а мысли человека, лишенного критического мышления, могут завести в опасные дебри. К сожалению, многие общины старообрядцев, оказавшиеся в суровых условиях Сибири, пережили глубокий и болезненный метаморфоз. Если раньше представителей общин отличала строгость и благочестие, то позже, под влиянием внешних обстоятельств и внутренних проблем, они стали жертвами деформации и отчуждения. Работа над картиной, несомненно, была сложной и требовала глубоких познаний. И, честно говоря, меня огорчило решение режиссера доверить исполнение роли Ефимии своей дочери, Марине Трегубович. Я, разумеется, не против семейного дела, но она не смогла раскрыть потенциал персонажа. Марина – талантливая актриса, но в данном случае чувствовалась нехватка опыта, нечто механическое, будто она просто зачитывала текст. Отец, несомненно, оказал на нее влияние, и она обладает огромным потенциалом, но в этой роли ее игра не произвела особого впечатления. Несмотря на эти замечания, стоит отметить великолепные пейзажи, мастерски созданные образы старообрядцев, с их длинными бородами, которые являются символом веры и традиций. И, самое главное, что фильм затрагивает важные и актуальные темы. Мне также кажется, что автор стремился донести до зрителя мысль о том, что эту историю стоило бы перенести в современную реальность. Не случайно проект был снят в 1991 году, в период серьезных социальных и политических перемен.