Сериал Хозяйка детского дома онлайн

Хозяйка детского дома
IMDB
7.80
КиноПоиск
8.12

В стенах этого детского дома, подобно маяку во тьме, сияет Александра Ивановна Ванеева, возглавляющая это учреждение. Однако мало кто догадывается о том, что сама она когда-то прошла путь воспитанника этого дома, впитала в себя его атмосферу, его заботу и лишения. Именно этот личный опыт, несомненно, определил ее дальнейший жизненный выбор. Постигнув взросление, Александра Ивановна ощутила незыблемое желание посвятить себя заботе о тех, кто оказался в трудной, не всегда справедливой, жизненной ситуации – о детях, отнятых судьбой у семьи и нуждающихся в поддержке и понимании. Среди множества юных душ, попавших под ее крыло, одна особенно тронула сердце Александры Ивановны. Взаимоотношения, возникшие между ней и одним из ее подопечных, вышли далеко за рамки обычного воспитателя и ребенка. Это было нечто большее, нечто, что сложно выразить словами – искренняя привязанность, глубокая симпатия, почти материнская любовь. Взяв под опеку Сергея, Александра Ивановна вложила в его воспитание не только знания и навыки, но и частичку своей души, стремясь дать ему полноценное и счастливое будущее. Она стала для него не просто опекуном, а настоящей матерью, заменившей утраченный семейный очаг. Однако в преддверии долгожданной свадьбы, когда счастье, казалось, было уже достигнуто, неожиданно появляется фигура, способная перечеркнуть все планы – мать Сергея. Женщина, одержимая идеей вернуть сына, убеждена, что он принадлежит только ей, что она – единственная, кто имеет право распоряжаться его судьбой. Ее появление словно буря обрушивается на тихую гавань, создавая напряжение и неразрешимые конфликты. В этой непростой ситуации Сергей оказался перед моральным выбором. Он не в силах отказаться от женщины, которая заменила ему родную мать, которая подарила ему шанс на счастливую жизнь, дала возможности, которые он никогда не мог бы себе представить. Он всеми силами избегает встреч с биологической матерью, ощущая глубокое противоречие между долгом и сердцем, между прошлым и настоящим. Судьба, словно разыгрывая сложную пьесу, ставит перед ним задачу, решение которой может навсегда изменить его жизнь и жизни тех, кто в ней значим. И в этой запутанной паутине взаимоотношений Александра Ивановна наблюдает с тревогой и пониманием, готовая поддержать Сергея, независимо от того, какой путь он выберет....

Оригинал
Хозяйка детского дома
Страна
СССР
Жанр
драмы, мелодрамы, отечественные
Год
1983
Режиссер
Валерий Кремнев
В ролях
Наталья Гундарева, Любовь Соколова, Владимир Шевельков, Екатерина Дронова, Людмила Полякова, Елена Фетисенко, Ярослав Есиновский, Анна Исайкина, Константин Григорьев, Валерий Баринов, Наталья Рудная, Владимир Заманский, Светлана Садковская, Александр Хотченков, Любовь Омельченко, Алла Котельникова, Евгений Быкадоров, Виктория Духина, Лев Борисов, Галина Морачева, Ира Кособуцкая
Рецензии
## Отражения души: размышления о воспитании и личной судьбе сквозь призму кино Постановка вопроса, затронутого в этом фильме, несомненно, требует глубокого осмысления. Тема детских домов, их обитателей и тех, кто посвятил себя их воспитанию, волнует не только наше общество, но и человечество в целом, затрагивая острые вопросы педагогики, психологии и, конечно, личной ответственности. Первые кадры, демонстрирующие рутинную сцену кормления манной кашей, ставят перед зрителем дилемму: что есть забота, и где проходит грань между вниманием и избалованностью? Нежелание одного из сотен детей съесть привычный завтрак, повлекшее за собой снисходительный выговор директора, обнажает кажущуюся абсурдность ситуации. В стремлении создать видимость семейного очага, детские дома часто пытаются подражать идеальной картине домашнего уюта – щедрый стол, внимание, забота. Но за этим фасадом может скрываться подмена понятий, когда личные прихоти и капризы воспитанников принимаются за законные требования. Недовольство манной кашей, нежелание есть компот – понятные вещи, но насколько допустимо удовлетворять каждое подобное желание, формируя тем самым зависимость от постоянного внимания и одобрения? Возникает соблазн создать индивидуальное меню для каждого ребенка, подстраиваясь под его вкусовые предпочтения, но где же тогда логическая преграда, где заканчивается личное и начинается общественное благо? Такое "воспитание" таит в себе опасность формирования эгоцентризма и неспособности к компромиссу, что, несомненно, повлечет за собой новые, еще более сложные проблемы. Очевидно, что идеализированное представление о равенстве, которое так ценится главной героиней, является иллюзорным. Подобный подход неизбежно ведет к формированию чувства неполноценности и зависти среди детей, ведь невозможно угодить всем и удовлетворить все желания одновременно. Сравнение, конкуренция – естественные процессы, формирующие личность, но, к сожалению, в данном случае они оказываются искаженными, направленные на конформизм, а не на развитие. Внутренний мир Александры Ивановны Ванеевой (гениально воплощенной Натальей Гундаревой), ее моральные принципы, ее выбор жизненного пути, находят свое отражение в ее педагогической практике. Отказ от усыновления мальчика из детского дома на протяжении десяти лет, объясненный страхом, что ребенок "почувствует себя хуже", сам по себе является показателем болезненного искажения системы ценностей. Операции словами "лучше", "хуже", "одинаково", "неодинаково", оказывают разрушительное воздействие на формирование здоровой самооценки у детей. Ведь невозможно оградить их от сравнений, от чувства зависти, от осознания того, что у кого-то может быть больше или лучше, чем у тебя. Истинное воспитание заключается не в отрицании этих чувств, а в обучении детей конструктивно справляться с ними, учиться сопереживанию и радовать за успехи других. Фильм также поднимает вопрос о том, как воспитание, полученное в детстве, формирует поведение человека во взрослом мире. Неужели мы не можем позволить себе быть счастливыми, позволить своим детям тоже познать радость и полноту жизни? Или же, наоборот, мы обречены на одиночество, на жертвенность, на постоянное самоограничение? Снова на передний план выходит влияние Марии Тимофеевны, чья "умная" философия заставила героиня отказаться от создания собственной семьи и посвятить себя служению обществу. Этот выбор, безусловно, заслуживает уважения, но он же ставит перед нами вопрос о цене, которую мы платим за преданность долгу и самопожертвованию. Более того, фильм заставляет задуматься о профессиональной деформации, о тенденции ставить карьеру выше личного счастья. Безусловно, работа имеет огромное значение в жизни каждого человека, она дает нам чувство реализации и признания. Но не должна ли гармония в нашей жизни складываться из множества элементов – любви, семьи, хобби, друзей, саморазвития, признания? Ведь без любви и тепла родных сердец, даже самая успешная карьера не принесет истинного удовлетворения. Иногда нам бывает легче уйти в работу, чем решать сложные жизненные задачи, строить отношения, бороться с внутренними противоречиями. Снова на поверхность всплывает влияние Марии Тимофеевны, чье убеждение, что "лучше тебя никто ничего не сделает", превращается в некий самообман, оправдание одиночества. Эгоизм, заблуждение, неумение делегировать ответственность – вот лишь некоторые из последствий такого убеждения. Ведь незаменимых людей не существует, и часто наша работа – это лишь частичный вклад в общее дело, который может быть легко компенсирован другими. Потрясающая игра Любови Соколовой и Владимира Шевелькова лишь усиливает драматизм происходящего, заставляя зрителя глубже проникнуться переживаниями героев и задуматься о своей собственной жизни. Фильм – это не просто кинокартина, это зеркало, в котором каждый может увидеть отражение собственной души. Это мощный посыл о важности любви, сострадания, понимания, о ценности каждой человеческой жизни. Это призыв к тому, чтобы ценить настоящее, бороться за свое счастье и не позволять никому диктовать нам, как жить. Это призыв к действию, к переосмыслению своих ценностей и к созданию более гуманного и справедливого мира.