Сериал Миргород и его обитатели онлайн

Миргород и его обитатели
IMDB
7.40
КиноПоиск
6.34

Вдохновленный наследием гения русской литературы, Николая Васильевича Гоголя, представленный проект воплощает в жизнь наиболее яркие и значимые страницы его прозы. Создатели стремились не просто адаптировать классические произведения, но и воссоздать ту неповторимую атмосферу, пронизывающую гоголевские рассказы – атмосферу, сотканную из тонкого юмора, глубоких размышлений над вечными вопросами и острой, безжалостной сатиры, актуальной как для современника Гоголя, так и для зрителя XXI века. Зрителям предстоит увидеть смелый эксперимент – амбициозную попытку объединить несколько знаковых гоголевских сюжетов в единое, многослойное повествование. В его основе лежат такие шедевры, как "Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем", дарящая зрителям калейдоскоп искрометных ситуаций и заставляющая задуматься над абсурдностью общественных устоев. "Старосветские Помещики" повествуют о драматической разрывности между поколениями, о трагикомическом столкновении мировоззрений и о неизбежности перемен. Завершает триаду рассказ "Иван Федорович Шпонька и Его Тетушка" – история, аккуратно исследующая сложные взаимоотношения в семье, поднимающая вопросы кровного родства, ответственности и уходящих ценностей. Умиротворенный, тихий Миргород, казалось, застыл во времени, подчиняясь своим неписаным, спокойным законам. Жизнь текла плавно и предсказуемо, не нарушаемая ничем, кроме привычных бытовых забот. Однако, появление Голопузя – нежданный и эксцентричный гость – в одночасье переворачивает привычный уклад, разрушая хрупкое равновесие и заставляя горожан пересмотреть свои представления о добре и зле, о порядке и хаосе, о серьезном и смешном. Приезд этого колоритного персонажа предвещает перемены, которые навсегда изменят облик Миргорода и его обитателей....

Оригинал
Миргород и его обитатели
Страна
СССР
Жанр
исторические, комедия, отечественные
Год
1983
Режиссер
Михаил Ильенко
В ролях
Богдан Бенюк, Виктор Павлов, Фелор Шмаков, Роза Макагонова, Юрий Мажуга, Николай Гринько, Леонид Куравлёв, Римма Маркова, Ирина Бунина, Александр Потапов, Виктор Ильичёв, Борис Сабуров, Иван Миколайчук, Маргарита Криницына, Мария Виноградова
Рецензии
## Забытые Грёзы Миргорода: Размышления о Гоголевской Искренности История, переплетенная с шепотом веков, связана с именем Николая Васильевича Гоголя. Повесть "Миргород и его обитатели", словно второе дыхание для "Вечеров на хуторе близ Диканьки", явилась миру, чтобы подарить череду зарисовок из жизни, мозаику судеб, сплетенных в единое полотно. Именно из этих, казалось бы, незначительных эпизодов, из мельчайших деталей быта и нравов, Гоголь соткал свой неповторимый мир, пронизанный комизмом, иронией и глубокой человеческой мудростью. Не стану скрывать, что кинематографическая интерпретация этой повести оставила меня безучастным. Хотя фильм и датируется тридцать пять лет назад, время, как это часто бывает, не смягчило его ощутимые недостатки. Зато оно подчеркнуло пропасть между книжным очарованием и экранной попыткой его воссоздания. Смотришь на экран и словно переносишься в эпоху усадеб, барышень в пышных платьях и советников, оплетающих интригами аристократические дома, но это лишь оболочка, не передающая сути, заключенной между строк. Гоголь – фигура поистине загадочная, словно сотканная из противоречий. Его произведения и по сей день будоражат умы историков, литературоведов и обычных читателей, заставляя их размышлять о вечных вопросах человеческого существования. Среди этого разнообразия повестей, особое место занимает история о "Старосветских помещиках". Это причудливый портрет супругов Товстогуб – Пульхерии Ивановны и Афанасия Ивановича – двух людей, переживших бурные эпохи и обретших тихую гавань в любви друг к другу. Они - воплощение благополучия и спокойствия, их жизнь, лишенная радости отцовства, растворилась в тихом уединении, в наслаждении обществом друг друга. Их скромное счастье сосредоточено в тепле семейного очага, в простоте быта, в уютной атмосфере их дома в Миргороде. Благосостояние позволяет им не думать о тяготах жизни: щедрые урожаи угодьев питают их семью и слуг, а неиссякаемый запас средств позволяет им ни в чем не нуждаться. Но истинное сокровище этих людей – не богатство, а глубокая, нежная любовь, связывающая их сердца. Их идиллическая картина мира омрачается лишь одним – исчезновением их любимой кошки. Эта пустая потеря разрывает их привычную жизнь, заставляя их отправиться на поиски пропавшего питомца в густые, непроходимые заросли, где дикие коты раздают свои призывные вопли. Однако их надежды не оправдываются. Нежданный гость вскоре возвращается, но в изможденном виде, на короткое время возвращая радость в дом, чтобы снова навсегда покинуть его. И в этом исчезновении Пульхерия Ивановна предчувствует приближение своей смерти, которое, как и предсказывалось, вскоре настигает ее. Афанасий Иванович недолго переживает утрату и следует за ней в мир иной. Другая повесть, "Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем", представляет собой комичную и одновременно печальную зарисовку из жизни обычных людей. В ней легко узнать себя, своих соседей, коллег. Как часто мы, потакая мелким обидам, тратим драгоценное время на пустые ссоры и взаимные подколки, не осознавая, что разрушаем связи, которые могли бы приносить радость и поддержку. Лучшие друзья, соседи, единомышленники – все они могут, по глупости и нелепой случайности, превратиться во врагов, обреченных на вечную вражду и изматывающие судебные разбирательства. Вся эта трагедия зачастую возникает из ничто, порожденная лишь одним необдуманным словом, сорвавшимся с языка. Это слово, словно яд, может убить человека духовно, разрушить его репутацию и погубить отношения. Но в то же время, доброе слово, прощение и перемирие способны исцелить самые глубокие раны, примирить враждующие стороны и вернуть потерянную гармонию. Гоголь, с его гениальной наблюдательностью, обожает именно такие короткие истории о жизни, в которых с иронией и сарказмом высмеиваются человеческая глупость, непонимание и бестолковые поступки. Я лично предпочитаю погружаться в страницы этих повестей, потому что фильм, увы, не может передать всей глубины и многогранности, заключенной в книге. Поэтому, особенно лентяям, я бы посоветовал воздержаться от просмотра и просто открыть книгу, чтобы ощутить истинное очарование Гоголевской искренности.