Сериал Разум и чувства (1981)/Sense and Sensibility онлайн

Разум и чувства (1981)
IMDB
6.70
КиноПоиск
6.38

Судьба семейства Дэшвуд претерпела крутой и крайне болезненный поворот. Оказавшись втянутыми в водоворот финансовых трудностей, они оказались на краю бездны, граничащей с полным разорением. После внезапного и трагического ухода главы семейства, открылась шокирующая реальность: все его значительное состояние, некогда казавшееся незыблемым, не перейдет в наследство его любимой супруге и очаровательным дочерям, Элинор и Марианне. Согласно волеустановления, все активы, накопленные им за долгие годы, отходят первенцу, рожденному в его первом браке. Этот молодой человек, хоть и проявил благосклонность к своим бедолаглым родственницам, предложив некоторую материальную помощь, не смог умиротворить бунт, вспыхнувший в его собственной семье. В результате, дамы Дэшвуд оказались на самой грани финансовой пропасти, лишенные надежды на достойное будущее. Им позволено лишь на ограниченное время сохранять присутствие в доме, который они когда-то считали своим пристанищем, символом домашнего уюта и семейного благополучия, но эта привилегия не продлится бесконечно. Необходимы срочные и решительные меры, чтобы выправить сложившуюся ситуацию и предотвратить катастрофу. Перспектива найти выгодную партию, обзавестись мужем и обеспечить себе стабильное положение в обществе становится практически невозможной. Приданое, игравшее важнейшую роль в свадебном процессе, – просто отсутствует, лишая девушек шанса на достойное место в высшем обществе. Марианна, с ее неудержимой склонностью к импульсивным и буйным эмоциям, не способна к рациональному мышлению и не может быть надежным союзником в деле спасения семьи от неминуемой гибели. Ее порывы и необдуманные поступки лишь усугубят уже и без того непростую ситуацию, требуя от Элинор, более уравновешенной и рассудительной, брать на себя все большую тяжесть ответственности за будущее семьи....

Оригинал
Sense and Sensibility
Страна
Великобритания
Жанр
драмы, мелодрамы
Год
1981
Режиссер
Родни Беннетт
В ролях
Ирен Ричард, Трэйси Чайлдз, Энни Леон, Роберт Сванн, Дональд Дуглас, Марджори Блэнд, Боско Хоган, Питер Вудворд, Джон Оуэнс, Джина Роу
Рецензии
## Размышления о современной интерпретации "Разума и чувств" Джейн Остин Как страстная поклонница историй о любви и социальных устоев, воплощенных в романах Джейн Остин, я с трепетом жду каждой новой экранизации, испытывая при этом сдержанное опасение. Разочарование неизбежно, когда ожидания не оправдываются, но настоящее наслаждение испытываешь, когда видишь, как жизнь обретают страницы любимого автора. При оценке таких адаптаций я уделяю особое внимание не только сохранению духа первоисточника, но и актерской игре, воссозданию атмосферы эпохи, музыке и, конечно же, красоте пейзажей. Среди экранизаций романа "Разум и чувства" мне наиболее памятна оскароносная версия 1995 года с Эммой Томпсон и Кейт Уинслет в главных ролях. Этот фильм, безусловно, впечатляет целостностью повествования – не зря Эмма Томпсон удостоена премии Американской академии за лучший сценарий. Он демонстрирует высочайший уровень актерской игры и, в целом, соответствует духу романа. Однако, если присмотреться, возникает небольшое, но заметное "но". Нельзя отрицать талант Эммы Томпсон, но она не воплощает образ Элинор Дэшвуд. Пожалуй, это связано с разницей в возрасте: к моменту съемок ей было около 35 лет, а по замыслу автора героине должно быть всего 19. Этот нюанс, в свою очередь, подчеркивает юношескую свежесть Хью Гранта в роли Эдварда Феварса. Недавняя адаптация вызвала во мне совершенно иные чувства. В целом, я осталась довольна, особенно меня поразила трактовка миссис Дэшвуд. Актриса сумела передать не только ее безупречные манеры и аристократичность, но и глубину чувств, рассудительность и искреннюю заботу о благополучии дочерей. Ее игра выглядит убедительной и безупречно соответствует образу матери семейства. Что касается Элинор, то я признаюсь, что актриса не совсем соответствовала моим представлениям о главной героине. Мне показалось, что ей не хватает той утонченности и нежной красоты, которые я представляла. Ее платья не столь яркие и выразительные, а прическа часто кажется обычной. Тем не менее, актриса сумела передать важные черты характера: ум, воспитание, рассудительность и умение давать мудрые советы. Она способна контролировать поведение младшей сестры, Марианны, что подчеркивает ее зрелость и ответственность. Актриса, исполнившая роль Марианны, Зара Уайкфилд, заслуживает самых высоких похвал. Она воплотила в жизнь образ чувственной, открытой и страстной девушки. Ее внешность, особенно ее кудрявые волосы, которые, как утверждают психологи, являются признаком романтичности, и огромные, полные чувств глаза, не могут оставить зрителя равнодушным. Сцена с Уилби в доме его тетки – яркое тому подтверждение. Эдвард Феварс в телесериале, безусловно, красив и молод, но, на мой взгляд, он мог проявить себя более полно. Зато полковник Брендон вызвал искренний смех и восхищение. Он воплощает собой образ благородного, смелого и надежного героя – истинный остиновский персонаж, в которого сама бы я с радостью влюбилась. Конечно же, есть и другие персонажи, заслуживающие внимания: Уилби, несмотря на отсутствие выдающейся внешности, обладает невероятным шармом. Актриса, исполнившая роль Фанни, сумела великолепно передать ее характер. Молодая актриса, сыгравшая Маргарет, также демонстрирует достойную игру. Образ Люси Стил и ее кузины, в свою очередь, представляет собой карикатурное изображение нелепых дам начала XIX века – именно так их и задумала Джейн Остин. Отдельного упоминания заслуживают пейзажи Великобритании, особенно бескрайнее море, и музыкальное сопровождение, которое создает атмосферу грусти, надежды, печали и жизнеутверждения. Мой поклон оператору и композитору! В заключение могу сказать, что этот фильм-сериал превзошел мои ожидания. Я была захвачена историей, прослезилась от трогательных моментов и убедилась, что это достойная интерпретация первоисточника, которая заслуживает зрительского признания. Это не просто адаптация, а настоящее возрождение классического романа на экране.
Погрузившись в просмотр всех трех серий в оригинальной британской звуковом оформлении, я испытала глубочайшее восхищение. Эта экранизация, по моему скромному мнению, является наиболее точной и благородной интерпретацией романа. Да, я понимаю, что моя позиция может вызвать несогласие – ведь вкусы и предпочтения у всех разные, и личный опыт просмотра, несомненно, оставляет свой неизгладимый отпечаток в памяти. Однако, будучи многократной читательницей произведения Джейн Остин, могу утверждать: именно BBC сумело передать ту едва уловимую магию, тот особый дух и атмосферу, которые делают роман таким неповторимым. Несомненно, существует широко известная версия 1995 года, однако, на мой взгляд, Кейт Уинслет, Хью Грант и Алан Рикман не столь органично воплощают образы главных героев, как актеры, отобранные для этой постановки. Марианна предстает именно такой, какой она должна быть: ослепительно красивой, теплой, романтичной, открытой своим чувствам и готовой защитить старшую сестру в любой ситуации. Подобная органичность присуща и остальным персонажам: Хэтти Морахэн, Дэн Стивенс, Доминик Купер и Люси Бойнтон – все выше всяких похвал. Каждый актер с поразительной глубиной погрузился в образ, достоверно передавая спектр эмоций, пронизывающих повествование. Но прежде чем говорить о актерской игре, необходимо отметить великолепие пейзажей, на фоне которых разворачивается эта история. Эти виды завораживают, наполняют картину легкостью, красотой и непередаваемым шармом. Я искренне желала оказаться там, в этой идиллии: расположиться на холмике, любуясь окружающей панорамой, подняться на склоны пологих вершин, прогуляться по живописным аллеям, покачаться на деревянной качели под сенью раскидистого дерева, ощутить ветер в лицо, мчась верхом на белоснежном коне под струями дождя. И, конечно, море! Безграничное, величественное, захватывающее дух! Какое же удовольствие наблюдать, как мать с тремя дочерьми, словно укрывшись изумрудным ковром, беседуют, поглядывая на вздымающиеся волны, с шумом разбивающиеся о крупные темные камни и песчаный берег; как маленькая Маргарет, неторопливо собирает ракушки, или как Элинор и Марианна, стоя на обрыве с развевающимися на ветру платьями, наслаждаются свежестью морского бриза. Великолепная операторская работа, чуткое и точное музыкальное сопровождение – все это создает неповторимую атмосферу. Некоторые моменты буквально подчеркнуты музыкой, усиливая эмоциональное воздействие, а нежные звуки пианино, словно рождающиеся из-под пальцев Марианны, обладают поистине умиротворяющим эффектом. Нельзя не отметить и безупречные костюмы, продуманный интерьер, роскошные усадьбы и уютные коттеджи. Эдвард с его светлыми, пронзительными глазами, Марианна с её очаровательными локонами и лукавой улыбкой, Элинор, чья прелесть становится заметной к концу повествования, и милая, всегда поднимающая настроение Маргарет, со своей детской непосредственностью и открытостью – каждый герой оживает благодаря мастерству актеров и тонкости режиссуры. И, наконец, самое главное, что заслуживает отдельного упоминания – это сама суть фильма, заложенная в страницах романа Джейн Остин: любовь. Она расцветает красивым цветком в душах юных героев, наполняя их жизнь смыслом и надеждой. Чувство, связывающее Элинор и Эдварда, зарождающееся в Марианне чувство к Уиллоби – как эти чувства возникали, как развивались, как подвергались испытаниям… И в итоге – обретенное счастье, ставшее верным спутником захватывающих любовных романов мисс Остин.
Великобритания предстает на экране в завораживающей панораме – сдержанная палитра серо-зеленых оттенков, пропитанная пронизывающими ветрами и упрямым шелестом волн, с яростью разбивающихся о скалистые берега. Камера бережно фиксирует мокрые, изумрудные холмы, словно оживающие под акварельной дымкой. Музыкальное сопровождение, безусловно, является одним из главных достоинств картины. Мотив, сотканный из переливов фортепиано – светлый, печальный, лиричный – проникает в самое сердце, вызывая отголоски, кажущиеся почти русскими по своей проникновенной меланхолии. К полету сокола в небесной выси, к этим звукам фортепиано примешивается ощущение, будто сама природа вторит мелодии. С художественной точки зрения экранизация, без сомнения, заслуживает высочайшей оценки. Однако, когда дело доходит до актерской игры, возникают некоторые разногласия. Нельзя не отметить странность, с которой Элинор постоянно держит рот полуоткрытым, а в глазах читается испуг. Выражение лица старшей мисс Дэшвуд, напоминающее выброшенную на берег рыбу, кажется несколько отстраненным от глянца и очарования эпохи. И ее речь, временами, кажется неуверенной, напряженной, словно актриса испытывает неимоверные трудности с воспроизведением правильного английского произношения. Мариэн, несомненно, молода, жива и привлекательна, но ее манера говорить, окрашенная современными интонациями, несколько подводит, не позволяя полностью погрузиться в атмосферу описываемой эпохи. Эдвард, в свою очередь, кажется чрезмерно мил и раскован, что создает дисбаланс сдержанности и тихой элегантности, присущей Элинор. Выбор актера на роль Уиллоби представляется неудачным. Ему предстояло воплотить образ человека привлекательного, но на экране перед нами предстает герой с тяжелым, унылым взглядом, лишенный и интеллекта, и соблазнительности. Однако, совершенно заслуженно восторженные отзывы вызывают исполнение роли полковника Брэндона. Аль Пачино в версии 1996 года, несомненно, излучал аристократизм, но Моррисси, без сомнения, превосходит его живостью и притягательностью. Новый актер щедро одарил полковника улыбками, причем каждая из них – искренняя, добрая, то печальная, то теплая, открытая, заботливая. Он, пожалуй, лучше всех сумел овладеть своим персонажем, придав ему глубину и правдивость. Именно полковник Брэндон предстает перед зрителем самым правдивым и обаятельным героем этого кинофильма. Нельзя не отметить великолепную работу актеров второго плана: очаровательная Люси Бойнтон в роли Маргарет, создавшая образ полной юношеской непосредственности и свежести; Джанет МакТир, воплотившая характерную образ матери, и Марк Уильямс, блестяще исполнивший роль сэра Джона Мидлтона, воплотившиого в себе твердость и благородство. В целом, кинофильм многогранен – в нем присутствуют и сумрачные, невыразительные моменты, и яркие, запоминающиеся сцены, окрашенные в реалистичные цвета самой жизни. Картина словно пронизана ветром, дождем и лирическими мотивами, оставляя после себя светлое послевкусие и ощущение причастности к чему-то важному. Это, без сомнения, кино для души, для тех, кто ищет утешения и вдохновения. Тем, кто еще не имел удовольствия лицезреть этот фильм, настоятельно рекомендую уделить ему свое время. Вы не пожалеете.