Сериал Приваловские миллионы онлайн

Приваловские миллионы
IMDB
7.10
КиноПоиск
6.89

В глухие дали провинциальной земли, словно росток, выросший в непривычной почве, прибыл молодой человек из столичной суеты. Его появление было предзнаменованием перемен – он прибыл, чтобы взять под свой контроль процветающие, но и словно пропитанные местным укладом предприятия, готовые вскоре перейти под его прямое управление. Привалов, как он звали этого молодого человека, методично обходил административные здания, навещая управляющих, чьи руки, казалось, уже лежали на рычагах управления. Они представляли ему замысловатые схемы, излагали планы развития, тщательно замаскированные под перспективные инвестиционные стратегии. Однако в их уважительных реверансах и учтивых фразах таилась едва заметная нотка осторожности, продиктованная пониманием: перед ними – новообращенный в культ управления, человек, познание которого лишь в самом начале своего пути. Стремясь, пусть и неосознанно, замаскировать свои собственные интересы, они прибегали к тонким манипуляциям, стараясь усыновить в глазах главного героя некомпетентность и наивность, чтобы сохранить контроль над прибыльным бизнесом. Но на этом испытания Привалова не заканчивались. Его видный статус и юный возраст не остались незамеченными, и за ним выстроилась вереница ухаживающих девушек, каждая из которых мечтала о месте рядом с успешным и перспективным мужчиной. Еще более активную роль в этом процессе играли их матери, отчаянно стремящиеся обеспечить своим дочерям выгодный брак с человеком, обещающим высокое положение в обществе и стабильное будущее. Впрочем, Привалов, несмотря на все эти преследования и интриги, оставался верен своим принципам – типичный идеалист, сосредоточенный исключительно на работе и тех задачах, от решения которых зависела будущая успешность его карьеры. Он был бескомпромиссен в своих требованиях и не склонен к компромессам, что не могло не вызывать недовольство у тех, кто уже успел крепко укорениться в системе и получать значительную выгоду от текущего положения дел. Устоявшийся уклад, многомиллионные потоки прибыли, казалось, находились под угрозой, и это порождало растущее напряжение, предвещающее неизбежный конфликт. Судьба Привалова, его борьба за справедливость и честность в мире провинциального бизнеса, берет свое начало в романе "Приваловские миллионы" Мамина-Сибиряка – классическом произведении, по-прежнему актуальном и заслуживающем внимания. И именно в этом контексте история молодого человека, прибывшего из столицы, предстает перед нами как захватывающая сага о столкновении идеалов и реальности, честности и корысти, молодости и опыта....

Оригинал
Приваловские миллионы
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1972
Режиссер
Ярополк Лапшин
В ролях
Леонид Кулагин, Владислав Стржельчик, Людмила Хитяева, Андрей Файт, Людмила Чурсина, Юрий Пузырёв, Григорий Шпигель, Любовь Соколова, Александр Демьяненко, Людмила Шагалова, Евгений Евстигнеев, Станислав Чекан, Игорь Ясулович, Валентина Шарыкина, Артур Экис, Виктор Чекмарёв
Рецензии
В моей личной панораме литературных предпочтений особое место занимает творчество Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Общеизвестно, что широкой публике он наиболее известен своими произведениями для юного читателя, однако для меня его талант открылся с другой стороны – я с глубоким интересом изучаю его прозу, позволяя словам оживать в аудиозаписях. Случайным образом моя палитра чтений пересеклась с романом «Приваловские миллионы», и именно этот труд произвел на меня наиболее сильное впечатление. Вместо простой биографии Привалова, роман затрагивает сложный клубок человеческих взаимоотношений, в особенности – его связи с прекрасным полом. Не буду вдаваться в подробности, однако роман захватил меня целиком, и неизбежно возникло желание увидеть его экранизацию. То, что фильм был создан в советскую эпоху, стало для меня приятным сюрпризом. В целом, к советскому кинематографу я испытываю симпатию, несмотря на неизбежные элементы пропаганды, присущие тому времени. Это было время, определенное своей специфической эстетикой и идеологическими установками. Режиссер Ярополк Лапшин, выступивший также в роли сценариста, создал двухсерийный проект, который, как и другие его работы, оставил у меня хорошее впечатление – фильмы Лапшина отличаются глубиной и содержательностью. Как это часто бывает после прочтения любимой книги, при просмотре фильма я с особым вниманием наблюдаю за развитием событий, невольно сравнивая их с литературным первоисточником, выявляя совпадения и расхождения. Конечно, различия присутствуют, но, на мой взгляд, экранизация получилась весьма достойной и поучительной. Заслуживает похвалы динамичное развитие сюжета, интригующие повороты, которые не оставляют зрителя равнодушным. В то же время, фильм поднимает важные социальные и экономические вопросы, актуальные не только для эпохи, в которой был создан, но и для современного российского общества. Завод, его состояние и судьба – тема, которая не потеряла своей остроты и сегодня. Снятый в 1972 году, фильм неожиданно резонирует с текущими проблемами: коррупция, злоупотребление властью, вседоминирование денежных интересов – явления, к сожалению, хорошо знакомые нам и сегодня. Не могу не отметить игру актеров. Сериал, через призму судьбы персонажей, наглядно демонстрирует деструктивные последствия капитализма. Мы видим тяжелый труд простых людей и понимаем важность умелого управления производством, отказываясь от легкомысленности и чрезмерных ожиданий. Народу, как я убежден, не нужно многого, но именно этот умеренность позволяла создавать качественные продукты. В фильме показано само общество, отраженное в конкретных ситуациях – будь то свадьба или другие эпизоды. Неприятно наблюдать за разрушением, за воровством огромных сумм, – сложно привыкнуть к такому. Людмила Хитяева, безусловно, была подвергнута попыткам «русификации» внешности, но, как известно, красота в глазах смотрящего, поэтому я не буду касаться этой темы. В заключение, я рекомендую к просмотру этот фильм. Он хорош и актуален. Оценивать его по десятибалльной шкале было бы излишне, но я бы присвоил ему, безусловно, шестерку или семерку. Если сравнивать с современными российскими сериалами, экранизация «Приваловских миллионов» выглядит куда более интересной и содержательной. Проблемы, описанные классиками, продолжают бичевать нас, и осознание этого – первый шаг к их решению.