Сериал Русь изначальная онлайн

Русь изначальная
IMDB
6.50
КиноПоиск
7.95

Врата времени открываются перед зрителем, унося в глубину веков, когда Древняя Русь лишь зарождала свою судьбу, формируя фундамент для величия славянского народа – одного из древнейших и самых многочисленных народов на планете. Эпоха становления Руси, окутанная завесой легенд и мифов, становится фоном для захватывающей истории, разворачивающейся вокруг жизни и деяний племени, сплоченного волею харизматичного предводителя, Ратибора, сына прославленного военачальника Всеслава. Ратибор, отмеченный судьбой и стремящийся к благополучию своего народа, возлагает на себя тяжкую ношу – привести своих соплеменников к независимости и процветанию. Его путь тернист и полон опасностей, ведь войску предстоит столкнуться с многочисленными столкновениями с кочевыми племенами, алчущими наживы и жаждущими обогащения за счет соседних поселений. Они, словно хищные звери, высматривают легкую добычу, не считаясь с моральными принципами и правом на мирное существование других народов. Сериал "Русь изначальная" заслуженно занимает особое место среди исторических полотен, повествующих о прошлом Киевской Руси. Он отличается не только кинематографической красотой и масштабностью батальных сцен, но и глубоким стремлением к исторической достоверности. Создатели сериала проделали колоссальную работу, изучая древние хроники, археологические находки и этнографические исследования, чтобы максимально точно воссоздать быт, нравы и верования древних славян. Благодаря этому зрителю предоставляется уникальная возможность прикоснуться к истокам русской цивилизации, ощутить дух времени и понять, какие ценности и идеалы легли в основу национального самосознания. "Русь изначальная" – это не просто развлекательный проект, это погружение в мир предков, шанс переосмыслить свою идентичность и почувствовать связь с вековыми корнями....

Оригинал
Русь изначальная
Страна
СССР
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
1986
Режиссер
Геннадий Васильев
В ролях
Элгуджа Бурдули, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Трещалов, Игорь Дмитриев, Михаил Кокшенов, Борис Невзоров, Людмила Чурсина, Владимир Талашко, Маргарита Терехова, Михаил Светин, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Стеблов, Елена Кондулайнен, Арнис Лицитис, Капитолина Ильенко, Николай Боярский, Владимир Епископосян, Владимир Антоник, Дмитрий Орловский, Григорий Лямпе, Игорь Кашинцев, Владимир Уан-Зо-Ли, Владимир Шакало, Виктор Гоголев, Алла Плоткина, Анвар Кенжаев, Саттар Дикамбаев, Александр Карин, Геннадий Четвериков
Рецензии
## Ода Грандиозному Полотну: Размышления о Экранизации «Руси Изначальной» Несомненно, картина обладает потенциалом и заслуживает внимания благодаря своему замыслу и общей стилистике. Однако, при непосредственном сравнении с эпическим романом Валентина Иванова «Русь Изначальная», возникают вопросы, касающиеся реализации задуманного, и выявляются ощутимые недоработки. Для тех, кто знаком с этим монументальным трудом, воссоздающим события первой половины VI века нашей эры, сложно не заметить разительные расхождения. Книга Иванова – это масштабное полотно, разворачивающее перед читателем жизнь восточнославянских племен, великолепие Византийской империи и бурную историю Италии, на фоне драматичных событий, предопределивших дальнейший ход истории. Автор с особой тщательностью воссоздает атмосферу эпохи, уделяя пристальное внимание военным столкновениям и вооруженным конфликтам, которые стали неотъемлемой частью жизни того времени. В связи с этим, зритель ожидает увидеть на экране грандиозные битвы, масштабные сражения, воссозданные с исторической достоверностью и с использованием подлинных декораций. К сожалению, ограниченный бюджет картины не позволил в полной мере реализовать эти ожидания. Возникающее ощущение недоработанности отдельных сцен и эпизодов бросает тень на общее впечатление. Особенно это касается визуализации Константинополя, который предстает перед нами не как величественная столица, сияющая богатством и великолепием, а скорее как неприметная пограничная крепость. Это разочарование обостряется при наблюдении за народным восстанием 532 года, события которого лишены той пафосности и грандиозности, характерной для описания в романе. Вместо этого восстание кажется хаотичным и бессистемным, в то время как в книге это событие представлено как одно из самых масштабных и значимых в истории Византии. К несчастью, дефицит финансовых ресурсов повлек за собой не только ограничение визуальных эффектов, но и исключение из повествования целых сюжетных линий и, что еще более печально, значимых персонажей. Для поклонников романа неизбежны расхождения с книжным изложением, которые невозможно не заметить. Так, например, в картине отсутствует информация об участии славянских наемников в Византийском завоевании Италии, что является важной сюжетной линией в романе. Также создатели не удосужились познакомить зрителей с ключевыми историческими фигурами, такими как Индульф и Голуб, игравшими важную роль в итальянской линии повествования, или же с Георгием Красильщиком, одним из лидеров восстания в Константинополе. Для смягчения возможных нареканий и адаптации повествования под современные представления о киногероях, авторы картины пошли на спорный шаг – изменили характеры некоторых персонажей. Ярким примером служит вождь русичей, князь Всеволод. В романе он предстает как суровый, властный и беспощадный лидер, готовый на любые жертвы ради достижения своей цели – объединения славянских племен. Он не гнушался политических интриг, убийств и других неблаговидных поступков. Однако в фильме князь предстает в более смягченном и идеализированном образе, что, несомненно, связано с требованиями современной цензуры и с желанием избежать обвинений в пропаганде жестокости. Несмотря на это, стоит отметить, что роль Всеволода блестяще исполнил выдающийся советский актер Борис Невзоров, сумевший передать всю сложность и трагизм своего персонажа. Выбор, однако, остается за каждым зрителем – стоит ли тратить время на просмотр этой картины, в которой не удалось в полной мере воплотить масштабность и глубину романа Валентина Иванова. Благодарю за внимание и желаю вам всего наилучшего.