Сериал Человек в проходном дворе онлайн

Человек в проходном дворе
IMDB
6.40
КиноПоиск
6.89

Предлагаемый проект – это визуальная адаптация романа Дмитрия Тарасенкова, замысловатое повествование, сотканное вокруг трагического события, разворачивающегося в тихом, уединенном поселении, раскинувшемся на живописных берегах Балтийского моря. В самом сердце этой идиллии разворачивается жуткое расследование: смерть Григория Юшкова, личность, окутанная тайной и обретшая вторую жизнь после многолетней пропажи во времена Великой Отечественной войны, повергает жителей в смятение. Для прояснения обстоятельств и установления виновного в эту крошечную общину прибывает сотрудник Комитета Государственной безопасности, человек, привыкший к сложным делам и обладающий аналитическим складом ума. Однако, чем глубже он погружается в череду загадок, тем отчетливее становится связь произошедшего с мрачной историей, скрытой в прошлом этого поселения. Выясняется, что Григорий Юшков был вовлечен в деятельность секретных организаций, действовавших под покровом тишины и уединения. Эти структуры, когда-то процветавшие в поселении, были ликвидированы много лет назад человеком, известным лишь под прозвищем "Кентавр". Судьба этого таинственного оперативника, положившего конец работе подпольных групп, до сих пор неизвестна, и его поиски становятся неотъемлемой частью текущего расследования, добавляя проекту еще один слой интриги и напряжения. Остается лишь надежда, что раскрытие правды о прошлом поможет найти и наказать виновного в гибели Григория Юшкова и, возможно, пролить свет на судьбу загадочного "Кентавра". Расследование предвещает не только раскрытие преступления, но и столкновение с тенями прошлого, которые, казалось бы, навсегда оставили след в тихом уголке Балтийского побережья....

Оригинал
Человек в проходном дворе
Страна
СССР
Жанр
детективы, отечественные
Год
1971
Режиссер
Марк Орлов
В ролях
Геннадий Корольков, Николай Лебедев (III), Виктор Чекмарёв, Вацлав Дворжецкий, Николай Ерёменко ст., Ирина Скобцева, Эве Киви, Харий Лиепиньш, Иван Переверзев, Лев Перфилов, Антс Эскола, Ольга Круминя, Вера Саранова
Рецензии
Прошло столь значительное время с окончания Великой Отечественной войны, что эхо трагических событий практически угасло, и память о ней, передаваемая сквозь призму рассказов, документальных картин, мемуаров и литературных произведений, воспринимается новыми поколениями как некая отстраненная, почти нереальная легенда. Эта легенда, обремененная грузом истории, кажется далекой и абстрактной, лишенной непосредственной связи с современной действительностью. Однако, война не угасает бесследно. Она не завершается окончательно, а лишь трансформируется, растворяется, уходя корнями в самые глубины сознания и подсознания каждого, кто был вовлечен в этот невообразимый конфликт. Линия фронта перестает быть географической зоной, становясь скорее границей между прошлым и настоящим, между правдой и ложью, между справедливостью и возмездием. И этот фильм – своеобразное свидетельство того, как эта трансформированная война продолжает влиять на жизни людей, даже спустя десятилетия после подписания акта о капитуляции. События, разворачивающиеся спустя годы после окончания Великой Отечественной, неразрывно связаны с теми ужасами, что потрясли мир в те мрачные времена. Разоблачение и ликвидация партизанского отряда, являющегося свидетельством тех далеких лет, обретает новое, пугающее значение, когда в одном из прибалтийских городов происходит убийство г-на Юшкова – человека, считавшегося безвестно погибшим на фронте в годы войны. Этот трагический инцидент переворачивает привычный ход вещей, ставя вопрос о том, как такое могло произойти, и чьи интересы стоят за этой тщательно спланированной операцией. Следователь, прибывший из Москвы, берется за расследование, оказываясь в водовороте тайн и подозрений, где прошлое и настоящее переплетаются в смертельной схватке. Его задача – не только установить личность преступника, но и раскрыть сложную сеть взаимосвязей, скрывающуюся за этим вопиющим преступлением. * * * Некоторые зрители справедливо отмечают некоторую размеренность повествования, констатируя отсутствие масштабных сражений и динамичных экшн-сцен. Однако, жанр детектива не предполагает обязательного следования канонам голливудского боевика, где злодей разоблачается за рекордно короткое время, оставляя место для шаблонных романтических сцен. Иногда настоящая ценность детектива заключается в тонких нюансах, в мельчайших деталях, в неожиданных ракурсах, позволяющих зрителю ощутить атмосферу происходящего и погрузиться в мир разгадок. Возможно, именно эта кажущаяся затянутость является одним из главных достоинств фильма, предоставляя зрителю возможность самостоятельно обдумать причины и последствия, критически оценить ситуацию и, возможно, самому выявить того самого "главного злодея", скрытого в тени тщательно выстроенной реальности. Эта возможность к рефлексии и самостоятельной интерпретации событий становится тем самым ключом к пониманию сути фильма, выходящего за рамки обычного детективного сюжета.