Просматривая многочисленные отзывы, невольно возникало ощущение, что зрители наблюдали совершенно иное произведение. Поэтому и решила внести свой вклад в обсуждение. Прежде всего, настоятельно рекомендую воздержаться от просмотра тем, кто испытывает предвзятое отношение к противоположному полу, да и вообще не готов к предельной степени цинизма, вызывающих ситуаций и, откровенно говоря, довольно грубого юмора. Это не развлечение для тех, кто ищет возвышенности или приторной сладости.
Однако, для тех, кто способен оценить черный юмор, женский юмор, тонкую иронию, язвительный сарказм и даже, возможно, столь неоднозначный юмор, который лучше было бы и не видеть, может открыться нечто большее. За внешней бравадой, за нарочитой вульгарностью, я разглядела трагическую фигуру Салли, робко изгоняющую токсичного мужчину из своего, казалось бы, идеального мира. И, словно бегством от одной передряги, она с головой бросается в новую, оказываясь в объятиях эксцентричной, проблемной артистки, чье существование лишено стабильности и комфорта.
В конечном счете, главная проблема Салли – это она сама. Запутавшаяся в паутине собственных амбиций, глубоко неуравновешенная, обреченная на роль идеальной дочери для своих родителей, фарисеев в душе. Она не в силах открыто противоречить общепринятым нормам, постоянно стараясь казаться удобной, приспосабливаться к ожиданиям окружающих. Подобная участь постигла и других персонажей, которые предстают перед зрителем, обнажая всю палитру своих пороков и неприглядных привычек, словно в калейдоскопе человеческих слабостей.
Исключением, пока, является образ, воплощенный Джулианом Бэрреттом. Усач, так он обозначен, заставляет задуматься. Несмотря на то, что я посмотрела лишь первые четыре серии, серьезных недостатков в его актерской игре мною замечено не было. Хотя, признаюсь, не исключаю возможности, что он скрывает темную сторону своей личности и окажется весьма колоритным маньяком. ;)
Таким образом, данный сериал – это далеко не универсальный продукт. Хотя, кому я это объясняю? Вы, вероятно, все равно решите, что это – бездарщина. :) Полагаю, в этом и заключается суть современного, провокационного искусства – вызывать столь однозначную и часто негативную реакцию.
В последние годы наблюдается заметный всплеск кинематографических работ, в которых с явственной демонстрацией выставляется доминирующая роль феминистической идеологии, распространяющейся по западному миру, в особенности в странах Северной и Южной Америки и Европы. Ирония заключается в том, что изначальное, фундаментальное значение термина, обозначавшего стремление к равноправию возможностей для женщин в обществе, постепенно утратило свою актуальность. Сегодня, подобно лавине, нарастает и усиливается реверсивная психология, предписывающая субординацию мужского начала женскому.
Да, несомненно, проблема толерантности требует деликатного и взвешенного подхода. Однако, за видимой оболочкой заявленной идеологии зачастую скрывается глубокое разочарование. Погружение в повествование серий, увы, не сулит ничего экстраординарного. Сюжет развивается по давно избитым, предсказуемым тропам, приправленным плоским, не всегда уместным юмором и периодически вызывающими отторжение моментами. Откровенно говоря, порой эти эпизоды оказываются просто невыносимыми. Героиня, осознанно стремясь сбежать от этой тягостной атмосферы – и ее вполне можно понять – ищет глоток свежего воздуха, стремление к беззаботному веселью в этом хаосе. В моменты ожидания кардинальной перемены, некой внезапной, захватывающей трансформации повествования, надежда вспыхивает вновь. Но вместо этого зритель сталкивается с утверждением, столь же прямолинейным, сколь и вызывающим недоумение: "непривлекательные женщины также могут быть лесбиянками!" Последующие психологические терзания персонажей и неуклюшие попытки придать женским образам привлекательность, достигнутые за счет намеренного создания негативного восприятия мужских персонажей, лишь усугубляют общее впечатление. Возможно, подобный подход действительно отражает реальность в среде ЛГБТ, однако, на экране он выглядит еще более неэстетичным и вызывающим неприятие.
*P.S. Небольшое предостережение: если вы почувствовали тошнотворное отвращение еще до окончания первой серии, – не стесняйтесь, это совершенно нормальная реакция.*
Фильм, к сожалению, способен найти отклик лишь в определенном кругу зрителей. Для восприятия этой картины необходима некая степень душевной широты, готовность принять всю сложность и многогранность человеческого бытия, а также, вероятно, личный опыт переживания болезненного процесса психологического отделения от родительской токсичности. Я бы склонилась к определению этого произведения как драмы взросления, которую придает особую, слегка непривычную окраску довольно зрелый возраст главной героини.
Сюжет разворачивается в калейдоскопе эмоций: встречаются эпизоды, искренне комичные, порой доходящие до гротеска, с моментами, где юмор переходит в абсурд и вызывает легкое отчуждение. Однако, за всеми этими шутливыми и неловкими ситуациями проступают печальные, полные тоски глаза Салли, ее застывшее, словно окаменевшее выражение лица, говорящее о глубоко скрытой душевной боли.
Безусловно, вызывает искреннее сочувствие к этой женщине, словно лишенной внутренней опоры. Кажется, она не верит в собственную ценность, не ощущает права на полноценное существование, на активные действия и даже на возможность чувствовать. Она будто заперта в клетке, сотканной из чужих ожиданий и невысказанных претензий.
Отмечу замечательную, тонкую рецензию Фени Ениковой – трудно представить, что можно добавить к ее проницательному анализу.
Лично я ограничилась просмотром всего лишь одной серии, поскольку повествование не смогло вызвать во мне достаточного интереса и эмоционального отклика. Тема взросления, разрыв с токсичными родителями – это сложный и болезненный процесс, наблюдать за которым со стороны может быть непросто, а порой даже обременительно. Тем не менее, если этот фильм найдет свою, необходимую зрительницу, если он коснется ее сердца, то вполне вероятно, что он поможет ей обрести ясность в решении наболевшей проблемы, подтолкнет к решительным действиям, к освобождению от оков прошлого, или даже станет символическим праздником обретения внутренней свободы, свободы быть собой. Это, возможно, и есть главная надежда на этот фильм – подарить надежду тем, кто ищет выход из замкнутого круга зависимостей и нездоровых отношений.