Сериал Хватит одного дыхания/Bir Nefes Yeter онлайн

Хватит одного дыхания
IMDB
6.20

В эпицентре повествования – история молодого человека, нареченного Яманом. В душе его зреет глубокое разочарование, порождающее ощущение абсурдности и монотонности бытия. Он ощущает тяжесть существования, утратив веру в его ценность, и предчувствует неминуемый переломный момент, который навсегда изменит ход его жизни. В противовес его мрачному мироощущению, на сцену выходит Нефес – девушка, источающая жизнелюбие и искреннюю вовлеченность в мир. Она стремится максимально использовать каждый момент, жадно впитывая радость и сохраняя связь с живым. Судьба, словно опытный драматург, решает сплести их жизненные нити, сталкивая этих столь разных персонажей. Зачем? Похоже, чтобы пролить свет для Ямана, показать ему палитру прекрасных и значимых событий, скрытую за пеленой его отчаяния. Их ждет неделя, проведенная в уединенном, небольшом домике, уютно расположившемся на берегу живописного озера. Кажется, что впервые за долгое время проблески света начинают согревать их души, рождая ощущение радости и полноты. Нефес, словно лучик солнца, пробивается сквозь тучи, окутывающие Ямана. Однако этот короткий период блаженства оказывается хрупок и шатко. В преддверии романтического вечера, когда тихий плеск волн вторит биению их сердец, Яман обнаруживает Нефес без сознания. Внезапно все меняется, мир переворачивается с ног на голову. Оказывается, жизнерадостная Нефес страдает от тяжелого заболевания, требующего постоянного ухода и заботы. Эта новость становится для Ямана очередным болезненным ударом, подрывающим его уже и так хрупкое равновесие. Вновь настигает отчаяние, поглощая его, оставляя в смятении и растерянности. Перед ним встает неразрешимая дилемма: как поступить? Что ему теперь делать в этой внезапно обреченной реальности? Ответ ускользает, оставляя его в одиночестве со своей болью и неопределенностью....

Оригинал
Bir Nefes Yeter
Страна
Турция
Жанр
драмы, мелодрамы
Год
2017
Рецензии
Сюжет этого фильма оставил глубокий, щемящий след в моей душе. Честно признаюсь, я был крайне удивлен, насколько сильное впечатление произвел на меня этот турецкий сериал. Пожалуй, турецкие телеповествования обладают особым даром – способностью обнажить самые сокровенные уголки человеческой души, вывернуть их наизнанку и заставить сопереживать персонажам с невиданной ранее интенсивностью. Но история молодой девушки, храбро ведущей неравную борьбу за каждый прожитый день, отмечающей свой день рождения, словно последний, и история мужчины, решившего прервать свою жизнь, поглощенного ощущением бессмысленности существования, – это нечто за пределами обыденного. Суицид, безусловно, окутан тяжестью нравственных осуждений, но прежде чем вынести окончательный вердикт, стоит задуматься: насколько вы знакомы с внутренним миром этого человека? Его история, вероятно, полна невысказанной боли и страданий, которые он не спешит открывать миру. Возможно ли изменить свое отношение к происходящему, излечить душевные раны? Имеем ли мы право вообще осуждать тех, кто отчаянно пытается найти опору в этой жизни, когда здоровое тело становится несбыточной мечтой, когда все попытки обрести смысл, подобно призракам, ускользают сквозь пальцы? Разумно было бы посоветовать сохранять спокойствие, тщательно взвешивать ситуацию и смотреть на нее под другим углом. Однако, человек – не запрограммированный механизм, лишенный чувств. В его душе живут эмоции, надежды, разочарования, счастливые воспоминания и трагичные утраты. Мастерское изображение этой грани жизни и смерти, блестящая актерская игра – вот что действительно заслуживает внимания. Тема поднята смело, тяжело, и, к сожалению, часто избегается, ведь общество склонно навешивать ярлыки на тех, кто столкнулся с отчаянием, дистанцироваться от них. Но что, если они пережили невыносимую боль, настолько всепоглощающую, что поглотила все остальное? Конечно, случаи, когда отчаяние продиктовано эгоизмом и неразделенной любовью, когда человек требует от мира внимания, вместо того чтобы открыть себя миру, к сожалению, встречаются. Но жизнь подбрасывает судьбам и гораздо более трагичные обстоятельства. Особенно интересным для меня оказалась психологическая картина и поведение людей, столкнувшихся с подобными потрясениями. Для кого-то это кризисные состояния на грани жизни и смерти, когда тело страдает от невыносимой хвори, для других – приступы гнева, порожденные израненой душой. Не возникло у меня ни малейшего осуждения главного героя или героини, лишь искреннее желание понять, что привело их к подобному положению вещей, в чем кроется глубинная причина происходящего. Уверен, этот сериал найдет отклик не только у преданных поклонников турецкого кинематографа, но и у всех, кто ценит глубокие, трогательные драмы, способные заставить задуматься о важных вещах. Повествование получилось поучительным, проникнутым искренностью и состраданием. Не стоит предаваться самобичеванию и угрызениям совести, необходимо ценить свою жизнь и помнить, что те, кого больше нет рядом, хотели бы видеть вас счастливыми. Конечно, легче даются слова поддержки, а смелость придает уверенность, но в трудные периоды жизненного пути неизбежна опора на близких, на тех, кто не осудит, а протянет руку помощи и покажет, что жизнь продолжается. Настоящее счастье – это чувство взаимопотребности, когда люди осознают свою ценность друг для друга. И сериал, на мой взгляд, сумел блестяще раскрыть тему борьбы между желанием жить и нежеланием, подчеркнуть трагизм и осмысленность всех происходящих событий. Считаю, что он заслуженно получит признание широкой аудитории! Актеры и актриса покорили своей обаятельностью, а значит, просмотр обещает быть трогательным, очаровательным, драматичным и, безусловно, жизненным.
Вместо заявленной турецкой истории перед нами разворачивается полотно, сотканное из причудливых переплетений, где турецкий колорит лишь тонкая зарисовка на фоне более глубоких и универсальных переживаний. Вопрос, который терзает зрителя с первых кадров: как разумные родители могли отпустить юную дочь, едва переступившую порог взрослой жизни, на неделю в дом к мужчине, чья душа изранена тоской и суицидальными наклонностями? Кажется, что корни этого сюжета уходят не в европейскую почву, а скорее произрастают на американском континенте, где культ психологической глубины и деконструкции повествования достиг своего апогея. Нельзя не отметить виртуозную игру Сечкина Оздемира и Туваны Тюркай, чьи образы пульсируют энергией, контрастируя с величественной красотой зимних турецких пейзажей. Зухал Генджер Эркая, воплотившая образ матери, безусловно, обладает выдающимися актерскими данными, однако в этой работе ей не удалось создать тот самый архетип заботливой, преданной родительницы, которая должна быть рядом с Нефес, чья душа с самого детства отравлена невидимой болезнью. Возможно, причиной размытости характеров и несоответствия актерской игры служит разница в подходах к актерскому мастерству: у молодых исполнителей, стремящихся к новаторству, и у тех, кто им повзрослел в роли родителей. Однако даже опытный актеры не всегда способны передать всю сложность человеческих взаимоотношений. Повествование, порой, напоминает растянутую во времени картину "Крик" Эдварда Мунка – поток тревоги и отчаяния, обволакивающий зрителя. Хаккы Эргёку в роли отца Нефес, к сожалению, не получил возможности раскрыть потенциал своего персонажа, ограничиваясь лишь двумя выражениями лица: состраданием и умилением. Возможно, это было сознательно задумано – как намек на то, что даже самые любящие родители не всегда способны понять свою больную дочь. Невозможно не отметить, что в фильме задействованы и другие "актеры" – гуси, лошади, лама и даже благородный олень с впечатляющим рогом. Надеемся, что во время съемок ни одно из этих животных не подверглось жестокому обращению или перекармливанию. И все же, мысли текут неудержимым потоком, а в голове зреет невысказанный крик: "Ваша вниманию - шокирующая концовка! Ключ к пониманию фильма заключен в ней!" Это удар под дых, после которого приходит осознание увиденного, немое сочувствие, слезы, разочарование и образ героя, готового на все ради любви. Однако, как говорится, не корми волка в лесу – он все равно туда смотрит. Этот парень – не герой, а жертва, инструмент в руках манипулятора, покорный пленник страсти. Заставляет задуматься и ряд нестыковок. Почему Яман оказался в больнице после попытки лишить себя жизни, а не сломав руку или ногу, упав с мотоцикла? Почему родителей не похоронили самостоятельно, возложив на сына вину за ссору и невысказанные извинения? Такой персонаж, сломленный и несчастный, стал бы идеальным кандидатом на "обучение жизнелюбию". Или почему девушка, чье заболевание было диагностировано в детстве, не была включена в список ожидания трансплантации? Может быть, весь фильм – это скрытый призыв к тем, кто находится на грани отчаяния: "Перед тем, как совершить непоправимое, подарите свои органы медицинским учреждениям. Хотя бы так можно будет сделать что-то полезное". Безусловно, тема, поднятая фильмом, требует глубокого анализа и широкого общественного обсуждения. Возникает вопрос: что вы думаете об этом? Что заставило вас переживать, сопереживать, анализировать? Какие вопросы остались без ответа?