Привычка с глубокой эмпатией, с искренним стремлением проникнуть в эмоциональную сферу персонажей, вновь обернулась для меня ощутимым разочарованием. Первые эпизоды сериала пленили воображение – их изысканный, почти магический колорит невольно вызывал ассоциации с произведениями Габриэля Гарсиа Маркеса, с той неповторимой атмосферой, когда реальность переплетается с фантазией, а быт пронизан мистическим очарованием. Затем, зацепили внимание сами герои, их удивительное сочетание наивности, граничащей с доверчивостью, и неожиданной, порой, коварной хитрости. Неизбежно возникает вопрос, почти восклицание: «Боже мой, неужели за рамками этих декораций, в вашей реальной жизни, вы – люди обычные, пристойные?»
Не стесняясь повторения, я вновь упоминаю имя Габриэля Маркеса. Или, может быть, Марио Варгаса Льосы. Именно в направлении этих литературных титанов и направлен этот сериал, погружая зрителя в водоворот сложных, противоречивых эмоций. Смотритель ощущает тягу к откровенности, к обнажению душевных переживаний, зачастую, весьма темных и потаенных. Перед нами разворачивается панорама инфантильности, сплетающейся с хитрыми манипуляциями, чувственности, соседствующей с ханжеским осуждением, мистических проявлений и религиозного фанатизма, приправленных крайне приблизительным пониманием законов, как моральных, так и юридических.
Для ментальных северян, привыкших к более прямолинейному выражению чувств и поступков, может быть непросто понять глубину страстей и глубину страхов, движущих персонажами этого сериала. Однако, по правде говоря, проживая сейчас на южных широтах, я могу с уверенностью констатировать: такова реальность. Гламурная, но пропитанная потом, одновременно отчужденная и пронизанная современными технологиями, претенциозная, но лишенная лицемерия. Кто-то трудится до изнеможения, буквально выбиваясь из сил, а кто-то предается вечной сиесте, погружаясь в дремотное блаженство. Они ждут манны небесной, ждут чуда, надеются на легкую наживу и вечный, беззаботный отдых. И все, до единого, бесконечно страдают. Ох, как же они страдают…
Мистика – это не просто банальный прием для привлечения внимания, не дежурный ход, чтобы удивить зрителя. Она является неотъемлемой частью южного характера, корнями уходящая в само его существование. Она питает культуру и, в свою очередь, черпает вдохновение из её глубин. Какие только истины не скрываются в зыбкой дымке полуденного зноя, достигающего сорокаградусной отметки, и в опьяняющем аромате буйного разноцветия? Истина ускользает, растворяется в мареве и появляется лишь для тех, кто готов увидеть её.
Я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру тем, кто готовится к отпуску на юге, чтобы заранее почувствовать колорит и погрузиться в атмосферу, которая, возможно, окажется для них совершенно новой и даже неожиданной. Это своего рода предупреждение и приглашение одновременно, позволяющее подготовиться к встрече с другой реальностью, которая, несмотря на свою экзотичность, таит в себе глубокие человеческие переживания.
Встречайте современную сказку, сотканную из неожиданных полотен и приправленную щепоткой ностальгии. Это, безусловно, симпатичное начало, разворачивающее перед зрителем уморительно упрощённые, но притягательные ситуации. Проект, словно радужный мост, соединяет наследие советской эпохи с буйством бразильской самобытности, создавая неповторимый, своеобразный гибрид. Он не претендует на глубокую философскую или социальную подоплеку, и это его главное достоинство: это прекрасный шанс отдохнуть от привычного жанра, уйти от рутины и погрузиться в атмосферу легкости и беззаботности.
Лично меня это произведение очаровывает своей добротой и наивностью. Супруг, к сожалению, не смог оценить его по достоинству, хотя отдельные моменты заставили его искренне улыбнуться. Заслуживает отдельного внимания само концептуальное решение: маленький, отрезанный от мира уголок, где отсутствует сотовая связь, где главенствуют загадочные, противоречивые персонажи, объединенные общей судьбой. Среди них – владелица публичного дома, одержимая магией ведьмы, одновременно являющаяся уважаемым мэром и скитающимся бродягой. Это поистине параллельный мир, где переплелись реалии цивилизации и архаичные устои. Герои обладают мобильными устройствами, но вынуждены звонить, используя общественную вышку, поскольку местная администрация не располагает средствами для установки собственной. Они, казалось бы, готовы жить лишь здесь, невзирая на периодические ропщения, и, что самое удивительное, никто не помышляет о переезде.
Мир полон тайн, интриг, и намеков на криминальные события, добавляющие сюжету глубины и непредсказуемости. Я настоятельно рекомендую его к просмотру как альтернативу унылым новостям и другим негативным повествованиям. Он дарит ощущение уюта, простоты, и, несомненно, вызывает улыбку. Хотя, признаться, иногда сюжет перегружен сложными перипетиями и запутанными поворотами, требующими повышенного внимания. В целом, это достойный представитель современного кинематографического жанра, который способен покорить сердца зрителей своей оригинальностью и обаянием.