## Эпоха Героев и Лица Судьбы: Размышления о Сериале «Конан»
Времена меняются, и диктуемые ими представления о ценностях претерпевают трансформации. В наши дни, когда красота, стиль, обаяние и интеллект возведены в культ, порождают сложные стандарты, стоит задуматься о временах, когда судьба решалась силой меча, а достойное место в мире определялось умением держать оружие. Кажется, что требования соответствия этим идеалам непосильны, в то время как прежние эпохи, населённые королями, воинами и героями, словно жили по иным законам, где выживал сильнейший. Завоевание – вот ключевое слово, характеризующее те отдаленные эпохи, отражающее неизбежный процесс достижения желаемого, будь то богатство, любовь или власть. Не сомневаюсь, что эта истина останется неизменной, несмотря на наши надежды на торжество честности, верности и добросердечности.
И вот, в эпоху "золотого века" сериалов и фильмов о героях прошлых столетий, возник проект, достойный внимания – сериал "Конан" 1997 года. В детстве мы с упоением следили за приключениями "Зены — королевы воинов" и "Удивительных странствиях Геракла", транслируемыми по СТС, и именно тогда впервые познакомились с "Конаном". К сожалению, этот сериал не получил широкого признания, однако он занимает достойное место в пантеоне престижных "героических" сериалов, созданных в лучших традициях фэнтези.
Если разобраться, то сериал представляет собой логичное продолжение популярных фильмов "Конан-варвар" и "Конан-разрушитель", в которых блистательный Шварценеггер воплотил легендарного героя. Вводная заставка объясняет суть проекта: нам предстоит увидеть путь Конана к обретению собственного царства, о чем практически ничего не рассказывалось в знаменитой дилогии.
"Но это совсем другая история…" - лаконично завершается "Конан-разрушитель", открывая нам шанс погрузиться в эту увлекательную и сложную историю, обходящуюся стороной в предыдущих воплощениях.
Ранняя потеря родителей толкает Конана на путь борьбы с могущественным волшебником Хисса-Зулом, которому суждено пасть от меча героя. На пути к замку темного колдуна, Конан обретает верных соратников и друзей. Он с легкостью уничтожает врагов, равнодушен к чарам красоток и не впечатлен магией колдунов.
Несмотря на скромный бюджет и ограниченные технические возможности, создателям удалось снять великолепное фэнтезийное полотно. И, возможно, именно это сыграло на руку проекту, придав ему неповторимый шарм.
Съемки проходили преимущественно на природе – бескрайние поля, живописные луга, непроходимые чащи, безграничные пустыни и морские просторы захватывали дух. А когда дело доходило до создания декораций, команда выкладывалась на все сто. Создавалось впечатление, будто действие разворачивается среди настоящих руин замка, неподалеку от логова злого волшебника. Костюмы, массовка – все было продумано до мельчайших деталей.
Несмотря на использование компьютерной графики и спецэффектов, особой атмосферы придавала графика той эпохи, созданная мастерами на менее совершенном оборудовании. Многие зрители находят в ней особый шарм, подчеркивающий ирреальность происходящего.
Невозможно обойти вниманием актерскую игру, которая вызывает искреннее восхищение. Постоянно возникают сравнения с образом Конана, созданным Арнольдом Шварценеггером, символом благородства и силы. Однако, если отбросить стереотипы, Ральф Мёллер в роли варвара не уступает ему. Его Кенон более человечен, общителен и понятен, чем герой Арни. Он больше похож на закаленного в боях воина, прошедшего через немало жизненных испытаний.
Роберт МакРэй, исполнивший роль безмолвного Ззебена, блестяще справился с задачей, передавая чувства персонажа посредством жестов и мимики. А Дэнни Вудберн в роли Отли добавил юмора и легкости сюжету.
Т. Дж. Сторм, воплотивший образ Байо, проявил себя в сложных акробатических номерах. Джереми Кемп же создал незабываемый образ злобного колдуна Хисса-Зула – малообаятельного, с безумным взглядом и напряженной, отрывистой речью.
К счастью, создатели фильма не превратили сериал в череду трюков и сражений. Он наполнен диалогами, эмоциями, радостью и грустью. Зритель становится свидетелем межличностных отношений: дружбы, любви, самопожертвования – вечных тем, пронизывающих эту историю.
Конан и его друзья воплощают собой силы добра и света, оставаясь при этом обычными людьми со своими достоинствами и недостатками. Добро, представленное таким образом, не однозначно, но разве оно может быть иным?
Каждая серия уносит нас в далекую эпоху колдунов и героев, приближая нас к героям, которых мы начинаем считать близкими друзьями. Финальные эпизоды наполнены грустью от предстоящего расставания.
За грубым и бессердечным образом Конана скрывается чистая душа, полная благородства, глубоких чувств и искренней доброты.
Таким образом, сериал "Конан" – это яркий пример того, как при ограниченных средствах можно создать по-настоящему большое кино, оставляющее неизгладимый след в сердцах зрителей.
После просмотра двух культовых кинолент с Арнольдом Шварценеггером, образ Конана из Киммерии, несомненно, отпечатался в сознании зрителей, сформировав, возможно, чрезмерно четкий и запоминающийся канон. Вероятно, именно поэтому безвременье после выхода на экраны «Конана-Варвара» и «Конана-Разрушителя» ощущалось столь продолжительным. Любой актер, решившийся воплотить на экране воина-киммерийца, невольно обрекал себя на сравнения с "Стальным Арни", став своего рода его тенью.
Ральф Мюллер, сам бывший культурист, безусловно, не являлся полной копией Шварценеггера, однако сумел с блеском справиться со своей задачей, привнеся в образ Конана свою собственную, неповторимую интерпретацию. Согласно сюжету, Конан, бежавший из плена, получает от своего наставника, могущественного господина Крома, не только магический клинок, но и наставления духа, которые определяют его дальнейший путь. Помимо этого, он собирает вокруг себя весьма колоритную и разношерстную команду, каждый член которой обладает уникальным набором навыков и характером.
В частности, Зебан, бывший гладиатор, вооружен лишь шестом, компенсируя недостаток речи мимикой и жестами, что, к сожалению, не всегда доступно для понимания зрителей. Отли, лилипут, в основном служит источником комического эффекта, но и ему порой удается проявить неожиданную отвагу и мастерство в бою. Байю, воитель африканского происхождения, демонстрирует поразительные навыки, напоминающие фэнтезийную версию капоэйры, используя их в бою с ловкостью и грацией.
Конан отправляется в опасное путешествие по царствам, на которые возложена мрачная печать могущественного волшебника Хиса-Зула. Его путь – это череда сражений с чудовищными созданиями, противостояние темной магии, решение древних загадок, столкновения с жестокими убийствами, изощренными заговорами и, конечно же, встречами с прекрасными дамами, каждая из которых по-своему очаровательна. Однако, несмотря на все искушения и опасности, Конан помнит о своей главной цели – найти способ уничтожить волшебника и исполнить предсказание Крома, определяющее его судьбу.
Несмотря на относительно скромный бюджет, этот телесериал, безусловно, заслуживает внимания зрителей, и его просмотр оставит неизгладимое впечатление даже спустя много лет после его создания. Он предлагает захватывающее приключение в мире фэнтези, полное опасностей, загадок и незабываемых персонажей.
Вокруг имени Конана Варвара существовало множество повествований – от книжных страниц до кинематографических полотен с Арнольдом Шварценеггером, от простых развлечений до серьезных киноэкранных работ. Однако ощущался пробел, зияющая пустота, которую, казалось, мог заполнить лишь долгоиграющий сериал. И признаться, этот сериал получился поистине впечатляющим. Конечно, он не мог похвастаться присутствием легендарного Арнольда, но его место занял Ральф Мёллер, воплотивший благородный образ героя, обладающий своим неповторимым обаянием и внушительной физической статью. Рядом с ним развернулась колоритная команда верных спутников, каждый из которых привнес в историю свою уникальную индивидуальность и характер.
Мастерство повествования не забыло о зловещих колдунах, чьи темные чары угрожают миру, и о бесстрашных воинах, чья сила и отвага не знают границ. И, разумеется, на поле брани сражалась отважная девушка-воительница, чья красота и доблесть не уступают мужчинам.
Однако, что по-настоящему порадовало даже самых преданных поклонников персонажей, так это атмосфера, окутавшая этот проект. Сложно перечислить все детали, создающие ощущение погружения в легендарный мир Конана. Важнее сказать, что сериал, словно призрак, хранит отголоски духа оригинальных полнометражных лент, пронизан их неуловимым настроением, хоть и с некоторой степенью условности. Но лучше всего, конечно, узреть это самому, ощутить на себе магию происходящего.
Результат, возможно, не обладает тем же широким резонансом и узнаваемостью, как культовый кинофильм, но от этого он не становится менее значимым. Сериальный Конан, по-своему величественный и достойный внимания, заслуживает особого места в контексте изучения и восхищения его персонажами. Он предлагает новый взгляд на знакомую историю, дарит зрителям возможность глубже погрузиться в мир приключений и отваги, и открывает новые грани легендарного героя.