Сериал Шаг онлайн

Шаг
IMDB
6.80
КиноПоиск
6.74

Мини-сериал предлагает зрителю захватывающее путешествие в два мегаполиса, ставших символами прогресса и динамизма в переломный момент истории – Москва и Токио, запечатленные в атмосфере 1959 года. Эти города, словно магниты, притягивали инвестиции, инновации и торговые потоки, олицетворяя собой амбиции и стремление к технологическому превосходству. В центре повествования – трогательная история Кейко, отчаянной матери, воспитывающей двоих детей в послевоенной Японии. Ее жизнь, кажущаяся обыденной, оказывается тесно переплетена с судьбой выдающегося ученого, профессора Гусева, гениального российского биолога, совершившего прорыв в борьбе с одним из самых страшных заболеваний XX века – полиомиелитом. Его самоотверженный труд привел к созданию вакцины, способной избавить целое поколение от пагубных последствий этого недуга. Однако путь к спасению миллионов оказался тернист и сложен. Несмотря на неодобрение со стороны влиятельных государственных структур, стремящихся удержать контроль над научными достижениями, вакцина, созданная Гусевым, все же преодолела бюрократические барьеры и обрела дорогу в Японию. Эта невероятная история о научном триумфе и неукротимой воле к жизни демонстрирует, как один человек, движимый состраданием и верой в свои силы, может изменить ход истории и принести спасение миллионам невинных жизней. Изобретение Гусева стало настоящим благословением для японских детей, подарив им надежду на здоровое и полноценное будущее, а его вклад в мировую медицину навсегда останется в памяти человечества....

Оригинал
Шаг
Страна
СССР, Япония
Жанр
драмы, отечественные
Год
1988
Режиссер
Александр Митта
В ролях
Леонид Филатов, Комаки Курихара, Олег Табаков, Елена Яковлева, Владимир Ильин, Андрей Харитонов, Вера Трофимова, Сергей Марин, Гарик Сукачёв, Владимир Сычёв, Алика Смехова, Геннадий Венгеров, Олег Ли, Тамаэ Ониси, Фумико Кэро, Ринко Мацудзава, Масаки Тэрасома, Детлеф Кюгов, Такэтоси Наито, Акира Кумэ, Го Ватанабе
Рецензии
Признаться честно, до недавнего времени я не имела представления о существовании столь редкого и необычного кинематографического явления, как советско-японский фильм. Само осознание факта создания подобного кросс-культурного проекта вызывало немалый интерес, ведь очевидно колоссальные усилия были приложены создателями, чтобы представить зрителям патриотичную и увлекательную историю. Выбранная тема, безусловно, значима и резонансна – она отражает период переосмысления мировых отношений, эпохальных перемен и, без преувеличения, повлияла на ход истории. Поэтому, с немалым любопытством и предвкушением, я приступила к просмотру этого произведения 1988 года, надеясь на драматизм, остроту сюжета и захватывающий накал событий. К сожалению, ожидания лишь отчасти оправдались. Повествование, несмотря на потенциальную глубину и сложность замысла, показалось чрезмерно вытянутым и избыточным. Некоторые сцены, казалось, потеряли свою смысловую нагрузку, вызывая нетерпеливое желание их пропустить. Моменты, порой, были столь громоздкими и ненужными, что концентрация на происходящем требовала значительных усилий. Несмотря на очевидное мастерство, приложенное к созданию фильма, до ощущения глубокого эмоционального резонанса и удовлетворения от просмотра, оно не дотянуло. Режиссером выступил Александр Митта, мастер своего дела, чье имя ассоциируется с созданием ярких, впечатляющих и по-настоящему кинематографичных работ. Однако, в данном случае, задуманное, кажется, не было реализовано в полной мере. Актерский состав, без сомнения, поражает своим звездным составом. Присутствие таких выдающихся артистов, как Леонид Филатов, блистательно воплотивший образ главного героя, и очаровательная Комаки Курихара, добавляло проекту дополнительный шарм и обещало зрителю незабываемые впечатления. Рядом с ними на экране появились такие мастера, как Олег Табаков, Елена Яковлева, Владимир Ильин, Александр Харитонов, Алика Смехова, Масаки Тэрасома, Владимир Сычёв и многие другие. Однако, даже столь впечатляющий ансамбль не смог трансформировать этот сюжет в подлинный шедевр, способный покорить зрителя своей искренностью и глубиной. На мой взгляд, эта картина страдает от излишней затянутости и медленного темпа повествования. Сокращение объема до одной серии, вероятно, значительно улучшило бы восприятие и динамику развития событий. К сожалению, в ней ощущается дефицит эмоциональности, драматизма и захватывающих переживаний, которые способны удержать зрителя и заставить сопереживать героям. В связи с вышеизложенным, я не могу рекомендовать этот фильм к безоговорочному просмотру. Тем не менее, если вы являетесь поклонником советского кинематографа, то, возможно, стоит уделить ему внимание. Вполне вероятно, что ваше восприятие будет иным, и вы не согласитесь с моей критикой. Спасибо за ваше время и всего наилучшего!