Сериал Остров погибших кораблей онлайн

Остров погибших кораблей
IMDB
5.70
КиноПоиск
6.88

Встречайте захватывающий мини-сериал, вдохновленный одним из самых почитаемых романов Александра Беляева, воплощенный в уникальной форме – музыкальной телепостановки. В центре повествования – скромный ленинградский юноша по имени Володя, чью судьбу бросает в вихрь невообразимых событий. Его жизнь, до этого момента казавшаяся предсказуемой и рутинной, совершает головокружительный поворот, когда он внезапно обнаруживает себя заточенным в теле безжалостного убийцы, орудующего в живописном Марселе. Этот феноменальный и необъяснимый акт перемещения сознания из одного тела в другое, сопровождаемый пространственным транслокацией, ввергает Володю в состояние глубокого замешательства и дискомфорта. В попытке обрести хоть какую-то стабильность и разобраться в происходящем, он вынужден покинуть привычный мир, отправившись в длительное путешествие на океанском лайнере, направляющемся в Америку. На новом континенте, в надежде на создание совершенно новой, лишенной прошлого, жизни, Володя сталкивается с неожиданным и тревожным совпадением. Среди пестрой толпы пассажиров лайнера его взгляд привлекает женщина, поразительно напоминающая его супругу из Ленинграда. Это поразительное сходство, словно злая шутка судьбы, ставит перед ним еще более сложные вопросы и заставляет усомниться в реальности происходящего, погружая его в пучину страха и неопределенности. Какова природа этой необыкновенной схожести? Случайное совпадение, зловещий знак или нечто большее, что предвещает новые потрясения? Ответы скрыты в тайнах океанского путешествия и ожидают своего часа....

Оригинал
Остров погибших кораблей
Страна
СССР
Жанр
комедия, отечественные
Год
1987
Режиссер
Евгений Гинзбург Рауф Мамедов
В ролях
Лариса Белогурова, Гедиминас Сторпирштис, Николай Лавров, Константин Райкин, Наталья Лапина, Арунас Сторпирстис, Лилиан Малкина, Гали Абайдулов, Валентин Жиляев, Сергей Паршин
Рецензии
## Отзвуки Беляева: Размышления о фильме «Остров погибших кораблей» Творчество Александра Беляева всегда вызывало во мне глубокий отклик, пленяя своим сочетанием научно-фантастической интриги и глубокого психологизма. Поэтому, когда мне сообщили о существовании экранизации его романа «Остров погибших кораблей», я не мог упустить возможность познакомиться с этой интерпретацией. И, признаться, знакомство это оказалось неоднозначным. Событие, если это можно так назвать, произошло в 1987 году, когда в Советском Союзе был создан этот сериал. Попытки сравнить литературный оригинал и его кинематографический двойник кажутся мне бессмысленными. Они принадлежат к совершенно разным мирам, подчиняются разным законам. Ведь, как правило, экранизации не способны удовлетворить мою требовательность, поскольку неизбежно возникают расхождения в понимании сюжета и характеров, в трактовке ключевых моментов повествования. На этот раз, к сожалению, закономерность сохранилась. Видение режиссера и мои собственные, сформированные годами чтения, оказались диаметрально противоположными. Позвольте мне немного углубиться в суть истории. Мы погружаемся в жизнь молодого человека, поглощенного, казалось бы, благополучием советской эпохи. Однако под маской этой стабильности скрывается глубокая усталость, разочарование в супруге и в окружающем мире. Внезапно, словно по мановению волшебной палочки, его переносит в 1928 год, где он сталкивается с обвинением в нарушении закона и оказывается заключенным на корабле, предназначенном для пересечения в Соединенные Штаты. Трагическое стечение обстоятельств приводит к гибели судна. В бушующем океане выживают лишь трое: сам герой, человек, захвативший его, и юная девушка. Судьба заносит их на таинственный остров, усеянный обломками затонувших кораблей и населенный людьми, внешне напоминающими пиратов. Я был уверен, что фильм во многом будет следовать замыслу романа, воссоздав ту неповторимую атмосферу, которая пронизывает страницы книги. Однако, признаюсь, я испытал некоторое разочарование. Некоторые персонажи были представлены в настолько искаженном виде, что утратили свою первоначальную глубину и сложность. Образ Вивиан, очаровательной и утонченной в романе, в сериале превратился в некую поверхностную, улыбчивую даму, лишенную аристократического достоинства. Стимкинс, талантливый детектив, обладающий острым умом и наблюдательностью, был сведен к шаблонному образу, лишенного индивидуальности. Даже жители острова, которые в книге предстают как сообщество, борющееся за выживание и пытающееся построить новую жизнь на руинах прошлого, в фильме изображены грубыми разбойниками, лишенными всякой надежды и человечности. В романе Александра Беляева сквозит глубокая философская мысль, заставляющая задуматься о природе человека, о силе судьбы и о ценности жизни. Экранизация, к сожалению, не смогла передать эту глубину. В некоторых моментах фильм даже кажется пошлым, лишенным той тонкости и изящества, которые характеризуют литературный оригинал. Если в книге автор может намеренно опустить некоторые детали, сделать акцент на определенных моментах, то в кино зачастую возникает необходимость в добавлении собственных интерпретаций, которые не всегда соответствуют замыслу писателя. Очень жаль, что фильм в некоторых моментах слишком жестко и бескомпромиссно изобразил жизнь на острове. В романе Беляева читатель окунается в особую, неповторимую атмосферу, проникается сочувствием к обитателям острова. К сожалению, в сериале я не испытал подобных чувств. Нет той глубины, таинственности, которая делает книгу таким захватывающим чтением. Многие события кажутся странными, лишенными всякой логики. Конечно, зная оригинальный текст и то, как он был воплощен на бумаге, удержаться от критики практически невозможно. Не стоит воспринимать мои замечания как личное оскорбление. Я искренне люблю творчество Александра Беляева, и мне не хочется, чтобы хоть что-то было упущено из виду. Если вы еще не знакомы с «Островом погибших кораблей», то от просмотра сериала вы, вероятно, получите некоторое удовольствие. Рассматривая фильм как самостоятельный проект, он вполне хорош. В нем присутствуют элементы мюзикла, затрагиваются важные нравственные вопросы, созданы красивые панорамные виды затонувших кораблей. Но пересматривать его я вряд ли стану. Лучше снова перечитаю роман, чтобы вновь погрузиться в тот удивительный мир, созданный Александром Беляевым.