Сериал Вчера закончилась война онлайн

Вчера закончилась война
КиноПоиск
6.96

Начало 1945 года ознаменовалось переломным моментом. Война, исчерпав свои зловещие ресурсы, стояла на пороге завершения, хотя официального объявления об окончании кровопролитных сражений еще не прозвучало. В воздухе висела тревожная смесь надежды и неопределенности, когда человечество, израненное и истощенное, втайне ждало избавления от кошмара. Бесчисленные потери обрушились на семьи, оставив зияющие пустоты в сердцах и вызвавшие скорбь по ушедшим. Надежда на спасение пропавших без вести поддерживала огонек веры, побуждая к отчаянным поискам, подпитываемым молитвами и надеждой. Несмотря на царившую гнетущую атмосферу, природу не остановить: после долгой, мрачной зимы наступила весна. И даже в условиях всеобщего изнеможения и отчаяния, жизненно важные сельскохозяйственные работы требовали внимания. Крестьяне, изнуренные годами войны, должны были выйти в поле, подготовить землю к посеву и заложить основу будущего урожая – единственного способа обеспечить пропитание для всех нуждающихся. В тихой, ничем не примечательной деревушке Марьино, затерянной среди бескрайних просторов, жизнь текла своим чередом, готовая к началу весенних полевых работ. Казалось, что спокойствие и размеренность будут сопровождать крестьян в их трудах, если бы не одно обстоятельство. По партийному решению в Марьино прибыла молодая, энергичная и неутолимо амбициозная коммунистка, Катерина. Ее приезд стал отправной точкой для цепи событий, которые перевернули привычный уклад деревенской жизни и положили начало новой, захватывающей истории. Прибытие Катерины стало не просто сменой административного руководства, а предзнаменованием перемен, которые навсегда изменили судьбу Марьино и его обитателей....

Оригинал
Вчера закончилась война
Страна
Россия
Жанр
отечественные
Год
2011
Режиссер
Владимир Балкашинов
В ролях
Богдан Ступка, Любовь Руденко, Елена Дудина, Анатолий Руденко, Николай Иванов, Гарик Быстряков, Сергей Деревянко, Валентин Касьян, Юлия Майборода, Миша Хоменко
Рецензии
## Размышления о сериале "Вчера закончилась война": Развенчание иллюзий и поиски смысла Дорогие телезрители, разрешите поделиться своими впечатлениями от просмотра российского телевизионного сериала "Вчера закончилась война". С грустью вынуждена констатировать: за годы современного кинематографа мне не встречалось более проблематичной и противоречивой интерпретации событий Великой Отечественной и последующего послевоенного периода. Авторами этой работы являются режиссер Владимир Балкашинов и сценарист Виктор Приходько. Не скрою, вызывает сожаление тенденция обеднения отечественного искусства подлинным талантом. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что для создания, мягко говоря, не самых выдающихся телевизионных проектов, гениальность явно не требуется. Впрочем, возникает закономерный вопрос: зачем же расходовались финансовые ресурсы на эту постановку? Возможно, это не что иное, как полигон для отработки актерского мастерства молодых исполнителей. Однако, зачем прибегать к подобной практике, когда в кадре задействованы актеры столь внушительного масштаба, как Богдан Ступка и Алексей Шевченков? Качество исполнения оставляет желать лучшего, и музыкальное сопровождение не способно исправить ситуацию. Особенно возмущают заметные смысловые, сценические и режиссерские нестыковки, подрывающие целостность повествования. Откровенно говоря, отношение к представителям нации цыган у меня неоднозначное, возможно, предвзятое. Но, не могу не отметить, что в данном сериале их образы представлены крайне стереотипно и не вызывают симпатии. В то же время, немецкий народ, несмотря на все ужасы, которые совершили на нашей земле, не вызывает у меня столь негативных чувств. Фашистские деяния, конечно, неоспоримо преступны, но они не могут перечеркнуть всю историю нации. Самым прискорбным является отсутствие в сериале образа советского солдата. Где геройство, жертвенность, любовь к Родине, готовность к самопожертвованию во имя победы? Герои картины – словно тени, лишенные четких ориентиров и моральных устоев. Слишком много внимания уделено образам полицаев, что создает некий искаженный взгляд на исторический контекст. Как будто забывается, что сотрудничество с оккупантами стало возможным лишь благодаря оккупации территории нашей страны. Что же пытались донести до зрителя создатели этой истории? Я так и не нашла ответа. Отрицается ли право женщины на искреннюю любовь? Получается, что женщины, проживающие в этом вымышленном мире, не заслуживают счастья? Аня, ждала своего возлюбленного с преданностью, но так и не обрела любви, в то время как женщина, живущая с нелюбимым мужем, вдруг оказывается счастлива. Почему? Возможно, потому что ее муж «подарил» ей племянника для воспитания? Или же для того, чтобы изменить ситуацию в отношениях с мужем, которого даже не хочется видеть в одной постели, нужно искать утешение в объятиях первой любви, и все проблемы вдруг рассеются, как по волшебству? И можно ли достичь гармонии в отношениях с женой, которая никак не может привыкнуть к тебе, просто приютив у себя ребенка из детского дома? Судьба Коли и Ани осталась окутана тайной. На мой взгляд, если бы Галину вылечили от ранения, и она осталась с Колей, а Анну связали бы с Григорием, и председательница вышла бы замуж за заместителя, или же, если бы она ранее устроила встречу с Колей в стогу сена, а затем влюбилась бы в Григория, и они бы взяли к себе Митеньку, все бы сложилось иначе. Николай не делал попыток вернуть Галина. В истории бывало и такое, когда ради любимых бросали семьи. Смешно наблюдать за Катькой, которая отгоняла Аню и Колю, крича: «Гриша – мой муж», а затем провела ночь с Григорием в том же стогу. Куда подевался тестостерон у Коли, обслуживающего всю деревню? Он бы погулял вокруг Галины месяц, и они бы все равно сошлись, без всяких приворотов и гаданий, тем более, что у них уже были отношения. Мужчина не смог бы долго терпеть. Екатерина пожалела бы его, и они бы и в стогу пообщались. У Галины такой жесткий характер, она бы всему миру рассказала матери о ее лжи о ребенке, и обвинила Николая во всем. В фильме слишком много погибших героев, в основном советских. Галину можно было бы спасти. Мать хоронит Оксану и ее предательского мужа. Если бы Ивана вовремя поставили на его место, Оксана была бы жива. Смотришь и думаешь, какая же это чушь. К сожалению, сериал, на мой взгляд, напоминает скорее "Дом-2": деревенские склоки, раздоры и немыслимые для того времени интрижки. Лишь изредка в повествовании всплывают отголоски Войны - взрывы и немцы, якобы прячущиеся в кустах. Простите, но каких немцев можно было увидеть в 1945 году на территории СССР, когда наша Армия штурмовала Рейхстаг? Создается впечатление, что у режиссера отсутствуют даже элементарные знания истории. Этот сериал мало кто смотрит, он популярен только среди пожилых людей. Прежде чем высказать свое мнение, я решила ознакомиться с отзывами других пользователей. Оказывается, у меня есть единомышленники. И тогда я подумала, что, возможно, я просто не разбираюсь в кино. Пожалуйста, смотрите достойные фильмы, дорогие друзья!
## Эхо послевоенного времени: размышления о сериале "Вчера закончилась война" Я долго откладывал написание этой рецензии, позволяя отзвукам обсуждений утихнуть и дав сериалу возможность запечатлеться в моей памяти. Мнения, высказанные о проекте "Вчера закончилась война", были, к сожалению, преимущественно негативными, сопровождались резкой критикой и практически игнорировали его явные достоинства. Изначально я не хотел ввязываться в эти споры, но со временем убеждение в ценности сериала стало настолько сильным, что я не могу молчать. Сюжет захватил меня с первых минут. Действие разворачивается весной 1945 года, когда Европа еще не ощутила радостного известия о победе советских войск. Перед нами предстает зарисовка из жизни русской деревни, покинутой войной и нуждающейся в возрождении. В этот сложный период в село прибывает молодая, принципиальная и волевая коммунистка, полная решимости изменить жизнь местных жителей к лучшему. Однако ее энтузиазм встречает стойкое сопротивление, а попытки наладить быт и возродить былой колорит деревни наталкиваются на холодный отпор. Постепенно история о восстановлении села превращается в многогранную сагу о любви, о повседневной борьбе за выживание после катастрофы, о сокрытых тайнах и предательствах, о непоколебимой чести и человеческом достоинстве. Это не просто хроника восстановления разрушенного, это история о том, как сложно перестроить не только дома и дороги, но и человеческие души, сломленные войной. Особенно горько осознавать, что бремя возрождения ложится на плечи тех, кто, по сути, не виноват в случившемся. Ведь для многих людей, вернувшихся с фронта или оставшихся в тылу, жизнь после войны превратилась в непрерывную череду труда и строительства, лишенную радости и надежды. Особо хочется отметить реалистичность и жизненность повествования. Сценарий выстроен настолько правдоподобно, что зритель невольно погружается в атмосферу послевоенной действительности. Актерская игра выше всяких похвал. Каждый актер безупречно воплотил своего персонажа, передавая всю сложность и противоречивость характеров. Юлия Майборода, безусловно, является душой сериала. Ее героиня – это воплощение силы духа, целеустремленности и женственности. Она живая, настоящая, вызывающая искреннее сопереживание и восхищение. В ее персонаже веришь безоговорочно, искренне надеешься на ее успех и веришь в ее способность изменить мир к лучшему. Она – личность, достойная самого пристального внимания. В создании серий также принимали участие выдающиеся российские актеры, такие как Богдан Ступка, Любовь Руденко, Анатолий Руденко, Елена Дудина и Алексей Шевченков, что не могло не сказаться на высоком уровне постановки и актерской игры. Несмотря на то, что сериал пока не получил широкой известности и в основном пользуется популярностью среди старшего поколения, я убежден, что он заслуживает большего внимания. "Вчера закончилась война" – это достойный проект отечественного производства 2010 года, который я с удовольствием порекомендую всем, кто ищет что-то искреннее и содержательное среди современных телевизионных сериалов. Возможно, это и не шедевр мирового масштаба, однако, несомненно, заслуживает внимания и, уж тем более, не подлежит необоснованной критике. Насладитесь просмотром! Моя оценка – семь баллов из десяти.
Уважаемые любители кинематографа! Позвольте мне поделиться своими размышлениями, касающимися одной художественной работы, которая, как мне кажется, заслуживает более пристального внимания. Меня удивило, насколько часто можно встретить негативные отзывы об этом сериале, тогда как мой собственный опыт его просмотра, произошедший более полутора десятилетий назад, оставил глубокий и неизгладимый след в памяти. Воспоминания о нем всплывают вновь и вновь, подтверждая его увлекательность и значимость для своего времени – эпохи, когда подобные истории пользовались неизменным спросом у зрителей. Я убежден, что сюжет, раскрывающий события послевоенного периода, представляет собой ценное приобретение для отечественного телевидения и станет прекрасным выбором для единовременного просмотра. Перед нами разворачивается тревожная, насыщенная событиями картина весны 1945 года. В воздухе ощущается неясность, предчувствие скорого окончания Второй мировой войны, но эта уверенность еще не наступила. Сюжет переносит нас в тихую, ничем не примечательную деревушку, расположенную в сердце Советского Союза. В это скромное поселение прибывает молодая, энергичная коммунистка, с важной миссией – вдохновить жителей на возрождение села и разработать планы его развития. Она исполнена энтузиазма, полна сил и готова столкнуться с любыми трудностями, чтобы вывести местное хозяйство на качественно новый уровень. Однако ее появление не встречает радушия и широких объятий со стороны деревенского населения. Тем не менее, работа должна быть продолжена, невзирая на первоначальный прием. В ходе повествования зритель становится свидетелем захватывающей любовной истории, переживает драматические события, отражающие реалии послевоенного периода, погружается в быт простых людей того времени, сталкивается с обманом, предательством и, конечно же, с поступками, заслуживающими искреннего восхищения и уважения. Тогда, в те тяжелейшие годы, практически все было разрушено, и людям, еще не оправившимся от пережитой войны, приходилось строить страну заново, буквально с нуля. Их дни были наполнены неустанным трудом, не оставляя ни минуты передышки. У них не было возможности предаться отдыху или беззаботности; каждая секунда отдавалась созидательному труду во имя будущего. Особо хочется отметить, что сериал отличается своей жизненностью и реалистичностью. Актерский ансамбль проделал великолепную работу, сумев передать всю глубину и сложность характеров своих героев. Невозможно не выделить талантливую Юлию Майбороду, чья игра была просто восхитительна. Ее героиня – это подлинная коммунистка, фанатично верная идеалам партии, обладающая твердыми убеждениями и непоколебимой верой в светлое будущее. В создании этой впечатляющей картины также принимали участие такие выдающиеся артисты, как Любовь Руденко, Елена Дудина, Богдан Ступка, Анатолий Руденко и Алексей Шевченков, каждый из которых внес свой уникальный вклад в создание этой кинематографической жемчужины. Безусловно, этот сериал пользуется неизменной любовью и признанием среди старшего поколения, особенно среди наших бабушек и дедушек. Однако, я твердо убежден, что его ценность и художественная значимость не ограничиваются лишь этим. Он заслуживает более широкого признания и внимания со стороны зрительской аудитории всех возрастов. В заключение хотелось бы отметить, что сериал «Вчера закончилась война» – это не просто художественное произведение, а глубоко трогательная и эмоциональная картина, сочетающая в себе дух военного времени и мелодраматические мотивы. Особую благодарность хочется выразить режиссеру Владимиру Балкашинову за создание этой проникновенной и вдохновляющей работы. В целом, сериал представляет собой яркий пример патриотического кинематографа и, безусловно, заслуживает рекомендаций для просмотра.
Озаглавление картины представляется несколько неточной интерпретацией ее сути, тяготеющей скорее к жанру сентиментальной мелодрамы, нежели к эпической драме о военном времени. Повествование охватывает темы, затрагивающие тяжелый труд женщин и детей в условиях военного лихолетья, будни военного полицейского, однако на первый план выводится, пожалуй, лишь запутанный любовный треугольник между Гришей, Катей и Колей. Несмотря на ряд достоинств, особенно впечатлил образ Коли, воплощенный актером, сумевшим передать сложную палитру чувств, терзающих его героя. Однако, объем в шестнадцать серий кажется чрезмерным для заявленной истории, что, несомненно, отвлекает от основной сюжетной линии и создает ощущение затянутости повествования. Событийного ряда, включающего многочисленные убийства, пожалуй, перебор, что делает финал трагичным и даже несколько излишним. Исходя из моего восприятия, картина заслуживала бы более лаконичного завершения в двенадцать серий. Такой ход позволил бы сохранить жизнь Гали, позволил бы Кате осуществить давнюю мечту и уехать с Колей в город, а Ане – остаться рядом с Гришей, чьи чувства она так глубоко и искренне переживает. Отсутствие эпизода с проникновением немецких войск в деревню, возможно, дало бы Ивану возможность простить Оксану, предотвратив таким образом череду трагических событий. Федор Михайлович вновь занял бы место председателя, и, вероятно, был бы способен выдать документы полицаям, обеспечив, по крайней мере, видимость благополучия. Разумеется, за исключением, возможно, судьбы самой Галки, но, надеюсь, ее жизнь сложилась бы благоприятно впоследствии. Предположение о том, что Коля не испытывает к ней настоящей любви и, возможно, был бы склонен к изменам, выглядит правдоподобным. Финал картины оставляет крайне противоречивое впечатление – нельзя утверждать, что кто-то из персонажей обрел настоящее счастье. Семья Конюховых несет тяжелую утрату, хороня двоих детей. Жизнь Ивана обрывается трагически, Алёшу, сына бабы Паши, тоже постигает печальный конец, самого Федора лишают жизни. Аня остается одна, Коля покидает родные края, а Катя, пожертвовав собственным счастьем ради будущего ребенка, остается рядом с Гришей. В конечном счете, картина, призванная нести определенный моральный урок, похоже, затрагивает деликатную тему прощения измены (Гриша прощает Катю), а также необходимость жить, руководствуясь чувствами жалости (Катя остается с Гришей), в то время как Коля и Аня продолжают страдать от одиночества и несбывшихся надежд. При создании художественного произведения, особенно многосерийного, сценаристам необходимо уделять особое внимание не только развитию сюжета, но и продумыванию его финальной точки, учитывая, каким образом зритель воспримет ее. Важно четко определить жанровую принадлежность картины – либо сосредоточиться на реалистичном изображении военных будней, либо же раскрыть драматическую глубину любовного треугольника, не ставя во главу угла искусственный трагизм. Данный финал, к сожалению, оставляет крайне неприятный осадок и не отвечает заявленным задачам.
## Временем застывшая идиллия: размышления о сериале Всякий раз, когда речь заходит о классических теленовеллах, имя Санта Барбары неизменно всплывает на поверхность. Безусловно, визуальная составляющая этого сериала не вызывает сомнений – ландшафты завораживают своей красотой и живописностью, создавая атмосферу безмятежности и утончённости. Однако, при более внимательном рассмотрении, бросается в глаза некоторая монотонность повествования, повторяющиеся сюжетные ходы и ограниченный диапазон визуальных впечатлений. Просматривая очередной эпизод, я порой погружаюсь в полудрему, поддавшись очарованию прекрасных актрис, чья свежесть и красота поистине впечатляют. К сожалению, параллельно с этим, внимание отвлекают неуклюжие и, прямо скажем, не очень убедительные персонажи, чьи отношения затягиваются в бесконечную череду драматических, но предсказуемых, сцен. Они словно повисли в какой-то лимбе, требуя сочувствия, но вызывая скорее снисходительную улыбку. Несмотря на некоторое разочарование, вызванное неровным сценарием, я продолжаю досматривать сериал. Актёрская игра, впрочем, вызывает приятное удивление, и это сглаживает недостатки повествовательной линии. Однако, появление представителей советской тайной полиции (НКВД) стало настоящим шоком – развязка, в которой они могли бы арестовать всё поселение, казалась вполне вероятной. Особенно удручает факт того, что хозяйка этого живописного уголка не сообщила о наличии местных пособников фашистской идеологии. Что это, если не предательство, и какой репутацией останется эта особа после такого? Кажется, всё повествование вращается исключительно вокруг одного персонажа, в то время как остальные, словно декорации, существуют в отрыве от основного сюжета, лишенные глубины и мотивации. Эта несбалансированность в раскрытии персонажей вызывает ощущение некой искусственности и предсказуемости развития событий. Тем не менее, я надеюсь, что заключительные эпизоды смогут исправить ситуацию и порадовать зрителя неожиданными поворотами сюжета и более убедительными персонажами. Желаю всем приятного просмотра и от всей души поздравляю с наступающим Новым Годом, пусть он принесет вам множество ярких впечатлений и радостных моментов!