Сериал Обретешь в бою онлайн

Обретешь в бою
IMDB
5.80

В эпицентре захватывающего драматического сериала – трагическая сага, вдохновлённая отголосками реальных событий, развернувшихся в недрах промышленного гиганта. Внимание зрителя приковано к судьбе Бориса Рудаева, талантливого инженера, чья профессиональная эволюция неразрывно связана с наследием его отца, Серафима Гавриловича, заслуженного сталевара с многолетним опытом. Сюжет разворачивается на фоне ощутимого социального дисбаланса, пронизывающего коллектив. Несправедливость становится особенно острой, когда Серафиму Гавриловичу достаётся приоритетное право на эксплуатацию новой, высокоэффективной печи, существенно превосходящей по своим характеристикам и технологическому уровню устаревшее оборудование, функционирующее на территории больницы. Этот факт порождает волну негодования и заставляет задуматься о принципах распределения ресурсов и возможностей. Борис, стремясь заслужить признание и доказать свою компетентность, испытывает острую потребность проявить себя как самостоятельный специалист, не нуждающийся в опоре на отцовскую славу. Он полон решимости опровергнуть мнение о сложностях в освоении современного оборудования, убеждая коллег в его простоте и доступности. Однако на пути к профессиональному росту его подстерегают многочисленные препятствия, подпитываемые завистью и негласными правилами корпоративной иерархии. Разрыв в заработной плате и степень влияния, которыми обладает Серафим Гаврилович, становятся для Бориса камнем преткновения. Главный герой, движимый жаждой справедливости и желанием доказать свою правоту, бросает вызов существующему порядку, надеясь на повышение в должности. Однако его надежды рушатся с приходом нового, внешнего директора, назначаемого на ключевую управленческую позицию. Этот неожиданный поворот событий вносит хаос и неопределённость в дальнейшее развитие событий, кардинально меняя расстановку сил. Сможет ли Борис преодолеть искусственно созданные препятствия и добиться справедливости? Какими будут последствия столкновения поколений и идеалов? Какие драматические перемены претерпит коллектив, раздираемый внутренними противоречиями? История обещает быть насыщенной неожиданными поворотами, сложными моральными дилеммами и глубоким исследованием человеческой природы в условиях социальных потрясений. Что же уготовила судьба героям этой захватывающей саги?...

Оригинал
Обретешь в бою
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1975
Режиссер
Марк Орлов
В ролях
Валентина Малявина, Александр Михайлов (I), Наталья Фатеева, Вацлав Дворжецкий, Зинаида Дехтярёва, Георгий Жжёнов, Геннадий Карнович-Валуа, Николай Лебедев (III), Владимир Липпарт, Галина Микеладзе, Леонид Неведомский, Иван Переверзев, Сос Саркисян, Пётр Шелохонов, Геннадий Юхтин, Николай Маликов (II), Олег Белов (I), Юрий Прохоров, Юрий Волков, Антс Эскола, Владлен Давыдов, Михаил Зимин
Рецензии
В 1975 году на экраны вошел уникальный телевизионный проект, который, по моему скромному мнению, наиболее точно можно охарактеризовать как производственную драму. В центре повествования – мир фабрик, заводских цехов, людей, чьи жизни неразрывно связаны с ритмичной работой машин и выходом продукции. Пять серий этого фильма захватили меня целиком, вызывая искреннее восхищение. Возникал вопрос: как же в Советском Союзе, в эпоху плановой экономики, удалось создать столь масштабное, насыщенное производственные процессы и кадры? Сегодня, в условиях перемен и закрытия многих предприятий в моем родном городе, где активно обсуждается строительство химического завода, воспоминания о былом, о периоде полной загрузки производственных мощностей, кажутся далекой, почти нереальной сказкой. В те времена существовала сложная, многоуровневая система бюрократических структур и согласований, обеспечивающая функционирование огромной производственной машины. Это, безусловно, поражает воображение, особенно для молодого поколения, для которого закрытие завода – привычное явление, а не трагедия. И действительно, современным предприятиям зачастую не под силу конкурировать с транснациональными корпорациями, обладающими передовыми технологиями и глобальными ресурсами. Не обошлось и без любовной линии, органично вплетенной в канву производственной жизни, что, безусловно, добавляет картине человечности и эмоциональной глубины. Это поистине прекрасный фильм, живо воплощающий дух и проблемы своей эпохи. Особое внимание уделено переходу от мартеновских печей к кислородно-конвертерному процессу выплавки стали – технологическому скачку, который сопровождался немалыми трудностями. Рабочие извлекали максимальную отдачу от оборудования, что, к сожалению, приводило к его ускоренному износу и частым поломкам. Тогда это воспринималось как неизбежность, как цена прогресса, и никто не задумывался о последствиях. Не хватало квалифицированных кадров, что также вносило свой вклад в производственный простой. В советском менталитете всегда присутствовало стремление к максимальному объему производства, к полному удовлетворению запросов общества. К печальным примерам подобного подхода можно привести и трагические события на Чернобыльской АЭС, когда, несмотря на осознание рисков, связанных с использованием графитовых стержней, отказ от них был отложен на потом. Однако, говоря о позитивных аспектах, следует отметить, что в те годы люди действительно были преданы своему делу, гордились своим трудом и находили в нем смысл. Это не просто слова, а фундаментальный аспект, определяющий ценности и мотивацию человека. Отдельно хочется отметить актерский состав – талантливые исполнители, сумевшие достоверно передать характер и дух своей эпохи. Телевизионный сериал был создан по мотивам романа "Обретешь в бою" – произведения, ставшего классикой советской литературы. Разумеется, в процессе экранизации некоторые детали были опущены или изменены, но, на мой взгляд, результат получился весьма достойным. Как правило, при сравнении литературного оригинала и его киноадаптации, я отдаю предпочтение книге – ведь печатное слово оставляет больше простора для воображения. Но если авторы не смогли полностью передать глубинный смысл произведения, то в этом случае экранизация, на мой взгляд, превзошла литературный прототип. Она позволила наглядно увидеть мир труда, мир, который, к сожалению, становится все более далеким и забытым.