Неизбежно возникают вопросы и даже удивление, когда осознаешь, что даже главный герой, центральная фигура повествования, может обладать чертами, далеко не идеальными, и даже быть явно отрицательным персонажем. Вполне вероятно, что молодое поколение, выросшее на иных формах развлечений, могло просто не познакомиться с творчеством Жана-Люка Бессона, не ощутить на себе воздействие культовых фильмов, таких как "Леон" или напряженный триллер "22 пули: Бессмертный", где блестяще проявился талант Жана Рено. Оценивая глубокие, многогранные образы, попросту невозможно судить о них однобоко, выделяя исключительно положительные или исключительно отрицательные стороны. В каждом человеке, в каждом поступке существует сложный сплав, неуловимая смесь, где добро и зло, свет и тьма переплетаются, образуя неповторимый узор. В этом, собственно, и заключается мудрость древних устоев – принципа Инь и Янь, говорящего о гармонии противоположностей, о единстве в многообразии.
Понимаю разочарование тех, кто не нашел отклика в этой дораме, и признаю, что создание настоящей классики – задача чрезвычайно сложная и требующая невероятной самоотдачи. Есть персонажи, которые, словно сотканы из самого воздуха, уже в силу своей харизмы и убедительности вызывают искреннее восхищение и глубокую веру в происходящее, когда за их созданием стоит честный, продуманный сценарий и безупречная актерская игра. Однако, когда сценарий оказывается слабым, когда актеры не в силах раскрыть глубину своих ролей – это, увы, не может не печалить. Не стану скрывать, что, на мой взгляд, дорама несколько не дотянула до желаемого уровня.
В то же время, я искренне оценил смелую попытку создать интригующий детективный сюжет. И отдельно хочется отметить главную героиню – ее трагическая судьба, ее стойкость и достоинство, оставшиеся при сохранении человечности, вызывают глубокое уважение. Да, чего-то не хватает, но атмосфера, царящая в повествовании, способна очаровать, поглотить, заглушить любые сомнения, сделать неважным даже моральный облик главного героя.
Встречается во многих современных проектах ситуация, когда актеры, играющие главные женские роли, заметно старше своих персонажей, и, на мой взгляд, это вполне допустимо, даже может придать игре особую глубину и реалистичность. Конечно, всегда можно найти и молодых актрис, но не всегда это будет равнозначно качеству игры. Актерское мастерство – это не шаблонные гримасы и жесты, это сложный навык, способность быть проводником эмоций, проекцией внутреннего мира на зрителя, заставляя его сопереживать, сочувствовать, размышлять. Не ставлю своей целью принизить актерский состав данной дорамы, я просто констатирую факт: создание настоящего шедевра – процесс чрезвычайно сложный.
Безусловно, вызывает уважение стремление донести до зрителя важные социальные проблемы и затронуть актуальные темы. Темы, которые часто игнорируются, отворачиваются от них, потому что они слишком болезненны и неприятны. Например, тема похищения детей с целью незаконной торговли их органами – это табуированная тема, затрагивать которую – значит подвергать себя критике и непониманию. Она остается практически невоспетой в кинематографе, и даже здесь она представлена не напрямую, а через призму аллюзий и намеков. Этот проект напомнил мне британский детектив «Родимые пятна» – настолько схожи атмосферы и сюжетные ходы. Для дорамы это достойный уровень.
Если вы хотите отойти от привычных романтических историй и окунуться в мир неожиданных сюжетов и детективных загадок, дорама "Убей" станет для вас настоящим открытием. Желаю всем зрителям прекрасного настроения и незабываемых впечатлений!
Завершив просмотр дорамы "Убить" 2019 года, я испытал глубокое потрясение, которое не подвластно было даже таким драматичным произведениям, как "Шепот" или "Акула". Сюжет, пронизанный отчаянием и надеждой, заставил меня пережить калейдоскоп эмоций, что, безусловно, свидетельствует о мощи созданного произведения.
Персонаж Ким Со Хёна поначалу предстает перед зрителем бесчувственным, хладнокровным убийцей, механически исполняющим приказы. Однако, когда перед ним встает перспектива гибели невинной Суль Ги, в его душе пробуждаются сомнения, начинают формироваться новые, более сложные представления о справедливости. Изображение постепенно трансформируется: из безжалостного исполнителя он превращается в личность, способную к состраданию и раскаянию. Я бы однозначно отнес эту дораму к жанру психологической драмы, поскольку в ней исследуются глубинные мотивации человека, его внутреннюю борьбу между долгом и моралью.
Центральной интригой становится поиск таинственного «Номер 88», преступника, несущего наказание. До Хё Джин, блестяще воплощенная на экране На На, отчаянно стремится раскрыть личность этого человека. В ходе расследования она начинает подозревать Со Хёна, чтобы в конечном итоге осознать, что он и есть искомый злодей. Со Хён, не в силах остаться равнодушным, оказывается втянут в водоворот событий и не может позволить себе остаться в стороне от судьбы Хё Джин, его чувства к ней становятся все сильнее, словно прилипают к его сознанию. Сцены спасения, где Со Хён рискует жизнью ради нее, исполнены напряженности и драматизма.
Впрочем, нельзя не заметить, что некоторые сюжетные ходы, в частности, перекликаются с культовым фильмом "Kingsman". Однако, это можно списать на подобие локаций и атмосферы, характерные для шпионского жанра. Узнав истинную причину происходящего, Со Хён, движимый чувством справедливости и желанием искупить вину за свои прошлые деяния, решает пойти на отчаянный шаг, чтобы спасти "нумерованных" детей – тех, кто стал лишь товаром для богатых и влиятельных людей, и тем более, когда его приёмный отец, по сути, осудил его к гибели. Я полностью понимаю его стремление защитить невинных, учитывая все страдания и потери, которые он пережил. Однако, финальное решение, выбор самопожертвования, показался мне несколько преждевременным и не вполне логичным. Вместо этого, было бы предпочтительнее найти способ привлечь к ответственности главного злодея, не прибегая к такой радикальной мере – отправить его, например, в места заключения в условиях сурового климата, подобного Антарктиде. Однако, судьба распорядилась иначе.
Мое знакомство с актерским талантом Чан Ки Ёна произошло именно в этой дораме, и я был приятно удивлен его профессионализмом. Финальная сцена, где Со Хён жертвует собой, невольно напомнила мне культовый фильм "Лицо со шрамом" – это, безусловно, сильный и запоминающийся момент. Что касается озвучки, то Softbox, без сомнения, проделала великолепную работу, их труд безоговорочно заслуживает высшей оценки – 12 из 12. Я настоятельно рекомендую к просмотру "Убить", это произведение, которое заставляет задуматься о человеческой природе, справедливости и цене искупления. Вы не пожалеете, потраченного времени.