Сериал Богатые и бедные/Zengin ve Yoksul онлайн

Богатые и бедные
IMDB
4.30

Зрителей ожидает захватывающее погружение в один из колоритных районов Стамбула, где разворачивается драматическая и увлекательная история, сплетающая воедино судьбы двух совершенно непохожих семей. Противопоставление их жизненных устоев, характеров и мировоззрения создает поразительный контраст, выявляющий бездну, отделяющую тех, кто щедро одарен удачей и финансовым благополучием, от тех, кто с остервенением борется за возможность выбраться из оков нужды. В эпицентре повествования находится семейство Таштан, чья скромная жизнь далека от представления о роскоши и изобилия. Их жизнь резко контрастирует с судьбой семейства Эрдемли – влиятельных и уважаемых людей, владеющих несметными сокровищами и пользующихся широкой известностью. Судьба Беррин, молодой девушки, оказывается тесно переплетена с этим драматичным столкновением миров. Она, в силу своего возраста и обстоятельств, еще не обладает полной свободой принятия самостоятельных решений, однако ее сердце горит мечтой о независимости, о возможности обрести счастье и финансовую стабильность. Параллельно с ней, Нихаль также стремится к переосмыслению своего положения в обществе, желая преодолеть тяготы бедности. А Айсель, в свою очередь, движима совсем иным импульсом – она стремится разрушить саму основу этой пропасти, сломать стереотипы и стереть границы между разными слоями общества. Среди этих сложных взаимоотношений зарождаются нежные, но порой напряженные связи, которые ведут персонажей по извилистому сюжетному пути. Главные герои оказываются втянуты в продолжительную и упорную борьбу за личное счастье, не всегда осознавая, как постепенно погружаются в атмосферу повседневности, где любовь и другие яркие, порой дерзкие чувства переплетаются с интригами, предательствами и неожиданными открытиями. Их жизни, казалось бы, принадлежащие к разным мирам, оказываются неожиданно связаны, формируя сложную мозаику человеческих взаимоотношений и предопределяя их дальнейшую судьбу. По мере развития сюжета, зрителя ждет переплетение надежд и разочарований, радости и печали, верности и предательства, способное заставить сопереживать каждому персонажу и задуматься о вечных ценностях....

Оригинал
Zengin ve Yoksul
Страна
Турция
Жанр
драмы
Год
2019
Режиссер
Дениз Йорулмазер
В ролях
Гёкхан Алкан, Дамла Джолбай, Биннур Кайя, Осман Сонант, Туна Орхан, Саджиде Ташанер, Гюльджан Арслан, Элиф Доган, Эрен Хаджисалихоглу, Эврим Солмаз, Танем Озер
Рецензии
Заглавие проекта, несомненно, намекало на извечность рассматриваемой проблематики, на те общечеловеческие противоречия, которые сопровождают человеческое существование на протяжении всей истории. Однако, несмотря на ожидаемую простоту и предсказуемость темы, сюжет оказался далек от банальности, продемонстрировав свежий взгляд и увлекательность, мгновенно захватившие внимание зрителя. В привычном жанре сериалов, повествующих о различиях в социальном статусе и финансовом благополучии, богатые персонажи зачастую изображаются в негативном свете, олицетворяя алчность и безразличие к нуждам менее привилегированных. Здесь же, картина представлена в гораздо более сложном и неоднозначном ключе, лишенном упрощенных оценок и однозначных моральных суждений. Изначальный замысел авторов заключался в названии «Бедные родственники», что, пожалуй, точнее всего отражает суть повествования, раскрывая скрытые драмы и взаимоотношения внутри семейных уз. Жанрово сериал с полным правом можно отнести к мелодраме, однако более точным описанием будет многосерийная семейная драма, где личные истории тесно переплетаются, формируя сложный и запутанный клубок взаимосвязей. В центре повествования – вечный конфликт между представителями разных социальных слоев, но особое внимание уделено внутренним противоречиям, терзающим сознание как богатых, так и бедных. Сериал, в некотором роде, предоставляет взгляд на происходящее со стороны привилегированной элиты, что позволяет глубже понять их мотивы и переживания. Реалистичность сюжета поражает – вполне возможно представить себе подобную ситуацию в любой точке мира, если отбросить художественные преувеличения и декорации. Просмотр сопровождается ощущением легкого напряжения, возникает непреодолимое желание смотреть серию за серией, не отрываясь, так как зрителя ожидают многочисленные волнующие и даже драматичные эпизоды, которые, разумеется, не стоит раскрывать заранее. Турецкие сериалы всегда привлекали своей способностью удивлять не только захватывающими сюжетами, но и мастерством актеров. На мой взгляд, наиболее впечатляющие роли исполнили Айсель, воплотившая образ Дамлы Джолбай, и Алейна, чей персонаж – Элиф Доган. Хотя, безусловно, другие актеры также продемонстрировали высокий уровень мастерства, эти две исполнительницы, возможно, привлекли внимание своей обаятельной внешностью и харизмой. Озвучка сериала выполнена в форме одноголосного закадрового перевода, что, к счастью, не оказало существенного влияния на общее восприятие. Это, безусловно, предпочтительнее, чем просмотр с субтитрами, хотя, как известно, вкусы у всех разные. Турецкие кинематографические работы, будь то полнометражные фильмы или многосерийные сериалы, в большинстве своем отличаются высоким качеством, визуальной привлекательностью и оригинальным сюжетом, приправленным неповторимым колоритом современного Востока. Данный сериал станет прекрасным открытием даже для тех, кто до этого не испытывал интереса к сериальному творчеству, но устал от шаблонных и предсказуемых мыльных опер. Безусловно, поклонники турецкого кинематографа будут в восторге от этого захватывающего и многогранного сериала.
Погружение в этот сериал оказалось поистине неожиданным и захватывающим. Первоначально, я была настроена скептически, предвкушая очередную вариацию на тему мелодраматических перипетий, обремененную шаблонным сюжетом. Однако, уже с первых минут просмотра сериал сумел увлечь и пленить своей атмосферой. Тема контраста между богатством и бедностью, безусловно, не новаторская – киноиндустрия уже не раз обращалась к ней. Но здесь она представлена под совершенно иным углом. Повествование фокусируется не столько на самом факте обретения состояния, сколько на внутреннем мире тех, кто достиг успеха, на их переживаниях и взаимоотношениях с окружением. В частности, особенно интересно наблюдать за тем, как взаимодействие с менее обеспеченными родственниками, которые, по сути, чувствуют себя вправе рассчитывать на определенную поддержку, выявляет неприглядные черты человеческой натуры. Эти люди, терзаемые неудовлетворенностью и обидой, склонны перекладывать ответственность за свои жизненные промахи на плечи более успешных членов семьи, выстраивая целую систему обвинений и оправданий. Глубоко трогает и то, с какой ядовитой горечью, завистью и алчностью, проступают в людях, находящихся в менее привилегированном положении. Похоже, что именно нехватка, будь то материальная или эмоциональная, становится питательной средой для негативных эмоций, затмевающих разум и подталкивающих к неэтичным поступкам. Вполне естественно стремиться к лучшей жизни, но насколько морально выдержано решение пытаться достичь ее, принижая достоинство и эксплуатируя труд других? Легко критиковать и осуждать тех, кто обладает ресурсами, находясь в позиции слабого, но куда сложнее проявить упорство и самодисциплину, самостоятельно построить свою жизнь и добиться признания без надежды на благосклонность и милость. С нетерпением жду продолжения, чтобы узнать, чем закончится эта неистребимая жажда обогащения за чужой счет, этот порочный круговорот зависти и корысти, который, кажется, захватил всех участников истории. Каким образом будут разрешены конфликты, и смогут ли герои вырваться из этого замкнутого порочного круга? Повествование, несомненно, заслуживает пристального внимания, поскольку оно поднимает актуальные вопросы человеческой природы и ценности взаимоотношений.
Признаться, я испытываю глубокое разочарование от просмотра этого сериала. Он не смог вызвать тех самых, узнаваемых, бурных эмоций, которые так свойственны турецким мелодрамам, с их драматической напряженностью и сочувствием к персонажам. Вспоминается, например, "В Ожидании Солнца", где сцена исчезновения главной героини на катере буквально захватывала дух, вызывая бурю переживаний и тревоги. Я с нетерпением ожидала, что сердце застучится быстрее, появится та самая искра, заставившая бы искренне радоваться за героев, или, наоборот, ощущу горькую грусть, располагающую к щедрым слезам, но, к моему сожалению, ни того, ни другого не произошло. Сюжетная линия, несмотря на некоторую перспективность завязки, оказалась чрезмерно прямолинейной и лишенной той самой динамики, которая способна удерживать внимание зрителя. Мне приходилось буквально заставлять себя досматривать финальные эпизоды, преодолевая чувство скуки и апатии. Даже харизма и талант любимого мной Гёкхана Алкана не смогли исправить ситуацию, не спасли этот, увы, слабый сюжет. Сердце не замирало, не испытываешь ни сопереживания, ни отвращения, ни какой-либо иной яркой эмоции. Несмотря на относительную краткость повествования – всего восемь серий – преодолеть их оказалось непростым заданием, требующим немалой внутренней мобилизации. История, безусловно, не оставит глубокого следа в памяти, не станет поводом для повторного просмотра и, скорее всего, не вызовет желание рекомендовать ее друзьям и знакомым. Она как мимолетный сон, который быстро забывается, оставляя лишь легкое ощущение потерянного времени.