Сериал Годы и годы/Years and Years онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Годы и годы
IMDB
8.30
КиноПоиск
7.89

В 2019 году зародилась одна, казалось бы, незначительная в тот момент тенденция, но впоследствии ставшая предвестником глобальных геополитических сдвигов. Речь идет о перераспределении сил на мировой арене, о постепенном смещении акцентов в политическом ландшафте. Повествование совершит значительный отпрыг во времени – через полтора десятилетия, и мы увидим, как Соединенные Штаты, некогда бесспорный гигант, постепенно уступают свои доминирующие позиции, утрачивая роль ведущей державы. Европейское объединение, некогда казавшееся монолитным, подвергнется внутренним разломам, кульминацией которых станет болезненный разрыв с Великобританией. Параллельно с этим, Китай, демонстрируя впечатляющий темп развития, неуклонно наращивает свой экономический и политический вес, становясь все более влиятельным игроком на мировой сцене. Его стремительный прогресс станет вызовом для устоявшихся мировых порядков. Именно на фоне этой турбулентной эпохи, в Великобритании обретает влияние политический лидер нового типа, чья фигура вызывает противоречивые чувства и порождает бурные дебаты. В центре внимания оказывается Вивьен Рук, личность, окутанная аурой скандалов и обвинений в недобросовестности. Ее стремительный взлет по политической лестнице, приправленный эпатажем и провокациями, не только расколол общество, но и посеял зерна неуверенности и тревоги. Британия, и без того переживающая период глубоких социальных и экономических трансформаций, столкнулась с еще более сложной ситуацией, вызванной приходом к власти столь неоднозначной и противоречивой фигуры. Восходящая звезда Вивьен Рук, вместо обещанной стабильности и процветания, лишь усугубила существующие противоречия, вызвав волну возмущения и опасений среди населения. Ее политические решения, зачастую принимаемые на основе импульсивных и непредсказуемых решений, вызвали критику не только со стороны политических оппонентов, но и среди сторонников. Она стала символом нестабильности и неопределенности в эпоху глобальных перемен....

Оригинал
Years and Years
Страна
Великобритания
Жанр
драмы
Год
2019
Режиссер
Лиза Мулкахи Саймон Селлан Джоунс
В ролях
Эмма Томпсон, Рори Киннер, Т’Ниа Миллер, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Джейд Аллейн, Макс Болдри, Шэрон Дункан-Брюстер, Рут Маделей, Энн Рейд
Рецензии
## За гранью горизонтов: Размышления о сериале, заставляющем задуматься Этот мини-сериал – не просто развлечение, это увлекательное путешествие в недалекое будущее, где переплетаются судьбы британской семьи, заставляя зрителя остро ощутить хрупкость современного мира и неизбежность перемен. Авторы, безусловно, не предсказали все нюансы грядущего – некоторые прогнозы оказались не совсем точны. Тем не менее, заложенные в сериал социальные и политические веяния резонируют с тревожными тенденциями нашей реальности, заставляя задуматься о том, какие горизонты нас ожидают. Созданный сильной командой режиссеров и сценаристов, среди которых значатся именитые профессионалы, такие как Саймон Селлан Джоунс (автор “Пространства”, “Власти в Ночном Городе” и “Джессики Джонс”), сериал поражает своим динамизмом и глубиной. Нельзя не отметить великолепно подобранный актерский состав, где особенно выделяется Рори Киннер, знакомый зрителям по таким проектам, как “Черное Зеркало” и “Страшные Сказки”, чья игра наполнена тонкостью и драматизмом. Сюжет развивается стремительно, погружая зрителя в водоворот событий, буквально проносящего его сквозь годы. Мастерское использование времени – одна из ключевых особенностей повествования. Мы переживаем вместе с семейством ключевые моменты их жизни, становясь свидетелями их взлетов и падений, их надежд и разочарований. В центре внимания сериала – широкая панорама политических и социальных вопросов, рассматриваемых через призму межличностных отношений типичной европейской семьи. Это не просто семья, а скорее родовое сообщество, состоящее из людей с разными взглядами и ценностями. Очевидно, что эти люди активны и вовлечены в общественную жизнь, стремясь изменить мир к лучшему. Однако их действия и решения неизбежно накладывают отпечаток на судьбы всех окружающих. Сериал затрагивает широкий спектр насущных вопросов: роль политических лидеров в формировании общественного мнения, распространение радикальных настроений в социальных сетях, влияние цифровых технологий на современное общество, проблема интеграции мигрантов и беженцев в развитых странах, вопросы ЛГБТ+ сообщества, поиск работы в условиях экономического кризиса, пропасть между поколениями, новые формы художественного самовыражения, социальная адаптация людей с ограниченными возможностями, угроза интеллектуальной деградации общества, опасность международных конфликтов и войн, обусловленных соперничеством сверхдержав, сложность родственных связей, надвигающаяся угроза глобальных катастроф, экологические проблемы, финансовая нестабильность среднего класса – практически всех, за исключением наиболее обеспеченных граждан, и все многообразие глобальных проблем, с которыми сталкивается современный мир. Некоторые концепции, представленные в сериале, кажутся неожиданными и даже провокационными. Например, понятие "транс" рассматривается не только как транссексуальность, но и как трансформация сознания и тела, ведущая к переходу в цифровую виртуальную форму. Это концепция будущего, где границы между реальностью и искусственным интеллектом становятся все более размытыми. Вторая часть сериала претерпевает трансформацию, переходя от футуристической социальной драмы к напряженному политическому триллеру. Эмма Томпсон в роли неоднозначного политика демонстрирует впечатляющую актерскую игру, воплощая на экране сложный и противоречивый образ. На фоне общего драматизма повествования, появляется мудрая пожилая женщина, чьи краткие, но глубокие высказывания заставляют зрителя задуматься о сути происходящего. Ее финальная фраза, обращенная к одному из британских политиков, прозвучала как предостережение: "Берегитесь таких людей – шутников, фокусников и клоунов. Они досмешат нас до ада". Эта фраза, как эхо, отзывается в сознании, напоминая о хрупкости человеческой природы и о возможности злоупотребления властью. Несмотря на мрачные прогнозы и тревожные тенденции, сериал оставляет жизнеутверждающий оттенок. В этом хаосе и неопределенности нас может спасти лишь вера в себя, в близких людей и, возможно, во что-то большее. Вера в любовь, в доброту и в справедливость. Но, что самое главное, необходимо осознавать свою личную гражданскую и социальную ответственность, ведь именно мы, своими действиями и решениями, формируем будущее вокруг себя. Хотя финал, несомненно, пропитан пафосом, он, тем не менее, служит напоминанием о важности надежды и оптимизма. Заслуживает внимания и то, что в сериале вскользь упоминается пандемия – “объяний грипп” 2029 года. Однако, судя по всему, ей не придавалось особого значения. Визуальную атмосферу сериала дополняет музыкальное сопровождение, сочетающее в себе динамизм и тревожность, создавая ощущение постоянной напряженности и неопределенности. Несмотря на всю трагичность поднятых вопросов, сериал оставляет после себя ощущение глубокой задумчивости и побуждает к осознанным действиям. С большим удовольствием посмотрел бы второй сезон, чтобы продолжить погружение в этот захватывающий мир будущего.
## Ода упадку и надежде: Размышления о сериале, перевернувшем реальность Не просто телесериал, а скорее, вестник глубочайших и неизбежных трансформаций, встряхивающих основы мироздания – вот что перед нами. В захватывающем историческом калейдоскопе авторская команда демонстрирует формирование нового феномена – класса "новых бедных", лишенных прежних привилегий, которые они получали в предшествующую эпоху, благодаря внеэкономическим стимулам в развитых странах. Осознание этой фундаментальной перестройки, несомненно, станет долгим и мучительным процессом. Идеалистические либеральные иллюзии, взращенные в теплице прежней стабильности, с оглушительной силой сталкиваются с непримиримой реальностью. Создатели с широкой палитрой и масштабом воссоздали кризис западной модели общественного развития, однако, увы, не смогли в полной мере осознать всю глубину происходящего. Это проявляется в обилии мифов, клише и устаревших стереотипов, которые, словно эхо прошлого, звучат на фоне бушующей бури настоящего. Единственное, что вызывает недоумение – это акцент на показной ценности и, как ни странно, вечности института семьи, что, казалось бы, противоречит общей пессимистической картине мира. История разворачивается вокруг типичной (по мнению создателей) английской семьи, погруженной в иллюзорный мир благополучия. В центре внимания – Мюриел, матриарх клана, бабушка и прабабушка, чей возраст окутан тайной. Она обитает в старинном особняке, словно пережиток ушедшей эпохи, где голос разума все еще имел вес. Вскоре выясняется, что Мюриел – последняя представительница этой эпохи, а ее особняк, казавшийся лишь руинами, является метафорой всего нашего мира, к которому все относятся с безразличием и пренебрежением. Семейство Мюриел – это галерея ярких, зачастую противоречивых личностей: * **Эдит** – бунтарка, политическая активистка, открыто заявившая о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. * **Стивен** – успешный финансовый консультант, женат на Селесте, афробританской бухгалтере, и воспитывает двоих детей: старшую Бетани и младшую Руби, мечтающую о трансгуманизме. * **Рози** – инвалид детства, мать-одиночка двоих сыновей: бунтаря-англичанина и китаебританского трансгендера. * **Дэниел** – всеми любимый гей, госслужащий, призванный обеспечивать коммунальные нужды (но его ждет приватизация). И, конечно, ни одно повествование не обходится без антагониста. В данном случае это Вивьен Рук (в исполнении Эммы Томпсон) – хитрый и амбициозный предприниматель и политик. Образ Вивьен переплетает в себе аллюзии на современных британских правых и популистов, а также отсылает к трагической фигуре Освальда Мосли из британской истории прошлого века. За кулисами происходящего скрываются более масштабные игроки: Соединенные Штаты, спровоцировавшие новую ядерную войну, и Россия, якобы осуществляющая постоянные кибератаки на Англию и аннексировавшая Украину. Развязка этого апокалипсического вихря непредсказуема. Британия обращается к своим корням, адаптируя опыт первых концентрационных лагерей, созданных во время англо-бурской войны, для использования на собственной территории. В городах возникают гетто, сначала напоминающие нью-йоркские, а затем превращающиеся в настоящие варшавские. Стивен, отчаянно стремящийся выбраться из социального дна, берет под контроль ситуацию, отправляя людей в эти концлагеря. Главной жертвой обстоятельств становится Дэниел, оказавшийся между молотом правой Британии и наковальней разрушающейся континентальной Европы. И, как водится, в финале не обошлось без проблеска надежды! Семья устраивает ночь Гая Фокса, символа борьбы с тиранией, лагеря разрушены, Вивьен Рук заключена под стражу, технологии ликуют, а разум Эдит оцифрован. Однако будущее… Будущее остается окутанным сумраком! P.S. От британской киноиндустрии давно не появлялось столь выдающегося и проницательного произведения искусства, способного заставить задуматься о будущем человечества.
## В зеркале будущего: размышления о мини-сериале "Годы" Недавно я открыл для себя британский мини-сериал "Годы" (Years and Years), 2019 года выпуска, и был глубоко впечатлен его смелым и новаторским подходом к жанру фантастической драмы. Это не просто фантастика, это, скорее, пронзительная антиутопия, заглядывающая в мрачные перспективы ближайшего будущего Великобритании, где эхом отдаются тревожные события, происходящие далеко за ее границами. Повествование охватывает период от наших дней до начала третьего десятилетия двадцать первого столетия, разворачиваясь на фоне истории одной, казалось бы, обычной семьи. В центре внимания – несколько поколений: взрослеющие дети, внуки и мудрая бабушка, чьи судьбы переплетаются на фоне стремительно меняющегося мира. Изначально семья кажется вполне благополучной, однако постепенно, неумолимо рушится и их личный комфорт, и стабильность страны в целом. Мир захлестывает волна беженцев, ищущих убежища от войны и преследований. Среди них – люди, вынужденные покинуть территорию Украины, где, согласно фантастическому сценарию, подавляющее большинство населения поддержало Россию, а остальные стали жертвами политических репрессий, в частности, из-за своей сексуальной ориентации. В этой запутанной ситуации к власти, по сюжету, пришли новые коммунистические силы. Члены семьи обладают яркими и разнообразными характерами. Один из братьев посвятил себя помощи беженцам, испытывая на себе всю тяжесть человеческой трагедии. Второй – успешный финансовый аналитик, наблюдающий за экономическим крахом, служа зрителю своеобразным барометром надвигающейся бури. Сестра активно участвует в глобальных протестах и занимается благотворительностью, пытаясь изменить мир к лучшему. Другая сестра, столкнувшаяся с физическими ограничениями с рождения, вынуждена проживать жизнь в инвалидной коляске, становясь символом социальной уязвимости. Жизнь этой семьи отличается сложностью и многогранностью: один из братьев открыто проявляет свою гомосексуальность, заключая однополый брак, а позже выясняется, что и у одной из сестер лесбийная ориентация. Другой брат женат на женщине африканского происхождения, что подчеркивает мультикультурный характер семьи и общества в целом. Несмотря на технологический прогресс, который стремительно развивается на протяжении всего сериала, фундаментальные человеческие проблемы остаются нерешенными. Наблюдается нарастание экономического неравенства, политическая нестабильность, и, как следствие, гибель людей. Страсть к власти толкает политиков на использование методов, от которых не отличаются от тех, что применялись еще во времена англо-бурской войны – напомним, именно тогда были созданы первые концлагеря, и именно тогда были разработаны жестокие методы регулирования численности заключенных. В финале сериала происходит взрыв, знаменующий собой кульминацию накопившихся противоречий. Однако мудрая бабушка произносит пророческие слова, которые остаются в памяти: "Подожди следующего. Избавление от одного монстра означает, что следующий просыпается в своей пещере." Эта фраза подводит итог всему увиденному, намекая на цикличность истории и неизбежность повторения ошибок. Несмотря на отдельные неровности в построении сюжета, сериал "Годы" оставил глубокий след в моей душе, заставив задуматься о хрупкости мира, о роли человека в истории и о неизбежности перемен. Это мощная и актуальная работа, которая заслуживает внимания каждого, кто интересуется не только развлечениями, но и осмыслением окружающей действительности. Это жестокая, но необходимая история, которая заставляет содрогнуться и одновременно дарит надежду на то, что человечество способно извлечь уроки из прошлого и построить лучшее будущее.
Впечатления захлестнули меня с головой, порождая ощущение небывалой новизны. Я редко сталкиваюсь с подобным сочетанию качеств, и этот сериал – именно из числа таких исключений. Он обладает удивительной, почти детской наивностью, что, на первый взгляд, кажется странным в контексте столь обширного спектра поднимаемых вопросов. Несмотря на скромный актерский состав, сериал затрагивает колоссальное количество тем – от острых социальных проблем до размышлений о будущем, часть из которых, к сожалению, пока не нашла отражения в российской действительности. Однако, я искренне полагаю, что он способен покорить и вас. В нем присутствует особая, почти неземная идеалистичность, неподдельная правильность, завуалированная под слоем безудержной, захватывающей драматизма. Признаюсь, я не смог сдержать слезы, порой от острой боли переживаний, порой – от бури эмоций, захлестнувших меня. Я убежден, что подобные моменты обязательно отзовются и в вашей душе. Возможно, не сейчас, но в будущем, когда зерна заложенные в сюжете, прорастут в вашем сознании. И, тем не менее, я настоятельно рекомендую вам уделить время просмотру – это будет весьма продуктивное и эстетически приятное времяпрепровождение. В центре повествования – история британской семьи, проживающей свою жизнь в ближайшем будущем. Временные рамки охватывают период с 2018 по 2030 годы. Этот временной промежуток предстает перед нами как зеркало, отражающее все наши самые сокровенные желания и самые глубокие страхи. Семья играет ключевую роль, активно участвуя как в формировании, так и в разрушении этого нового мира. Однако вопрос в том, насколько безупречно и гармонично они справляются с этой непростой задачей. Наблюдать за ними – это не просто развлекать себя, это – погружаться в атмосферу, где футуристические концепции переплетаются с глубокими размышлениями о человеческой природе. Я призываю вас: отдайтесь этому опыту, насладитесь этой уникальной и захватывающей историей.
Мудрые слова бабушки Мюриэль эхом отдаются в сознании: мы сами подготавливаем плацдарм для собственного закатного солнца. Неудержимый рывок научно-технического прогресса, словно бурный поток, несёт с собой не только невиданные возможности, но и опасности. Бесконтрольное потребление, возведённое в культ, подпитывает стремление к видимости, к созданию искусственной оболочки, скрывающей пустоту внутри. Поверхностное, равнодушное отношение к хрупкой экосистеме планеты, к нашему общему дому, кажется, предопределяет печальный финал, столь убедительно продемонстрированный в мрачном, пророческом сериале "Годы и годы". Военные конфликты невиданной жестокости, глобальные экологические катастрофы, чудовищные акты геноцида, повсеместная замена человека машиной, имплантация кибернетических элементов в человеческое тело – сценарии, которые, к сожалению, вполне вероятны и, возможно, уже обречены на реализацию. Однако, как мне представляется, истинный посыл сериала кроется не в столь прямолинейном апокалиптическом видении. История планеты Земля и человеческого рода изобилует драматическими событиями, потрясениями, природными катаклизмами. И, тем не менее, жизнь продолжается, претерпевая трансформации, но сохраняя свою непрерывность. Почему же грядущее должно представлять собой принципиальный перелом, радикальный конец? Ведь в глубине души человек останется человеком, пленённым своими страстями, движимым чувствами, привязанным к ближним, пусть даже вся его жизнь и память будут сжаты до размеров миниатюрного носителя информации – флэш-накопителя. Неизменной останется сама человеческая природа, с её неиссякаемым потенциалом к созиданию, любви и самопожертвованию, даже если внешние формы претерпят радикальные изменения. Поэтому, пусть бабушкины слова служат предостережением, но не приговором. Мы ещё способны изменить траекторию движения, переосмыслить свои ценности и найти гармонию с окружающим миром, чтобы не стать архитекторами собственного забвения.