Сериал «Живая мина», вышедший на экраны в 2019 году, погружает зрителя в непростую и опасную сферу работы саперов-подрывников. В центре повествования – поиски неуловимого специалиста, прозванного в преступных кругах «Крокодилом», что осуществляется при активном содействии опытного сапера, выступающего в роли консультанта.
Нельзя не заметить определенное сходство с сериалом «Консультант», однако «Живая мина» отличается более мрачной атмосферой и подчеркнутой напряженностью. Некоторые сюжетные элементы, тем не менее, вызывают вопросы. Женский образ следователя, социальная проблематика, затронутая через образы бездомных, которым главный герой выражает свое уважение, и некая медлительность в действиях ключевого персонажа – все это, безусловно, добавляет сериалу своеобразный колорит, но не лишает его некоторой недосказанности. С первых же эпизодов зритель может уловить подозрение, что влиятельный бизнесмен Жданов, представленный как потенциальная жертва, на самом деле может оказаться главным архитектором заговора.
Наиболее шокирующей и, пожалуй, нелогичной сценой, лично для меня, стала эпизод, в котором один из оперативников, в разгар расследования серии взрывов, буквально бросает все и отправляется выполнять частный заказ на документирование супружеской неверности. Этот побочный заработок, как выясняется, является его тайным делом. Реакция начальницы, ее равнодушное «А, так вы подрабатываете частным детективом? Ладно, продолжай! Главное, что ты не бомбу собираешь», кажется абсурдной и противоречащей здравому смыслу. Серьезно? Что может заставить человека, находящегося на службе в силовых структурах, игнорировать свои прямые обязанности и уходить с рабочего места для выполнения личных задач, связанных с получением прибыли? Особенно учитывая, что подобные действия для сотрудников силовых ведомств являются абсолютно недопустимыми, и уж тем более исключают возможность частной детективной практики. Возникает закономерный вопрос: какие соображения руководили создателями фильма при разработке подобного эпизода? Неужели они намеренно стремились к деконструкции образа правоохранителя, демонстрируя его уязвимость и двойственность?
Впрочем, стоит отметить, что подбор актеров выполнен на высоком уровне. После успешной роли в сериале "Невский" Антон Васильев продемонстрировал убедительную и выверенную актерскую игру, сумев передать весь спектр эмоций и переживаний своего персонажа.
В целом, сериал «Живая мина» оставил приятное впечатление. Несмотря на ряд нелогичностей и спорных сюжетных ходов, он способен увлечь зрителя напряженным сюжетом и яркими актерскими работами. Решение о том, стоит ли тратить на него свое время, остается за вами.
В провинциальном обаянии этой новой киноленты сквозит неподдельная наивность, и телеканал НТВ, кажется, искренне желает подарить зрителям момент чистого удовольствия. После роли в проекте "Невский" Василиеву доверили исполнить роль, где его партнершей стала очаровательная Виктория Корлякова – воплощение грации и женственности. Роль сотрудницы правоохранительных органов, хоть и лишена привычной полицейской формы, лишь подчеркивает изящные черты актрисы, создавая атмосферу легкой эротичности, витающую в каждой сцене.
Безусловно, сценарий нельзя назвать вершиной драматургического мастерства – он, скорее, выполняет свою функцию, служа фоном для актерской игры. Однако это обстоятельство лишь выгодно подчеркивает талант Виктории Корляковой. Ведь в социальных сетях она предстает женщиной, утомленной жизнью, чья внешность кажется старше, чем позволяет возраст. Здесь же, в сериале, она расцветает, демонстрируя всю гамму своего сценического обаяния.
Актерский ансамбль, окружающий главного героя, подобран с особой тщательностью. Эти исполнители, пока еще не столь известны широкой публике, не перетягивают на себя внимание, не затмевают харизмой Василиева. Злодеи, представленные в этом сериале, обладают своеобразной, почти сказочной наивностью в своих коварных замыслах. Они не вызывают резкого неприятия, что, безусловно, является плюсом для актеров и, как следствие, для зрительской симпатии к проекту.
Несмотря на некоторые параллели с мотивами "синдрома ветерана", сценарий не становится пленником этих штампов, хотя и отсылает к ним в некоторой степени. Приятно отметить отсутствие чрезмерного использования голливудских клише, таких как нагнетание напряжения в последние секунды – это несомненный подарок для тех, кто устал от предсказуемости.
Поэтому, воспринимайте этот сериал как легкий, беззаботный пикник, напоминающий о душевной теплоте и простоте "Невского". Здесь действительно не к чему придираться, нет причин для критики и нечего искать недостатки – лишь возможность расслабиться и получить удовольствие от просмотра. Это история, созданная для того, чтобы подарить зрителю миг отдохновения и искренней радости.
Попытка создать кинематографическое произведение, к сожалению, не оправдала ожиданий. Изначальный размах замысла, судя по всему, оказался непосильным для реализации, что проявилось в ряде существенных недочетов. Сюжетные линии, изобилующие не всегда логичными и зачастую причудливыми поворотами, не смогли выстроить убедительную канву повествования. Актерская игра, к моему немалому удивлению, оказалась натянутой и чрезмерной даже у актера столь известного и уважаемого, как Васильев.
Особое разочарование вызвали отдельные детали, выбивающиеся из общей картины и вносящие диссонанс. В частности, запомнились эпизоды с бездомными. Их изображение, лишенное какой-либо достоверности и правдоподобия, представляется крайне странным и, пожалуй, абсурдным. Четверо мужчин, ведущих образ жизни, который невозможно себе представить в данных обстоятельствах: они выглядят на удивление аккуратными и благопристойными, пьют чай из речной воды, варят щи из крапивы и тратятся на алкоголь, источник средств для которого остается загадкой. Отсутствие элементарных удобств, таких как возможность помыться, постирать или погладить одежду, не объясняет их опрятный внешний вид. При этом они используют современные гаджеты – ноутбуки и мобильные телефоны – хотя банально некуда их заряжать. Этот антураж вызывает скорее недоумение, чем сочувствие или сопереживание.
Главная героиня, чье лицо, кажется, высечено из камня, демонстрирует непроницаемость и безэмоциональность, будь то сцена напряженной погони или трогательный поцелуй. Эта неспособность к выражению чувств обесценивает потенциальную глубину ее персонажа.
И, наконец, как кульминация абсурда, картина увенчалась клишированным образом главного героя – ветерана войны, обладавшего опытом работы с противотанковыми средствами, проживающего в компании бездомных и, вопреки всякой логике, становящегося консультантом в полиции. Эта нанизанная на голгову клише история не добавляет картине ни оригинальности, ни убедительности.
Пожалуй, мой обычный принцип – избегать критики тех произведений, которые не вызвали должного отклика, – в данном случае был нарушен. Однако, нельзя остаться равнодушным к столь очевидной нелепости. Прослушивание этой картины на фоне – непозволительная роскошь, поскольку она лишь усугубляет ее бессвязность и хаотичность. Просмотр – это, к сожалению, сожаление о потраченном времени, потраченном на осознание этой кинематографической нелепицы. Оценка – три балла из десяти.