Сериал Хранители (2019)/Watchmen онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • NewStudio
Хранители (2019)
IMDB
8.20
КиноПоиск
6.97

Сериал "Хранители" эффектно погружает зрителя в атмосферу эпохи, ознаменованной буйством красок и музыкальных треков восьмидесятых годов прошлого столетия. Действие разворачивается на территории Соединенных Штатов Америки, однако, если присмотреться, станет очевидно, что мы оказались не в привычной нам реальности. История разворачивается в альтернативной вселенной, лишь отдаленно напоминающей наш мир, словно призрак давно забытой мечты. В этом измененном измерении обрели воплощение настоящие герои, защитники, которые осознанно выбрали путь носителей справедливости, облачившись в яркие, запоминающиеся костюмы, чтобы донести свою правду до широких масс. Их мотивы, их поступки – все это станет предметом пристального внимания. Сюжетная линия сериала берет свое начало спустя годы, минувшие с тех пор, как завершилась культовая и завоевавшая всеобщее признание работа "Хранители" – выдающееся творение Алана Мура и Дейва Гибонса. Эта графическая новелла, ставшая эталоном жанра, по праву занимает особое место в истории комиксов. Пришедший на смену оригинал, этот сиквел, обещает не просто пересказать знакомую историю, но и углубиться в детализированное исследование вселенной "Хранителей", раскрывая новые грани характеров, исследуя последствия их действий и, возможно, проливая свет на ранее нераскрытые тайны этого сложного и многогранного мира. Ожидается, что зрителей ждет захватывающее путешествие, наполненное неожиданными поворотами и глубокими философскими размышлениями о природе героизма, ответственности и моральном выборе в эпоху перемен....

Оригинал
Watchmen
Страна
США
Жанр
боевики, фантастические
Год
2019
Режиссер
Стеф Грин Николь Кэссел Андрий Парекх
В ролях
Яхья Абдул-Матин II, Christie Amery, Эделейд Клеменс, Фрэнсис Фишер, Луис Госсет мл., Эндрю Ховард, Джереми Айронс, Дон Джонсон, Реджина Кинг, Джейкоб Минг-Трент
Рецензии
## Хранители: Эпоха отчаяния и несовершенных богов "Хранители" – роман-легенда, триумфальное признание таланта Алана Мура и Дэйва Гиббонса, опубликованный мрачными, предвещающими грядущие перемены 1986 годом. Задолго до того, как Зака Снайдера вдохновила эта новаторская работа на создание трехчасовой эпической экранизации в 2009 году, "Хранители" произвели эффект разорвавшегося динамита в комикс-индустрии, выведя жанр на принципиально новый уровень. В эпоху Рейгана, омраченную угрозой ядерной катастрофы, роман не просто развлекал, он провоцировал, будил и обличал, скрывая свою глубокую социальную значимость под маской барочной саморефлексии, ставшей визитной карточкой "железного века" комиксов. В 1983 году, молодой автор из Нортгемптона, Алан Мур, представил миру "Болотяную Тварь" – смелый эксперимент, перевернувший на 180 градусов традиционный подход к комиксам, заимствуя вдохновение у забытых кладежей комиксов издательства Charlton. "Хранители" стали логическим продолжением этого поиска, путешествием в альтернативную реальность, где супергерои, далекие от идеализированных образов, стали отражением искаженной человеческой природы. Сюжет разворачивается вокруг убийства 12 октября 1985 года, жертвой становится Эдвард Блейк, он же Комедиант, чье имя, если бы он был рэпером, гремело бы как "OG" - первопроходец, легенда. Как и в нашем мире, холодная война дала толчок развитию американских правосудов, облаченных в маски, но социальные бури 60-х, 70-х и 80-х годов, неизбежно породили эффект бумеранга. В 1978 году, конгресс, получивший благословение Никсона, принял закон, запрещающий ношение масок, за исключением тех, что санкционированы правительством. Комедиант, выполняющий "грязную работу" на администрацию, и доктор Манхэттен, ученый-ядерщик, переживший чудовищную аварию и обретший власть над квантовой структурой Вселенной, стали публичными лицами в этом запутанном мире. К середине 80-х годов доктор Манхэттен превратился в неотъемлемую часть американского оборонного аппарата, а остальные "маски" растворились в тени, ведя двойную жизнь. Подозрения в политическом заговоре, связанном со смертью Комедианта, поднимает Ярослав Мужик, не терпящий компромиссов, с черно-белым мировоззрением. Его бывший партнер, Дэниэл Драйберг, он же Ночной Филин, отвергает эту теорию, считая ее плодом параноидального воображения. Невозмутимый Роршах продолжает свои расследования, погруженный в меланхолию и одиночество, предупреждая Манхэттена и Лори Юпитер. Драйберг, тревожась о событиях, делится информацией с Адрианом Вэйдтом, миллиардером-промышленником, обладающим, по мнению многих, самым широким взглядом на мир. Вэйдт, вложивший огромные ресурсы в сохранение своей секретности, занимает вершину корпоративной иерархии, что позволяет ему видеть мир в иных перспективах. Мир балансирует на грани: СССР наращивает военную мощь в Афганистане, президент Никсон произносит воинственные речи, и обе сверхдержавы обладают достаточным арсеналом, чтобы стереть мир с лица земли сотни раз. Персонажи облекаются не только в маски, но и в кожаные куртки, перчатки, ремни, создавая уникальный стиль. Тканевая маска Роршаха, с ее бесконечно меняющимися чернилами, завораживает и интригует. Манхэттен, заключенный в массивное голубое тело, стал жертвой секретного эксперимента. Не стоит фокусироваться на деталях – главное, что он существует на квантовом уровне, где частицы свободны от привычных ограничений пространства и времени. Возможно, вам покажется это невероятным, но не стоит переживать – мы пока мало знаем о квантовых материалах и, в частности, о том, как они формируют тело Манхэттена. Доктор, находящийся вне рамок времени и пространства, испытывает сложное отношение к судьбе нашей планеты, несмотря на то, что возможно он все еще помнит некоторые чувства. Эта дилемма объединяет всю команду, представленную в фильме как трагически прекрасный ансамбль. Несмотря на то, что ему сложно воспринимать обыденную жизнь, актер Билли Крудап привносит в образ Манхэттена торжественное отрешение, что оказывает заметное влияние на восприятие фильма. Действительно ли он помнит, каково это – быть человеком? Нет. Однако, Билли мастерски использует голос и язык тела, чтобы создать образ с внушительным присутствием. Фильм исследует внутренние противоречия: как жить, если ты предназначен для спасения человечества? Символизм пронизывает всех героев. "Хранители" наделяют их удивительной достоверностью, показывая их несовершенными, порочными, словно богами, лишенными абсолютной чистоты. В одной из самых впечатляющих сцен фильма, Манхэттен отправляется на Марс, где в полной изоляции переосмысливает себя, создавая невероятный город, словно сотканный из кристаллов и математических концепций – его собственный эквивалент сорокадневному пребыванию в пустыне. Какова приемлемая цена? Сколько пользы для конкретного человека или для всего человечества необходимо пожертвовать ради того, что мы считаем правильным? "Хранители" представляют собой множество различных философских точек зрения на этот вопрос. Для Роршаха любая цена слишком высока. Никакое благо не может оправдать жертв. Другие могут считать приемлемым небольшое количество зла в служении высшей цели. А некоторые могут даже отрицать наличие критериев, по которым можно судить о допустимости. Где мы проведем границу? Или же мы просто обманываем себя, веря в ее существование? Это мрачный, тревожащий, чрезвычайно жестокий фильм, но в этой жестокой игре мы участвуем все. Здесь исследуется природа человека. В духе Ницше, "Хранители" высмеивают идею решения проблем, одновременно отрицая существование их границ. Быть человеком – это проблема, порождающая красоту из уродства, а многое из того, что мы воспринимаем, является лишь субъективным восприятием. Алан Мур, пострадавший от некачественных экранизаций его работ, добровольно отказался от своего имени в титрах. Это действие спровоцировало волну яростной оппозиции среди фанатов, готовых нападать на создателей фильма. Застрявшие между фанатичной ненавистью и равнодушием новичков, "Хранители" представляют собой кинематографический эквивалент культовой рок-группы AC/DC. В фильме, пропитанном насилием и жестокостью, есть две сексуально заряженные сцены. Они могут вызвать отвращение и презрение или же, наоборот, восхищение и благоговение. Все зависит от того, какая маска на вас надета.
## Размышления о «Хранителях»: между гениальностью и тенденциями Неоднозначные ощущения, возникшие после просмотра сериала, не дают покоя. С одной стороны, перед нами вырисовывается зрелище, безусловно, обладающее внушительным качеством – от режиссуры до актерской игры, – практически безупречное во всех аспектах. С другой – ощущается чрезмерное увлечение актуальными тенденциями, что, как ни парадоксально, накладывает тень на общее впечатление. Именно эта погоня за популярностью, похоже, и послужила причиной бурной, местами язвительной, реакции зрительской публики, особенно тех, кто ждал глубокой и верной адаптации классического произведения. Впрочем, знакомство с предшествующими историями не является обязательным условием для понимания сюжета, однако, для более полного погружения в мир, сотканный из нитей времени и судьбоносных встреч, рекомендуется ознакомиться с культовым графическим романом Алана Мура и великолепной экранизацией Зака Снайдера. В целях лаконичности я сознательно воздержусь от детального анализа этих первоисточников, оперируя лишь именами, предполагая, что аудитория уже знакома с их содержанием. «Хранители» от HBO и DC, кажется, продолжают повествование, разворачивая события в различных временных отрезках и сплетая их в сложную и многогранную паутину взаимосвязей между персонажами. В центре внимания две ключевые сюжетные линии. Первая – противостояние харизматичных героинь – новой стражницы, агента полиции, обладающей скрытыми суперспособностями, и Лори Блейк, бывшего супергероя, ныне работающей в ФБР – против таинственной организации, вдохновленной идеологией американских расистов, именующих себя «Семь кавалерия» и скрывающихся под масками, отсылающими к культовому Роршаху (которого в сериале, к сожалению, нет). Вторая, на первый взгляд, сюрреалистичная линия повествует о пребывании Озимандия в странном, почти идеальном мире, напоминающем искусственный рай, созданный для психопата. В дальнейшем эти сюжетные нити переплетаются, сталкиваются и приводят к эффектному, масштабному финалу. Визуальный ряд, актерская игра, оригинальная задумка и яркие, детально проработанные персонажи – всё это безусловно вызывает восхищение и заслуженно отмечено престижной премией Эмми 2020 в номинации «Лучший мини-сериал». Однако чрезмерное увлечение актуальными тенденциями неизбежно накладывает отпечаток, вызывая ощущение притянутости и оправданное недовольство у части зрителей. Рассмотрим три доминирующие тенденции, которые, как печать, отпечатались на повествовании. Во-первых, феминистский посыл, воплощенный в образах ключевых героинь, определяющих ход событий как с героической, так и с антигероической (или даже суперзлодейской) стороны. Мужские персонажи, включая самого Доктора Манхеттена, в значительной степени выступают в роли инструментов в их руках. Однако, несмотря на столь радикальный подход, это не вызывает острого отторжения и даже кажется органичным. Во-вторых, тема BLM (Black Lives Matter) – выступающая как основной сюжетный двигатель и, пожалуй, главный камень преткновения сериала. С одной стороны, сложно критиковать изображение представителей расистских группировок в роли злодеев. Более того, можно было бы простить создателям переосмысление исторических событий в духе ремикса, создавшего акцентированный, мрачный мир, демонстрирующий геноцид афроамериканцев и его преодоление. Однако превращение этой проблемы в первоочередную, оттесненную на второй план даже угрозу всему человечеству, и посвящение этому целым эпизодам, кажется излишне эксплуататорским. В финале создатели, возможно, пытались оправдать столь смелое решение, однако, общая картина всё равно выглядит натянутой. В контексте российской действительности, где расизм в американском понимании отсутствует, подобная концентрация внимания сразу бросается в глаза и кажется неестественной. В-третьих, линия, посвященная ЛГБТ-тематике, кажется наиболее притянутой за уши и заканчивается в тупике, не проливая свет на ее предназначение. Создается впечатление, что она была вплетена в сюжет просто ради галочки. К счастью, она завершилась достаточно быстро. Тем не менее, центральным мотивом сериала остается тема BLM. Подводя итог, если отбросить эксплуатационные и коммерческие тренды, являющиеся неотъемлемой частью современного американского кинематографа, можно с уверенностью назвать «Хранителей» одним из лучших современных супергеройских и фантастических произведений. С нетерпением жду возможности увидеть второй сезон. Настоятельно рекомендую к просмотру.
Я не склонен к предвзятой оценке режиссерского видения, актерского мастерства или сценаристической работы. Как зритель, меня прежде всего захватывает сюжетная канва – её внутренняя убедительность, острота затронутых вопросов, способность резонировать с глубокими человеческими переживаниями. В данном фильме ключевой вопрос, пронизывающий всю повествовательную линию, звучит особенно пронзительно: как возможно примирение человечества, балансирующего на лезвии ножа, готового к самоуничтожению? Действие разворачивается в 1985 году, в альтернативной Америке, примыкающей к вселенной, порожденной воображением Алана Мура, создателя комикса "Хранители". Здесь, в этом искаженном зеркальном отражении реальности, Холодная война не затухала, а набирала всё более стремительные и угрожающие обороты. В эпоху, когда миропорядок поддерживался силами сверхъестественных защитников, приход к власти нового президента ознаменовался принятием закона, радикально изменившего правила игры: запрет на использование "масок" и преследование их носителей за любые нарушения. Параллельно с этим, ученые предостерегали: до наступления неминуемой ядерной катастрофы осталось лишь пять метафизических минут. В этой атмосфере отчаяния и неопределенности, лишенный защиты символа своей силы, остался лишь один супергерой – Доктор Манхеттен, загадочное сияющее существо, облаченное в человеческий облик, – на чьи плечи возложена ноша спасения мира. Важно помнить, что Доктор Манхеттен некогда был человеком, и этот факт не подлежит сомнению. Однако, в результате трагического происшествия, он утратил связь со своим человеческим "я", стер воспоминания о том, что значит быть человеком. Он превратился в нечто, напоминающее бездушную машину, механизм, которого некоторые именуют сверхчеловеком или даже богом. Как можно, казалось бы, необратимо отринуть свою человеческую сущность, когда привычки, образ жизни, внешность по-прежнему свидетельствуют о прошлом? Этот вопрос долгое время остается для меня без ответа, терзая воображение. И все же, именно Доктор Манхеттен становится центральной фигурой, определяющей исход борьбы за будущее мира. Но какой ценой? Позвольте вам самим открыть для себя этот ответ, окунувшись в атмосферу фильма. Я хотел бы заострить внимание на глубоком философском подтексте, пронизывающем это произведение. Этот подтекст, как правило, лежит на поверхности, напоминая о комиксе, который читает один из персонажей фильма – юный Бернард (чье имя мы узнаем ближе к финалу). Он не демонстрирует признаков заинтересованности в покупке комикса у продавца печатной продукции (ведь зачем это?), а просто берет журнал и углубляется в чтение, расположившись на небольшом стуле рядом с газетной лавкой. Комикс повествует о катастрофическом кораблекрушении – команда терпит бедствие, подвергаясь нападению стаи мертвецов, плывущих на огромном судне, украшенном черепами. Выживает лишь капитан корабля. Его присутствие остается незамеченным – его швыряет в воду и выбрасывает на необитаемый остров. Именно там происходит переломный момент: капитан сходит с ума, охваченный галлюцинациями о мертвецах, направляющихся к его родному городу. Он принимает решение любой ценой добраться до него и спасти свою семью. Темные мысли, воспоминания о крушении, о смерти, о потере всего, завладевают им. В борьбе с воплощением зла он, по иронии судьбы, сроднился с ним, сам стал его отражением. Отрицая зло, он, тем самым, заслонил всё доброе и светлое, что таилось в его душе, утверждая в себе торжество тьмы. Подобные переживания, хотя и в иной форме, знакомы и нашим героям, супергероям. Они устали от бесконечной борьбы со злом, их действия стали фанатичными, что и привело к запрету. И они осознали это. И как именно – увидите, досмотрев фильм до конца. Ответ не заставит себя ждать. Приятного вам просмотра!
## "Хранители": Эхо прошлого и отголоски настоящего – о сериале HBO "Хранители" ([i]Watchmen[/i]) – эпическая драматическая лента, появившаяся на экране в 2019 году и ставшая эксклюзивным продуктом канала HBO. Этот проект является не просто адаптацией одноименного комикса, созданного гениями Алана Мура и Дэйва Гиббонса в 1987 году, а скорее, тщательно продуманное и насыщенное смыслом продолжение, расширяющее вселенную, заложенную в первоисточнике. Хотя некоторые ключевые элементы сюжета и были представлены в фильме 2009 года, сериал предлагает совершенно новое прочтение знакомых событий, углубляясь в моральные дилеммы и раскрывая неожиданные грани персонажей. Действие сериала разворачивается спустя три десятилетия после трагических событий, описанных в комиксах. Мир изменился: "мстители в масках", некогда олицетворявшие справедливость, оказались вне закона, преследуемые властями. Невероятное вмешательство Азамандиаса, предотвратившее глобальную ядерную катастрофу, хоть и было достигнуто радикальными методами, оставило неизгладимый след в истории. Трагическая судьба Роршаха, пытавшегося обнародовать неприглядную правду, и его устранение могущественным Доктором Манхэттеном, который в конечном итоге покинул Землю, нашли свое отражение и в кинематографической интерпретации комикса. Ключевым фактором, запустившим череду новых событий, стало обнародование таинственного дневника Роршаха. Этот поступок стал катализатором для формирования радикальной организации "Седьмая Кавалерия" – группы белых супрематистов, вставших на путь борьбы не только с существующей системой, но и с правоохранительными органами. Подобная идеология и действия приводят к эскалации насилия и порождают новые, непростые вопросы о справедливости и ответственности. Создатель сериала, Деймон Линделоф, подчеркивает, что его работа – это не перезапуск уже знакомой истории, а скорее, дерзкий "ремикс", переосмысление основных мотивов и тем комикса. Он счел своим долгом создать совершенно новую канву повествования, представить оригинальные конфликты и ввести в действие новых, увлекательных персонажей, органично вписанных в сложную вселенную "Хранителей". Несмотря на амбициозность замысла, первые эпизоды сериала, по мнению некоторых зрителей, чересчур акцентированы на проблемах расовой справедливости, что могло оказаться не самым удачным решением, особенно учитывая специфику восприятия аудитории. Однако, по мере развития сюжета, повествование выравнивается, приобретая более сбалансированный тон, хотя и остается не лишенным некоторой сумбурности. Автор мастерски использует флэшбэки и предыстории, чтобы раскрыть судьбы знаковых персонажей, однако такое приёмы порой воспринимаются как фрагментарные элементы, создающие ощущение своеобразного "фанфика", вдохновленного оригинальным комиксом. В целом, сериал "Хранители" представляет собой любопытное и многослойное произведение, вызывающее противоречивые эмоции. В финале остается немало неразрешенных вопросов, но, как признался сам Деймон Линделоф, он извлек из проекта всё, что планировал, и не намерен возвращаться к его разработке. HBO, в свою очередь, закрыла проект, оставив зрителям возможность самостоятельно интерпретировать увиденное и размышлять о природе героизма, справедливости и ответственности в мире, где грань между добром и злом размыта как никогда.
На рубеже тысячелетий, когда XX век склонял голову к закату, мир застыл в хрупком балансе холодной войны. Советский Союз и Соединенные Штаты Америки, два титана сверхдержав, находились в состоянии постоянной напряженности, где каждая тень и шепот таили в себе угрозу глобального конфликта. Атмосфера становилась все более взрывоопасной, и человечество с тревогой предчувствовало неминуемость открытого вооруженного столкновения, способного стереть с лица земли цивилизацию. Каждое событие, казалось, висело на леске, готовое спровоцировать неконтролируемую агрессию. Переговоры величайших дипломатов, тщательно выверенные заявления политиков, взвешенные оценки военных – все подчинялось одной цели: избежать рокового шага. В этой безжалостной борьбе за мировое первенство, сверхдержавы цеплялись за свои стратегические позиции, отказываясь пойти на компромисс. В этот мрачный период, когда грядущее казалось неопределенным, на плечи команды супергероев легла нелегкая ноша защиты человечества. Их героизм был необходим как никогда, и их присутствие вселяло надежду в тревожных сердцах. Пятеро отважных, под предводительством мудрого и опытного лидера, привыкли смотреть в лицо опасности, не отступая перед лицом неминуемой угрозы. Их славная карьера была отмечена множеством побед над коварными преступниками и сотнями спасенных жизней. Политические интриги и заговоры, словно туман, застилали их путь, но ничто не могло их сломить. Однако, на этот раз, тьма сгустилась, и ситуация, казалось, вышла из-под контроля. Трагедия накрыла команду, словно ледяной шторм – погиб их коллега, верный товарищ, известный своими яркими выходками и неповторимым чувством юмора, Комедиант. Невозможность смириться с утратой и невыносимая боль заставили супергероев принять решение: они самостоятельно начнут расследование, чтобы найти и покарать виновного в этой чудовищной потере. Погрузившись в паутину запутанных улик и скрытых мотивов, команда столкнулась с откровением, которое могло перевернуть весь мир с ног на голову – ужасающая тайна, способная изменить ход мировой истории. Перед ними встал сложный выбор: как поступить с полученными знаниями? Опасно ли будет рассказать правду, или же она лишь усугубит ситуацию и спровоцирует новые конфликты? Ответ на этот вопрос определит не только их дальнейший путь, но и судьбу всего человечества. Перед ними лежало бремя ответственности, и они должны были решить, как поступить, чтобы избежать новой катастрофы.