Признаться, я ощутил искреннее изумление, когда в аннотации к сериалу обнаружил упоминание о том, что это – индийская фантастика. Индия и фантастика – сочетание, которое, признаться, вызывает немало вопросов. Несомненно, в современной кинематографической гонке стремление не отставать от конкурентов требует постоянных инноваций и экспериментов. Болливуд, безусловно, продемонстрировал заметный прогресс в последние годы, однако полет фантазии, свойственный классическим образцам этого жанра, по-прежнему кажется ему недостижимым пиком.
К счастью, в данном проекте, по всей видимости, удалось избежать чрезмерного увлечения традиционными элементами индийского кино – танцевальными номерами и музыкальными пассажами, хотя, безусловно, существует лояльная аудитория, испытывающая к ним симпатию. Сюжетная линия, безусловно, затрагивает крайне актуальную и востребованную тему – глобальную угрозу для человечества. Все начинается с кажущейся незначительной, но в то же время, пронзительной ситуации: исчезновение ребенка. Как водится, полиция, с полным профессионализмом и рвением, приступает к поиску мальчика, однако, как часто бывает, безуспешно. Не вызвал у меня особого удивления факт того, что эта обыденная, на первый взгляд, пропажа стала лишь предлогом для вмешательства в расследование главных героев, среди которых журналист, не упускающий возможности сунуть свой нос во все происходящее.
Что действительно захватило мое внимание – это сплетение двух изначально не связанных между собой сюжетных линий. Первая – душераздирающая пропажа ребенка. Вторая – напряженное расследование причин мощного, разрушительного циклона, приведшего к масштабному наводнению. Именно Хасан, один из персонажей, берется за раскрытие тайн, скрывающихся за возникновением этой стихийной катастрофы.
По мере развития сюжета приходит осознание того, что это дело ведет к ужасающей, апокалиптической развязке – угрозе, напрямую связанной с глобальным потеплением и катастрофическими последствиями для всей планеты. И произойти всему этому, судя по всему, предстоит в ближайшем будущем.
За всей этой драматической канвой прослеживается стремление кинематографистов рассказать зрителю трагическую историю мрачного, деградировавшего мира, именуемого "дном общества". В данном случае – это индийское общество, поглощенное всепоглощающей борьбой за выживание, ставшей ключевым инстинктом. Эта отчаянная борьба, разворачивающаяся на фоне климатических изменений и торговли детьми, обретает особую драматичность и вызывает глубочайшее потрясение. Однако, как выяснилось, весь этот сюжет не является плодом воображения кинематографистов, а основан на произведениях Аарона Романа, – "Теневой трон" и "Небесный огонь". Именно он разработал концепцию преступной организации, поставившей перед собой дерзкую и глобальную задачу – уничтожить мир! Поистине, впечатляет. Если же вы склонны к бессмысленной трате времени, смело смотрите – я же рекомендую воздержаться.
Сочетание индийского кинематографа и жанра научной фантастики само по себе представляется экзотическим и вызывающим немалый интерес. Признаться, такое произведение кинематографического искусства нечасто встретишь, и, пожалуй, именно эта элемент неожиданности, эта своеобразная кинематографическая диковинка, и была ключом к успеху, на который, как мне кажется, рассчитывали создатели этого многосерийного фильма. И, что примечательно, этот ход, безусловно, оправдал возложенные на него ожидания, пробудив во мне искреннее любопытство к относительно неизученной области индийской фантастики.
Первое, что бросается в глаза, – отсутствие традиционных для индийского кино музыкальных пауз, песен и танцев. Это уже само по себе – серьезный отход от устоявшихся канонов, особенно учитывая, что в сюжете, повествующем о глобальной катастрофе, угрожающей существованию всего живого на Земле, подобные элементы были бы, мягко говоря, не к месту. Учитывая приверженность индийских режиссеров к подобным сценам, не исключено, что многие зрители могли ожидать их присутствие в данном многосерийном произведении.
Сюжетная канва разворачивается вокруг, казалось бы, банальной ситуации – исчезновения ребенка. К сожалению, подобные случаи не являются редкостью, и в них нет ничего особенно утешительного. Однако результаты поисковых мероприятий оказались безрезультатными, и к расследованию подключается журналист, стремящийся найти пропавшего мальчика, но неожиданно обнаруживает признаки надвигающегося циклона, грозящего глобальным наводнением. Именно здесь, пожалуй, и проявляется истинная фантастичность происходящего. Однако, мое первое впечатление, основанное на кажущейся разрозненности сюжетных линий, оказалось обманчивым, так как к финалу сериала эти, на первый взгляд, отдельные направления повествования гармонично переплетаются в единое целое.
По сути, этот многосерийный фильм обладает глубоким, социально значимым подтекстом. Он затрагивает две наиболее острые и болезненные проблемы, терзающие индийское общество: борьба за выживание на границе бедности, постоянная необходимость удовлетворять базовые потребности и обеспечивать достойное существование, и, что особенно трагично, торговля детьми. И если к этим проблемам добавить дестабилизирующие факторы, связанные с климатическими изменениями и неудержимым ростом глобального потребления, то общая картина становится поистине драматичной и вызывающей глубокую тревогу. Сериал не просто развлекает, он заставляет задуматься о хрупкости человеческого бытия и о той огромной ответственности, которая лежит на каждом из нас в решении глобальных проблем.