Сериал И на камнях растут деревья онлайн

И на камнях растут деревья
IMDB
6.80
КиноПоиск
7.79

В суровых землях Скандинавии разворачивается повествование о Кукше, юноше, чья судьба сплелась с грозными племенами викингов, хотя сердце его всегда принадлежало давно оставленной родине. История начинается с трагического события – внезапного и стремительного набега норвежских воинов на тихую деревню, где жил юноша, и его захвата в плен. Непокорный дух и молодая сила Кукши не позволили палачам лишить его жизни, и вскоре он, к удивлению всех, завоевал почтение и признание своих похитителей. В бушующем морском сражении, где сталь сталкивалась со сталью, а ярость волн вторяла ярости воинов, Кукша проявил отвагу и незаурядную сообразительность, сумев переломить ход битвы. Его действия не остались незамеченными вождем клана, который, в знак уважения и восхищения, нарек юношу новым именем – Эйнар, что в древнем скандинавском языке означало "счастливый". Этот ритуал стал символом начала новой, неизведанной главы в его жизни, знаменуя не просто смену имени, а переход на другой, более высокий уровень социального статуса и ответственности. Вождь племени, в свою очередь, принял Эйнара как своего названного сына, даря ему перспективу приключений и, как он обещал, некое подобие счастья в этом чуждом, но могущественном мире. Юноша испытывал искреннюю признательность к своим новым покровителям, к этой семье, принявшей его в свои ряды, но глубоко внутри, в самых сокровенных уголках души, он чувствовал непреклонную тягу к родному краю, к воспоминаниям о прошлом, что словно невидимая нить тянули его обратно. Тоска по дому, по запаху родной земли и голосам близких, терзала его, словно отголоски давно угасшего пламени. Представленная картина является кинематографической интерпретацией первой части повести Юрия Вронского, экранизация, получившая в норвежском варианте поэтичное название – «Пленник дракона», отражающее и трагизм положения главного героя, и мощь и опасность мира, в который он попал. Это история о борьбе, о верности, о поиске себя и о непреодолимой тяге к корням....

Оригинал
И на камнях растут деревья
Страна
СССР, Норвегия
Жанр
драмы, отечественные, приключения
Год
1985
Режиссер
Станислав Ростоцкий Кнут Андерсен
В ролях
Александр Тимошкин, Петронелла Баркер, Тор Стокке, Торгейр Фонилид, Джон Андерсен, Лизе Фьелдстад, Виктор Шульгин, Михаил Глузский, Василий Кравцов, Вера Панасенкова, Валерий Классен, Татьяна Сурначева, Елена Озерцова, Николай Карпов, Валерий Лысенков, Пер Сандерлэнд, Андрей Ростоцкий, Владимир Пивоваров
Рецензии
## Эпоха Скандинавии: Встреча двух миров на экране Представляем вашему вниманию редкую и беспрецедентную киноленту, посвященную сложной и многогранной истории взаимодействия викингов и славян. Впервые на экране оживает эпоха, когда судьбы двух культур переплелись в противостоянии и взаимовлиянии, а динамичные столкновения определяли ход событий. Отличительной чертой картины является аутентичность. В съемках приняли участие настоящие норвежские актеры, вместе с российскими исполнителями, что придает повествованию неповторимую атмосферу достоверности и позволяет зрителю погрузиться в беспокойные времена эпохи викингов. Особого внимания заслуживают батальные эпизоды, выполненные с поразительной реалистичностью. В их создании задействована впечатляющая команда профессиональных бойцов, сборная группа по самбо под руководством выдающегося мастера спорта, Валерия Валентиновича Волостных. Именно он не только осуществлял координацию боевых сцен, но и, в роли дублера, взял на себя выполнение наиболее сложных и рискованных трюков, замещая Тюра Стокке (внушительного Торира) и Торгейра Фонлида (героического Сигурда) в их самых интенсивных сценах рукопашного боя. Зритель станет свидетелем феноменальных приёмов – Валерий Волостной с непробиваемым щитом принимает удар от самого Тюра Стокке, а сверкающий меч Торира вспыхивает на фоне выражения непоколебимой воли. Атлетизм и отточенная техника позволяют Сигурду, в исполнении Торгейра Фонлида, с невероятной грацией преодолеть преграды и свершить нападение на драккар – корабль данов, двигаясь с яростью берсерка. Неизбежным вопросом, возникающим у зрителей, является сравнительный анализ фильма и оригинального цикла повестей Олега Вронского, известного как "Кукша из Домовичей". Следует подчеркнуть, что представленная на экране картина является самостоятельным художественным произведением, сформированным режиссерским видением Ростоцкого. В процессе работы над фильмом режиссер опирался на консультации всемирно признанных советских специалистов по истории средневековья, изначально сформировавших фундамент источниковедческой базы картины. Значительный вклад внесла пожалуй, единственная в своём роде эксперт по религиоведению, Ирина Свенцицкая. Примечательно, что при создании фильма норвежская сторона не воспользовалась возможностью привлечения собственных консультантов, предпочитая довериться советскому опыту в изучении исторического контекста. В попытке воссоздать подлинную атмосферу эпохи викингов, кастинг был основан на тщательном отборе лиц, максимально соответствующих визуальным представлениям о скандинавских воинах. Тюр Стокке достойно воплотил образ Торира, Торгейр Фонлид – Сигурда, Лизе Фьёльстадт – Тюру, её супруг, Пер Зюндерленд – Гуторма. Нельзя не отметить и восходящую звезду норвежского кинематографа 1980-х годов, Петронеллу Баркер, английскую актрису, родившуюся в Колчестере, графство Эссекс, но, в знак уважения к ее скандинавской среде, выросшую во Фредриксштадте, на живописных берегах Осло-фьёрда. В целом, представленный фильм – настоящая находка для всех, кто интересуется историей, культурой викингов, искусством исторического фехтования и рукопашного боя. Это не просто зрелищное развлечение, а уникальная возможность прикоснуться к истокам европейской цивилизации и познакомиться с трагедией и величием эпохи Скандинавии. Рекомендуем к обязательному просмотру!