Сериал К жизни/Ad Vitam онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры VP
К жизни
IMDB
6.40
КиноПоиск
6.23

В самом сердце тщательно спроектированного поселения, задуманного как оплот совершенной утопии и обещанного безмятежного благополучия, разворачивается повествование. Горожане, внешне сохраняющие признаки зрелости, приблизительно сорока лет, скрывают за этой иллюзорной молодостью тайну, которую они одни знают: они уже отсчитали столетие и два десятилетия прожитой жизни. В этом безупречном мире, где царит идеальный порядок, люди навеки застыли в расцвете сил, избавлены от немощи и лишений, наделены абсолютной свободой воли. Каждый гражданин имеет право на создание семьи, поиск любимого дела и бескрайнее наслаждение обыденностью. История знакомит нас с Дариусом Асрамом, чьи годы – сто девятнадцать – кажутся анахронизмом в мире вечной молодости. Он обладает провидческим даром, зная, что принесет будущее, поэтому не строит планов, уходящих далеко за горизонт сегодняшнего дня. Его жизнь – это последовательность предсказуемых событий, пока не нарушает эту монотонность жуткое открытие: у берега одной из рек обнаружены бездыханные тела. Самоубийцы. Люди, покончившие с собой. Неужели эта безупречная, беззаботная реальность оказалась неспособна удовлетворить их, несмотря на свою совершенность? Является ли это трагический протест против установленного порядка, отчаянный сигнал от молодого поколения, ощущающего себя потерянным и лишенным возможности реализовать свои истинные желания? В роли сотрудника местного департамента правопорядка, Дариус, вынужден взяться за расследование этого загадочного события. Чтобы понять мотивы этих отчаянных поступков, он решает установить контакт с Кристой, юной и бунтарской героиней, которая отвергает предопределенность будущего. В ее глазах нет надежды на завтра, лишь глубокое, тягостное желание: стать смертной, ощутить конечность бытия, пережить жизнь так, как жили люди в те времена, когда смерть была естественной частью существования, а не табуированной аномалией. Поиски истины приводят Дариуса на опасный путь, где грань между предвидением и фатализмом стирается, а идеалы утопического мира подвергаются жестокому испытанию....

Оригинал
Ad Vitam
Страна
Франция
Жанр
драмы, триллеры, фантастические
Год
2018
Режиссер
Тома Кайе Мануэль Шапира
В ролях
Иван Атталь, Геренс Марилье, Нильс Шнайдер, Виктор Ассье, Род Парадо, Энн Азулай, Адель Беншериф, Вассили Шнайдер, Жюли Мулье, Ариана Лабед
Рецензии
Надежда на значительное увеличение продолжительности жизни, эта крайне востребованная и, соответственно, дорогая перспектива, перестает быть фантазией отдаленного будущего. Попытки визуализировать это грядущее, как это сделано в представленном сериале, представляются мне, к сожалению, несколько искаженными и не до конца отражающими сложность происходящего. Идея “таблетки от старости”, вне зависимости от ее конкретной формы, даже в самых развитых социальных государствах вряд ли станет предметом массового потребления. Скорее, это станет привилегией элиты, товар, доступный лишь избранным, что неизбежно усугубит уже существующее социальное неравенство. Сегодня мы говорим о "золотом миллиарде", сосуществующем с шестью миллиардами людей, живущих в гораздо менее благоприятных условиях. В будущем, в контексте стремительного роста ценности долголетия, вероятно, мы увидим формирование "платинового миллиона", людей, обладающих ресурсами для продления собственной жизни. На фоне современного возрождения консервативных тенденций и роста межгрупповой неприязни, подобное изобретение в ближайшем будущем кажется не только несвоевременным, но и потенциально опасным. Существует целый перечень ныне живущих людей, чье уход из жизни, без лишних драматизаций, послужил бы благом для всего человечества, освободив мир от их негативного влияния. Идея о том, что этим людям будет предоставлено дополнительное время, вызывает у меня глубокое беспокойство и даже отторжение. Центральная проблема любого решения, направленного на продление жизни, заключается не столько в технологической сложности его реализации, сколько в вопросе справедливости. Сущность вопроса сводится к тому, кто имеет право на этот дополнительный временной отрезок. Если рассматривать перспективы продления жизни как ресурс, доступный лишь немногим, возникает вопрос о моральной допустимости такой ситуации. Разумеется, технологический прогресс не терпит ограничений, но социальная ответственность требует тщательного взвешивания последствий и предусмотрительной оценки вероятных рисков, связанных с радикальным изменением фундаментальных аспектов человеческого существования. Не представляю себе реальности, где значительная часть населения, в силу своего морального облика или деструктивного влияния на общество, получает возможность существенно продлить свою жизнь, оставляя при этом без этой возможности тех, кто по праву мог бы претендовать на нее в первую очередь.
Для тех, кто склонен упрекать сериал в монотонности и затянутости, я настоятельно рекомендую обратить внимание на современную телевизионной продукции – например, на такие проекты, как "Двойник" или "Джессика Джонс". Эти истории демонстрируют, что сюжетное развитие не всегда обязано разворачиваться в течение часов и часов экранного времени. Предлагаемый сериал, в отличие от многих современных аналогов, обладает четкой, пусть и не лишенной странностей, структурой: здесь присутствует отправная точка, кульминационные моменты и, наконец, развязка. Безусловно, центральная тема – массовое бессмертие, сопряженное с приемом права на безудержное размножение, – вызывает немало вопросов и отсылает к перспективе нового апокалиптического сценария. Однако суть не в этом. В конечном счете, сериал выходит далеко за рамки футуристического прогноза и фокусируется на фундаментальных аспектах человеческой природы. Он исследует тему самоубийства, являющегося не просто эпизодическим событием, но глубинным лейтмотивом, красной нитью проходящим сквозь весь сюжет и завершающимся трагической кончиной одного из ключевых персонажей. Здесь поднимаются вопросы принятия смерти, ее неизбежности, и, напротив, отчаянного отрицания этого фундаментального аспекта бытия. Лично меня покорила глубина и смысловая насыщенность сериала, его способность заставлять задуматься о вечных вопросах. Нельзя не отметить и высокий уровень художественной реализации – режиссура, операторская работа, музыкальное сопровождение – все это создает неповторимую атмосферу. Да, можно сказать, что повествование развивается неспешно, события разворачиваются медленно, динамика скорее медитативная, а не динамичная. Однако я с уверенностью заявляю, что существуют и более затянутые произведения. В контексте поднимаемых тем подобный темп, на мой взгляд, вполне оправдан и уместен. Если бы это была комедия или экшн-боевик, восприятие темпа было бы совершенно иным. Если первые одна-две серии не смогут вас вовлечь, не стоит ожидать резкого увеличения скорости повествования – это история, требующая внимательного и терпеливого просмотра. Она не стремится к эффектным взрывам и стремительным погоням, а предлагает погружение в глубокие и сложные рассуждения о жизни, смерти и человеческой сущности.
Что кроется в сознании творцов, привносящих в мир подобные работы? Неизбежно возникает размышление о том, что в основе лежит грандиозная концепция, что-то действительно значимое, что, увы, не нашло должного воплощения. Чтобы приблизительно угадать, что вас ожидает, как зрителя, стоит задаться вопросом о вашем знакомстве с кинематографом Франции – с ее фильмами и сериалами. Мировое кино в этом контексте, пожалуй, не совсем подходит; речь идет о локальной, актуальной художественной среде. Меня, признаться, в этих работах ощущается оттенок артхауса, некая специфическая, несколько отстраненная эстетика. Они чем-то напоминают русские, возможно, даже немецкие сериалы, когда отсутствует та самая, завораживающая глубина, а общая тональность выдержана в приглушенных, серых тонах, не способных пробудить сильные эмоции. Заслуживает особого внимания сериал "К жизни", представляющий собой весьма тревожную интерпретацию грядущего. Здесь разыгрывается сценарий, в котором человечество овладело технологией регенерации. Кажется, что перед нами – утопическая реальность: люди живут более ста лет, сохраняя молодость, здоровье и энергию. Но, вопреки очевидным преимуществам, такая перспектива вызвала ожесточенное неприятие среди части населения, что привело к цепи трагических, массовых самоубийств. В сюжете те, кто сохраняет веру в божественное начало и предпочитает пройти жизненный путь до старости, принимая смерть естественным образом, предстают как замкнутое, несколько отчужденное сообщество, вызывающее непонимание у тех, кто принял дар регенерации. Этот контраст подчеркивает сложность и неоднозначность прогресса, ставя вопрос о том, что именно определяет человеческое счастье и смысл существования, даже в эпоху технологического триумфа. Возникает ощущение, что в стремлении к бессмертию было упущено что-то фундаментальное, что-то, что делает жизнь ценной и наполненной.