Восточная кинематография давно привлекает внимание своей экзотичностью и неординарностью повествования, зачастую представляя для западного зрителя нечто совершенно невообразимое. И хотя я был осведомлен об этом, масштаб странностей, которые мне предстоит встретить, превзошел все мои ожидания. Причины, побудившие меня к просмотру этой дорамы, ныне ускользают от памяти, однако сам факт знакомства с ней – неоспорим. Возможно, подобное зрелище найдет отклик в женской аудитории, ведь в центре сюжета лежит, казалось бы, банальная история любовных перипетий. Но за этой кажущейся простотой скрывается нечто гораздо более тревожное, нечто, отдаленно напоминающее болезнь души.
Ключ к пониманию происходящего лежит в тщательно скрываемой тайне, окутывающей главных героев. Возникает парадоксальный вопрос: служит ли эта тайна фундаментом для их взаимоотношений, или же истинным двигателем является всепоглощающая страсть, лишь прикрывающаяся маской секретности?
Повествование берет свое начало в нежном периоде юности Рёдзи и Юкихо. Их любовь – это буря эмоций, это неиссякаемый источник страсти, и Рёдзи открыто заявляет о своих планах связать с ней свою судьбу. Однако идиллия оказывается хрупкой и рушится под натиском воли отца Рёдзи, который давно поймал глаз на прекрасную Юкихо и намерен заполучить её. Рёдзи, узнав о коварных замыслах родителя, принимает отчаянное и необратимое решение – лишает его жизни. Юкихо, потрясенная поступком возлюбленного, даёт клятву хранить молчание.
Рационально было бы подвести черту под этой цепочкой трагических событий и перейти к более глубокому анализу драматического сюжета. Однако, видимо, автор стремился создать напряженный триллер, но, по сути, вышел на свет меланхоличная мелодрама. Юкихо, в свою очередь, узнает о причастности матери к действиям отца Рёдзи, поскольку именно она подталкивала его к желанию обладать красотой Юкихо. Логичная кульминация – смерть матери, и, чтобы запутать следствие и создать иллюзию трагического стечения обстоятельств, девушка умело подтасовывает улики, представляя это как самоубийство.
Если вы ищете способ погрузиться в состояние глубокой тоски и апатии, я бы рекомендовал вам этот фильм. Однако для людей, ценящих ясность мышления и позитивный взгляд на мир, это, на мой взгляд, слишком тяжелое и мрачное зрелище. В реальности и без того хватает испытаний и переживаний, причиняющих боль. Зачем же намеренно усугублять ситуацию и создавать проекты, которые несут в себе лишь отчаяние и безысходность? Это, признаться, мне совершенно непостижимо.
Некоторые японские драматические произведения оказывают на зрителя поистине шокирующее воздействие, погружая в атмосферу непримиримой жестокости. Возникают вопросы о мотивах создателя подобного кинематографического полотна: что движет человеком, решившимся на столь откровенный и провокационный вызов общественной морали? Стремление к новаторству, исследование темных сторон человеческой природы, или, возможно, что-то еще, ускользающее от западного понимания? Невозможно отрицать, что азиатская культура, в частности японская, зачастую представляется европейскому зрителю загадочной и не всегда понятной. Вспомним, к примеру, работы Ким Ки Дука – режиссера, чье имя стало синонимом кошмара и безжалостной реалистичности, человека, чьи фильмы вызывают бурю эмоций и оставляют глубокий, зачастую болезненный, след в памяти. Нельзя не задаться вопросом, не является ли эта направленность в творчестве признаком определенной культурной особенности, своего рода отражением внутренних конфликтов и табу?
Недавно довелось испытать на себе влияние одного из японских сериалов, просмотр которого оставил исключительно негативные впечатления. Особенно гнетущим оказался сюжет, нарочито закрученный и гипертрофированный в своей драматичности. Семейные узы, связывающие главных героев, представлены в искаженной и весьма тревожной интерпретации: речь идет не о брачных союзах, а об акте убийства близких, якобы совершенном из-за сомнительной мотивации – "спасения" любви. Эта трактовка любви, на мой взгляд, лишена всякой поэтичности и вызывает скорее отвращение, чем сочувствие. Цепь насилия, начавшаяся с убийства отцом невесты, словно неминуемо ведет к апокалипсису отчаяния и безнадежности.
Сразу же отпало всякое желание пересмотреть этот сериал. Первой, и, вероятно, последней, серии оказалось вполне достаточно. Преобладание мрака и безысходности ощущается почти физически. Повествование, выстроенное на фундаменте мести и кровавых расправах, не оставляет пространства для оптимизма и надежды. Даже достойная актерская игра не в состоянии перевесить тяжесть столь тягостного сюжета. Не добавило ли необходимой атмосферы отнюдь не гармоничная, а порой вызывающая дискомфорт музыка? Звуковое сопровождение, резкое и надрывное, лишь усиливает эффект мрачности и подчеркивает безысходность происходящего. В совокупности, эти элементы создают ощущение давящей тревоги и подавляют волю к продолжению просмотра. Если вы не готовы к столкновению с экзистенциальным ужасом и не ищете острых ощущений в кинематографе, настоятельно рекомендую воздержаться от знакомства с этой работой.
Однако, несмотря на значительное количество существенных недостатков, в сериале можно выделить несколько положительных моментов. Как уже упоминалось, безусловным достоинством является профессионализм актеров, которые воплотили свои роли с исключительной отдачей и мастерством, полностью оправдав свой гонорар. Кроме того, визуальная составляющая, операторская работа, не лишена достоинств и, в принципе, радует глаз. Представляется, что произведение было бы еще более впечатляющим на большом экране, раскрыв в полной мере потенциал визуальных эффектов и операторской работы. Понимая свою некомпетентность в области кинокритики, я все же позволю себе оценить эту работу на 5 баллов из 10, исключительно за счет выдающейся игры актеров.