Сериал Клоун (1980) онлайн

Клоун (1980)
IMDB
6.90
КиноПоиск
6.45

В 1980 году на экраны вошла трогательная и одновременно ироничная картина, признанная эталонным образцом жанра трагикомедии. Создатели остроумного сюжета вдохновлялись знаменитой прозой Виктора Драгунского, перенеся на кинопленку знакомую, но в то же время совершенно новую историю. Фильм "Сегодня и ежедневно" открывает перед зрителем мир Николая Ветрова – человека, чья жизнь неразрывно связана с волшебным миром цирка. Он – мастер клоунского искусства, выдающийся артист московского цирка, чьи годы, проведенные под куполом, были наполнены радостью и яркими впечатлениями. Однако время неумолимо преображает не только декорации, но и саму сущность бытия. За долгие годы неустанной работы, за рождением и угасанием амплуа, за сменой поколений актеров, мир вокруг Николая Ветрова претерпел значительные изменения. Да и он сам, проделав тернистый путь творческих поисков и пережив немало личных испытаний, уже не тот юноша, что когда-то впервые вышел на арену. Несмотря на все перипетии судьбы, Николай сохранял искреннюю надежду на продолжение своей блестящей карьеры и, конечно же, мечтал о счастливой личной жизни, полной тепла и понимания. Но, как это часто бывает, личная драма внесла свою грустную ноту в его существование. Он узнает о том, что его возлюбленная, женщина, занявшая особое место в его сердце, готовится вступить в брак с другим человеком. Этот поворот событий становится жестоким ударом, ставящим перед ним непростой выбор – как сохранить достоинство и верность себе в условиях непростого и порой непредсказуемого мира зрелищ и человеческих отношений. Фильм предлагает зрителю глубокое размышление о природе любви, о силе духа и о том, как важно оставаться верным себе, даже когда жизнь подкидывает самые неожиданные испытания....

Оригинал
Клоун (1980)
Страна
СССР
Жанр
драмы, криминальные, приключения
Год
1980
Режиссер
Наталья Збандут
В ролях
Анатолий Марчевский, Наталья Варлей, Наталья Трубникова, Римма Быкова, Владимир Наумцев, Мария Стерникова, Юрий Каморный, Ира Гоменюк, Валентин Никулин, Владимир Алексеенко, Владимир Пицек, Елена Камбурова
Рецензии
Этот многосерийный кинопроект представляет собой проникновенную экранизацию повести замечательного детского писателя Виктора Драгунского, чьи рассказы, казалось бы, ориентированные на юную аудиторию, на самом деле затрагивают глубокие и актуальные проблемы, выходящие далеко за рамки детских переживаний. Снятый в жанре тонкой трагикомедии в 1980 году, фильм, безусловно, воспринимается зрителю сквозь призму прошедших десятилетий, становясь своеобразным порталом в эпоху, утраченную во времени. История повествует о Николае Ветрове, преданном артисте цирка, посвятившем годы своему благородному делу. Его жизнь, несмотря на монотонность и рутинность, была наполнена стремлением дарить людям радость и положительные эмоции. И, что удивительно, самым ценным вознаграждением для него был не финансовый гонорар – столь значимый в современной эпохе – а искренний, заразительный смех зрителей, будь то юные поклонники или взрослые ценители искусства. Возможно, именно эта искренность и простота, это стремление к подлинности, отличали те времена и создавали ощущение душевного тепла в обществе, лишенном показной роскоши и спекуляций. Современное кино, зачастую, грешит излишней зрелищностью и пафосом, сфокусированным на демонстрации силы одного героя против подавляющего противника, что представляется вульгарной карикатурой по сравнению с глубоким и многогранным повествованием Драгунского. Действительно, современному поколению, привыкшему к динамичному повествованию и визуальным эффектам, может быть сложно проникнуться атмосферой этой картины. Однако именно в ней скрыт тот самый неповторимый шарм и глубина, которые необходимо бережно хранить и передавать из поколения в поколение. Отказ от знакомства с такими произведениями – это потеря связи с прошлым, обеднение внутреннего мира. На фоне шутливых, красочных цирковых представлений разворачивается сложная и драматичная личная история главного героя. После очередного изматывающего тура, уставший и душевный, он возвращается к любимой женщине. Чувства взаимны, однако женщина несет на своих плечах бремя прошлого: она – мать сына и хранительница памяти о погибшем муже. Она мечтает о полноценном отце для своего ребенка, а не о дяде Коле, постоянно разъезжающем по гастролям. Так, человек, дарящий смех тысячам людей, сам оказывается в западне непростых обстоятельств. Меня восхитила стойкость главного героя, его способность выдержать удар судьбы. Внутренние страдания, вопреки всему, лишь подстегнули его талант, позволив ему раскрыться с новой силой и продемонстрировать истинный масштаб актерского мастерства. Я настоятельно рекомендую этот проект к просмотру всем и каждому, независимо от возраста и предпочтений в жанрах. Важно лишь помнить о том, что мы погружаемся в другую эпоху, в мир, где ценности были иными, а человеческие отношения – глубже и искреннее. Это путешествие в прошлое, которое обогатит ваш внутренний мир и заставит задуматься о вечных вопросах.
Эта картина – не просто кинематографический релик, это портал в давно ушедшую эпоху, в беззаботную юность человека, чья жизнь была неразрывно связана с Екатеринбургским цирком, занимавшего видное место в культурной жизни города. Я настоятельно рекомендую ее к просмотру, особенно молодому поколению, ведь перед вами не просто фильм, а возможность прикоснуться к истории, пообщаться с духом времени. Признаюсь, просмотр потребует определенной интеллектуальной и эмоциональной мобилизации. Современного зрителя, привыкшего к динамичному повествованию и эффектам, может охватить ощущение некоторой неторопливости. Но поверьте, усилия будут вознаграждены. На экране оживают настоящие советские актеры, легенды кинематографа, чье мастерство, безусловно, было вершиной актерского искусства. Это не преувеличение, не мистификация, а констатация факта. Истинный актерский гений заключается не в демонстрации атлетических способностей или имитации боевых действий, а в способности воплотить на экране глубину человеческой души, передать тончайшие нюансы переживаний. Фильм представляет уникальную возможность погрузиться в атмосферу начала восьмидесятых, увидеть Россию глазами тех, кто жил и творил в эпоху перемен. Неизбежно возникают вопросы о том, насколько сильно изменились эти люди к концу десятилетия, а тем более, к буйным девяностым и рубежу тысячелетий – периоду, испытавшему страну кардинальными трансформациями. Многие, к сожалению, не смогли пережить тот непростой, зачастую драматичный период, напоминавший не киношную постановку, а реальный хаос. Вряд ли на планете существует государство, где стремительное течение времени оказывало столь преображающее влияние на человеческие судьбы. Политическая и экономическая система, сама страна – всё это давно стало историей. И тем не менее, этот фильм позволяет ощутить чистоту и доверчивость, наивную открытость людей той эпохи. В нём проглядывает и горькая правда: эта открытость, эта беззащитность делала их уязвимыми для обмана, что, к сожалению, и происходило неоднократно. Не пренебрегайте возможностью смотреть киноленты шестидесятых, семидесятых и начала восьмидесятых годов. Они способны обогатить ваш внутренний мир, направить на пути самосовершенствования. Это – бесценное наследие, ныне уже российского кинематографа. Американские режиссеры, признавая высочайшие стандарты мастерства, только спустя четыре десятилетия, приблизились к этой вершине – к искусству правдивого отображения обыкновенных человеческих взаимоотношений на экране. И, конечно, без вклада наших талантливых эмигрантов в американское кино, сложно представить себе такую эволюцию. Позвольте выразить искреннюю благодарность платформе, предоставившей нам уникальную возможность не только наслаждаться современными кинематографическими шедеврами, но и прикоснуться к забытому, но столь ценному советскому кино, открывающему нам дорогу к пониманию прошлого и, как следствие, к осознанному построению будущего.