Сериал Бой на перекрестке онлайн

Бой на перекрестке
КиноПоиск
5.84

Экранизация культового романа Александра Марченко "Третьего не дано" – сериал "Бой на перекрестке" – представляет собой захватывающее погружение в бурные и драматичные события эпохи становления всероссийской чрезвычайной комиссии, призванной искоренить контрреволюционную деятельность и не допустить саботажа. Повествование фокусируется на переплетении судеб и жизненных обстоятельств двух молодых людей, Юнны, самоотверженной медсестры, и Лафара, талантливого и чуткого поэта, чьи пути неожиданно пересекаются на фоне развернувшихся исторических потрясений. В эпицентре повествования оказываются сотрудники чека, блестяще выполняющие свои обязанности в области контрразведки, ведущие кропотливую работу по выявлению и нейтрализации революционных сил в охваченной хаосом Москве. Сериал деликатно воссоздает атмосферу 1918 года – года, когда ключевые моменты и переломные события не только свергли существующую власть, но и заложили фундамент для формирования национального самосознания и политического облика страны на последующие десятилетия. Зрителей ожидает многогранная картина, в которой историческая достоверность переплетается с пронзительной личной драмой, а герои, оказавшиеся в водовороте революционных преобразований, вынуждены принимать трудные решения, определяющие не только их собственное будущее, но и судьбу целой нации. В центре внимания – не только масштабные политические интриги и опасные операции, но и личные переживания, надежды и разочарования молодых людей, чьи жизни оказались неразрывно связаны с бурной эпохой перемен. "Бой на перекрестке" – это не просто экранизация романа, это возможность пережить драматическую эпоху, взглянуть на нее глазами героев и понять, как формировалась Российская государственность....

Оригинал
Бой на перекрестке
Страна
СССР
Жанр
драмы, исторические, отечественные
Год
1982
Режиссер
Анатолий Тютюнник
В ролях
Василий Лановой, Георгий Куликов, Валерий Рыжаков, Максуд Иматшоев, Татьяна Кондырева, Леонид Кулагин, Лидия Константинова, Зинаида Славина, Владимир Седов, Александр Самойлов, Владимир Семионичев, Лесь Сердюк, Людмила Чурсина, Виктор Андриенко, Юрий Вотяков, Виктор Мурганов, Олег Федулов
Рецензии
Здравствуйте, уважаемые любители кинематографа! Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями от недавнего просмотра мини-сериала «Бой на перекрестке», который оставил после себя глубокий след. Меня всегда пленяла историческая проблематика, и новость о том, что действие разворачивается в 1918 году – в бурный период становления Советской власти, когда она еще только пыталась утвердить свое влияние и доказать жизнеспособность – мгновенно привлекла мое внимание. А наличие в актерском составе талантливых исполнителей лишь усилило интерес. В результате получился захватывающий двухсерийный фильм, который не оставил равнодушным. Сюжет погружает нас в атмосферу первых дней существования Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК), организации, созданной для борьбы с контрреволюцией и саботажем. Этот период становления был сопряжен с колоссальными трудностями, прежде всего, с острой нехваткой квалифицированных кадров. В связи с этим, на службу принимались все желающие, вне зависимости от их профессиональной подготовки. Именно эта особенность и приводит к тому, что в ряды ВЧК попадают, казалось бы, совершенно чуждые этой сфере люди: скромная медсестра Юнна Ружич и одаренный поэт Лафар. Именно этим персонажам и предстоит столкнуться с серьезнейшим испытанием – расследовать масштабный контрреволюционный заговор, угрожающий безопасности Москвы. Основой сценария послужила проза Александра Марченко, повесть "Третьего не дано". Безусловно, авторам удалось филигранно воссоздать облик Москвы начала XX века, передать дух времени, его атмосферу тревоги и надежды. История захватывает с первых минут и удерживает внимание до самого финала. Благодаря блестящей актерской игре, мини-сериал получился невероятно эмоциональным и реалистичным. Среди небольших недостатков, которые стоит отметить, является, пожалуй, недостаточный объем. Мне показалось, что некоторым аспектам истории не хватило времени для более детальной проработки. Некоторые моменты показались чрезмерно сжатыми, в то время как другие были излишне растянуты. Увеличение количества серий, вероятно, не негативно бы сказалось на динамике повествования, а наоборот, позволило бы более полно раскрыть сюжетные линии и углубить понимание мотиваций героев. К сожалению, я не знакома с первоисточником, однако, теперь обязательно намереваюсь ознакомиться с книгой Александра Марченко, поскольку сюжет оказался чрезвычайно увлекательным. Особого внимания заслуживают актерские работы. Максудшо Иматшоев продемонстрировал удивительную глубину и мастерство в исполнении своей роли. Также запомнился персонаж, блестяще воплощенный Леонидом Кулагиным, и небольшой, но яркий эпизод, в котором заметно проявился талант Спиридоновой. Зинаида Славина, как всегда, безупречна. Евгений Лановой, будучи актером выдающейся величины, в данном случае не смог, на мой взгляд, полностью воплотить образ Феликса Дзержинского, что, возможно, связано с особенностями его типажа. Тем не менее, я настоятельно рекомендую этот мини-сериал к просмотру всем любителям исторической драмы.