Сериал Драгоценная/Preciosa онлайн

Драгоценная
IMDB
7.70

В самом сердце повествования расцветает образ юной особы, чья внешность пленяет своей несомненной, почти ослепительной красотой. Кажется, что такая привлекательность, словно пророчество, предвещает ей безмятежное счастье в личной жизни. Однако, вопреки ожиданиям, она выбрала путь, ведущий в мир блёска и иллюзий – цирковой мир. Вопрос, откуда у этой хрупкой девушки столь глубокая, почти фанатичная тяга к арене, к шуткам клоунов, к виртуозным трюкам дрессировщиков и акробатов, остаётся загадкой, будоражащей умы окружающих. Не исключено, что это неутолимое влечение передалось ей по наследству, укоренившись в её крови. Пресиоса, главная героиня, обитает неподалеку от своего деда Тито, мудрого и преданного делу человека, чья жизнь посвящена заботе о животных и подготовке их к новым, захватывающим представлениям. Этот нелегкий труд требует от него колоссальных усилий, постоянной бдительности и глубокого понимания природы. Пресиоса, любя и уважая своего деда, активно помогает ему в его нелегких буднях, вкладывая в эту работу частичку своей души. Однако, владелец цирка, суровый и требовательный Сандор, редко бывает удовлетворен её усилиями, хотя она неизменно демонстрирует высокую производительность и профессионализм. Мечтой Пресиосы является грация и сила гимнастки, воплощенные в движении. Её мать, также бывшая артистка цирка, покоряла публику своей невероятной элегантностью и выдающимися физическими данными. Но судьба распорядилась иначе – девушка навсегда осталась с физическим недостатком, ограничивающим её возможности и не позволяющим ей воплотить свою заветную мечту в жизнь. Эта непреодолимая преграда стала для нее горьким испытанием, тем не менее, она находит утешение и вдохновение в атмосфере цирка, среди шумных аплодисментов и восторженных взглядов зрителей, продолжая трудиться и дарить радость окружающим. Её любовь к цирковому искусству – это больше, чем просто увлечение; это её жизнь, её душа, её судьба....

Оригинал
Preciosa
Страна
Мексика
Жанр
драмы, комедия, мелодрамы
Год
1998
Режиссер
Педро Дамиан
В ролях
Маурисио Ислас, Иран Кастильо, Франсиско Гатторно, Наилея Норвинд, Лус Элена Гонсалес, Луис Гатика, Фелисия Меркадо, Маурисио Аспе, Котан, Роберто Бальестерос, Сусана Гонсалес, Норма Ласарено, Анна Лаевская
Рецензии
Затянувшаяся мексиканская мелодрама, увы, не смогла предложить зрителю нечто действительно новое и захватывающее. Сериал, насыщенный шаблонными сюжетными ходами и вызывающими сколь утомление слезливыми моментами, предсказуем практически на весь сезон. Каждое развитие событий, каждая драматичная развязка – все это кажется заранее написанным по заезженной формуле, лишенной искры спонтанности и неожиданности. Персонажи, по большей части, не отличаются глубиной и оригинальностью, являясь карикатурными отражениями типичных латиноамериканских архетипов. Главная героиня, в частности, не располагает к симпатии, представляя собой довольно бледный и невыразительный образ, лишенный какой-либо внушительной истории и выразительной индивидуальности. Однако, было бы несправедливо не отметить и некоторые позитивные аспекты. Исключительно блестящая игра Наилеи Норвинд, словно гимн актерскому мастерству, с лихвой компенсирует недостатки сценария. Ее талант, как всегда, поражает своей глубиной и филигранностью, и актриса преображает свою роль, наделяя ее непривычной для латиноамериканской мелодраме энергией. Приятно также отметить достаточно оптимальное количество эпизодов, что для сериалов подобного жанра, склонных к затягиванию сюжета, является настоящей редкостью. Первое впечатление, безусловно, вселяло надежду на по-настоящему увлекательное повествование. Вплетение цирковой тематики, казалось, обещало свежий взгляд на привычный сюжет и наделило его неповторимым колоритом. Однако, это многообещающее начало осталось нереализованным. Всего несколько эпизодов были посвящены этому интересному элементу, после чего он был практически вытеснен из повествования. Если бы создатели решили довести развитие цирковой линии до логического завершения, это могло бы вывести сериал на качественно новый уровень и обогатить его уникальным оттенком. Вместо этого зритель столкнулся с монотонным изображением повседневной жизни латиноамериканской элиты – картины, уже не раз знакомые по другим подобным телеповествованиям, не предлагающие ничего принципиально нового. Наилеа Норвинд, несомненно, исполнила роль антагонистки с неповторимым шармом и убедительностью. Ее персонаж – богатая, избалованная жизнь, исполненная эгоизма и болезненной самовлюбленности – представляет собой яркий и запоминающийся образ. На фоне своих коллег по съемочной площадке, актриса демонстрирует необыкновенную тонкость и мастерство, придавая своей героине глубину и реалистичность. В отличие от нее, главная героиня, увы, не вызывает должного эмоционального отклика. Она не может соперничать с харизмой и выразительностью Наилеи, представляя собой серую и безликую фигуру. Актрисе не удалось полностью раскрыть потенциал своего персонажа, воплотив на экране образ скромной и невыразительной девушки, скрывающей в себе яркую и многогранную внутреннюю сущность. В итоге, зритель получает образ пустой и недалекой особы, лишенной глубины и значимости.
В вихре красок и аплодисментов, под куполом бродячего цирка, разворачивается душераздирающая история молодой женщины, чья судьба сплелась с мечтой и трагедией. Аврора, хрупкая и отважная девушка, выросла в мире акробатов и клоунов, ее сердце принадлежало небесам – она грезила о полете, о грации и элегантности воздушной гимнастки, подобно своей матери, чье имя стало легендой цирковой арены. Но жестокая ирония судьбы обрушилась на нее в момент наивысшего вдохновения: роковой несчастный случай лишил ее возможности покорять высоту, сломав ногу и отрезав путь к заветной мечте. Пока хирурги готовились к спасительной операции, Авроре предстояло пережить дни ожидания, наполненные болью и отчаянием. Вместо полета ее ждала рутинная забота о подопечных: она ухаживала за питомцами цирка, подбадривала коллег, переживших неудачи, и особенно берегла своего дедушку, стареющего клоуна, чья улыбка скрывала усталость и грусть. Она, словно маяк, поддерживала его, видя в его искусстве частичку потерянного чуда. На Аврору обрушивался поток насмешек и пренебрежения со стороны владельца цирка, жестокого и безжалостного человека, который видел в ней лишь источник дешевой рабочей силы. Но юная героиня встречала злобу с достоинством, черпая силы в вере в лучшее и в надежде на скорое излечение. Во время посещения медицинского учреждения, чтобы узнать ход подготовки к операции, ее взгляд перехватил пронзительный взгляд молодого человека, оказавшегося блестящим хирургом. Он – наследник огромного состояния, которому, казалось бы, не нужно трудиться, чтобы обеспечить себе безбедную жизнь. Однако, в глубине души он был человеком чутким и бескорыстным, ценящим возможность помогать другим гораздо выше, чем любые материальные блага. Его альтруизм и сострадание, казалось, были контрастом жестокости мира вокруг. Сериал, безусловно, следует канонам мексиканской мелодрамы: противопоставление скромной и беззащитной девушки и могущественного, богатого наследника. Порой наивность и простота главной героини переходят грань, вызывая легкое раздражение, но в то же время, именно эта непосредственность делает ее такой искренней и вызывающей сочувствие. Идея использования цирковой тематики была многообещающей, однако после показа нескольких эпизодов, посвященных жизни за кулисами, ее развитие, к сожалению, было прервано. Зрителям, несомненно, было бы интересно узнать больше о закулисье циркового искусства, о хрупкости успеха и о невидимых усилиях, которые стоят за каждым представлением. Однако, акцент на роскоши и богатстве, который является неотъемлемой частью жанра, уже давно приелся и потерял свою новизну. Создание целостного и многогранного образа главной героини оказалось сложной задачей. Стремление подчеркнуть ее доброту и нежность, кажется, привело к созданию образа, лишенного глубины и реалистичности, хотя исполнительница роли проявила мастерство и сумела передать внутренние переживания своей героини. Возможно, это был намеренный ход режиссера, стремящегося создать определенный эффект. Местами сериал ощущается затянутым, что частично компенсируется атмосферной музыкой, но не позволяет избежать ощущения потерянного времени. Актерская игра, к сожалению, не всегда позволяет раскрыть весь потенциал персонажей, либо это является следствием замысла автора, либо связано с недостатком мастерства исполнителей. Если вы ищете легкое и беззаботное развлечение, сериал станет неплохим выбором для вечернего просмотра. Он подарит возможность отдохнуть и насладиться кинематографической историей с предсказуемым, но приятным завершением, где добро, несомненно, побеждает зло, а богатые, руководствуясь благими намерениями, оказывают бескорыстную помощь нуждающимся, демонстрируя силу человеческого сострадания. Здесь переплетаются темы надежды, любви и прощения, даря зрителям веру в лучшее.