Сериал Кража (1982) онлайн

Кража (1982)
IMDB
6.60
КиноПоиск
7.54

Мини-сериал "Кража", вдохновленный культовым романом знаменитого писателя Джека Лондона, переносит зрителя в бурный водоворот начала XX века, на американскую землю, где социальный ландшафт определялся борьбой амбиций и моральных принципов. В центре повествования – Говард Нокс, человек, движимый праведным гневом и стремлением к справедливости, вступивший в открытое противостояние с доминирующим промышленным магнатом, Элиасом Старкауэтером. Нокс убежден в корыстных мотивах Старкауэтера, подозревая его в масштабных финансовых аферах и злоупотреблениях властью, позволяющих ему накапливать несметные богатства. Сюжет разворачивается как клубок интриг, вынуждая ключевых персонажей принимать трудные решения и четко определять свою позицию в этом ожесточенном конфликте. Среди них выделяется Маргарет Чалмерс, дочь самого Старкауэтера, чья судьба оказывается тесно переплетена с судьбой Нокса. С годами, будучи пешкой в руках влиятельного и деспотичного отца, Маргарет обретает невыносимость этой роли и острое желание изменить мир, пусть и ценой личного благополучия. Она видит в Говарде Ноксе не просто союзника в борьбе за справедливость, но и проблеск надежды, символ честности и принципиальности, качества, столь недостающие в ее собственном окружении. Их неожиданный союз, первоначально обусловленный общей целью – раскрыть грязные секреты семьи Чалмерс – трансформируется в нечто гораздо более глубокое и сложное. В образе Говарда Маргарет распознает отголоски величия, напоминающие ей о легендарном Аврааме Линкольне, и эта ассоциация лишь подпитывает ее растущее влечение. Заговоры, предательства и рискованные предприятия становятся фоном для зарождения страстной и запретной любви, которая может разрушить не только их жизни, но и изменить ход истории. Сериал "Кража" – это не просто экранизация классического произведения, это переосмысление моральных дилемм, борьба за правду и неожиданное рождение любви в эпоху социальных потрясений....

Оригинал
Кража (1982)
Страна
СССР
Жанр
драмы, отечественные
Год
1982
Режиссер
Леонид Пчёлкин
В ролях
Анастасия Вертинская, Иннокентий Смоктуновский, Юозас Будрайтис, Олег Борисов, Юрис Каминскис, Нина Ольхина, Елена Сотникова, Михаил Данилов, Валерий Матвеев (I), Татьяна Погоржельская, Ольга Волкова, Сергей Лосев, Любовь Полищук, Лариса Кадочникова
Рецензии
Многосерийная драма разворачивается перед зрителем, словно замысловатый театральный спектакль, пленяющий своей увлекательностью и содержательностью. Основанный на одноименной пьесе Джека Лондона, этот сериал уже начинает говорить о безупречном качестве, о глубокой литературной основе, которая придает ему особую ценность. Сюжет является дерзким разоблачением мира, где власть и богатство правят бал, где грязные политические махинации сплетаются с безжалостной погоней за наживой, где человеческая жизнь становится лишь пешкой в чужих играх. Здесь, ради бескрайних горизонтов капитала, попраны фундаментальные понятия: честь, совесть, милосердие, разум, и, что самое трагичное, самое светлое, нежное и искреннее – любовь и семья. Всё, что дорого человеку, становится подношением алтарю золота, даже самое сокровенное и неповторимое. В кинематографических произведениях подобного рода, успех напрямую зависит от виртуозности актерской игры – это своего рода ключ к восприятию телезрителя, магический оберег, открывающий доступ к глубинам сюжета. И в этом сериале актерский ансамбль подобран с поистине гениальным вкусом. Создается ощущение, будто каждый из этих артистов был рожден для воплощения своих ролей в «Краже». Уже само участие таких мастеров, как Вячеслав Смоктуновский, Евгений Борисов и Гедиминас Будрайтис, возводит сериал на принципиально новый уровень, гарантируя его безоговорочный успех. А Анастасия Вертинская, безусловно, блистает в своей роли, являясь воплощением обаяния и внутренней силы. Не редки случаи, когда артисток, специализирующихся на драматических ролях, попросту «выжигают» однотипными персонажами, обрекая их на забвение. Но здесь произошло чудо: Анастасия Вертинская не просто справилась с новой ролью, она превзошла все ожидания, доказывая свою востребованность и демонстрируя глубину своего таланта. Несомненно, «Кражу» можно смело причислить к числу кинематографических шедевров, достойных стоять на одной полке с такими монументальными произведениями, как «Война и мир» Толстого или «Гамлет» Шекспира. Это безусловный вклад в золотой фонд мирового кинематографа. Кульминация картины, финальная сцена, представляет собой поистине возвышенное переживание, где главная героиня, словно феникс, восстает из пепла, преодолевая горечь обид, унижений, запутанных интриг и с достоинством, непоколебимой волей, выходит из сложнейших обстоятельств. В этом проявляется не только красота, но и глубокий смысл происходящего. И эта многосерийная драма сохраняет свою актуальность и в современном мире, ведь проблемы, которые она поднимает, не потеряли своей остроты и значимости. И сегодня, к сожалению, в жернова потребления, на алтарь денег, преподносят самое ценное и незаменимое, что есть в жизни, и это, безусловно, вызывает чувство глубокой печали. «Кража» – это великолепная картина, оставляющая после просмотра послевкусие философских размышлений, заставляющая задуматься о вечных ценностях и истинном смысле человеческого существования. Это приговор эпохе и одновременно надежда на лучшее.