Сериал Лицо на мишени онлайн

Лицо на мишени
КиноПоиск
5.69

В тени элегантной эпохи, на рубеже девятнадцатого столетия, разворачивается захватывающее полотно психологического детектива, вдохновлённое классической новеллой Г.К. Честертона. Эта работа – не просто экранизация, а скорее, деликатное переосмысление, где режиссёры с поразительной тщательностью переносят зрителя в атмосферу загадочной эпохи. В самом сердце повествования – величественный замок, возвышающийся над окружающими ландшафтами. Его стены, пропитанные историей и тайнами, словно дышат древними легендами, а роскошные интерьеры хранят молчаливые свидетельства прошлых событий. Замок становится не просто декорацией, а полноценным участником, влияющим на развитие сюжета и погружающим зрителя в мир полумрака и интриг. В его стенах, окутанных густой пеленой секретности, собирается масонское братство, жаждущее поделиться эзотерическими знаниями и обрести духовное просветление. Однако, торжественность момента нарушается внезапным, шокирующим событием – обнаружением бездыханного тела хозяина замка. Вскорости выясняется, что это лишь зловещая иллюзия, хитроумная маскировка: погибшим оказывается не настоящий владелец, а его точная копия, замененный в ходе тщательно спланированной операции. Настоящий хозяин чудом избегает участи брата-близнеца, но это не останавливает неумолимого убийцу, который, словно призрак, продолжает методично искоренять членов масонской ложи, превращая великолепное архитектурное сооружение в арену смертельных игр. С каждым новым преступлением, с каждым раскрывающимся аспектом интриги, все сложнее становится отделить правду от вымысла, истина от выдумки. Загадочный убийца, словно хищник, играет со своими жертвами, оставляя после себя лишь обрывки улик и наводя страх в сердцах выживших. Кого же скрывает мрачная тень, кто стоит за этой чередой трагических событий? Ответ на этот вопрос становится ключевым к разгадке сложнейшего лабиринта лжи, предательства и отчаяния, который разворачивается в стенах старинного замка....

Оригинал
Лицо на мишени
Страна
СССР
Жанр
детективы, отечественные
Год
1978
Режиссер
Альмантас Грикявичюс
В ролях
Регимантас Адомайтис, Витаутас Томкус, Повилас Гайдис, Лаймонас Норейка, Харий Лиепиньш, Юозас Киселюс, Роландас Буткявичюс, Гедиминас Гирдвайнис, Витаутас Канцлерис, Стяпас Космаускас, Нийоле Ожелите, Витаутас Паукште, Эдгарас Савицкис, Юрис Стренга, Миколас Валдас Ятаутис
Рецензии
Позвольте мне поделиться с вами своими впечатлениями, которые, признаюсь, оказались весьма неоднозначными. Я редко прибегаю к написанию критических рецензий, но после знакомства с мини-сериалом «Лицо на мишени» чувствую необходимость высказать свои наблюдения. Этот проект занимает уникальное место в истории советского кинематографа, являясь единственной на советском экране адаптацией произведений Гилберта Честертона – мастера детективной прозы, чьи рассказы полны остроумия, интеллектуальных головоломок и психологической глубины. Создатели сериала смело обратились к таким знаковым произведениям, как «Лицо на мишени», «Причуда рыболова», «Сапфировый крест», «Летучие звёзды» и «Странные шаги», стремясь перенести на советский экран неповторимую атмосферу классического английского детектива. Интересно, что для воплощения образов англичан на советском экране активно привлекались литовские актеры – довольно распространенная практика в советском кинематографе, когда требовалось создать образ иностранца. Однако, именно здесь и начинаются те моменты, которые вызвали у меня глубокое разочарование. Несмотря на амбициозность замысла, сериал, к сожалению, не смог в полной мере передать дух оригинальных произведений. Ключевым препятствием, мешающим восприятию, стала очевидная экономия на производстве. Недостаток финансирования отразился на всем: от скромных декораций, неспособных воссоздать атмосферу британского общества, до костюмов актеров, которые лишены необходимого колорита и стилистической выверенности. В конце концов, действие большинства рассказов Честертона разворачивается в кругах британской элиты, чья жизнь полна изысканности и утонченности, а на экране зритель видит упрощенную, несколько убогую пародию на эту реальность. Попытка следить за расследованием убийства, произошедшего в тайном сообществе, напоминающем масонскую ложу, где собиралась верхушка британского общества, оказалась испытанием на выносливость. Я едва удерживала себя от того, чтобы заснуть. И виной тому была не только визуальная бедность, но и, к сожалению, неровная игра актеров. Кажется, каждый актер работал над своей собственной ролью, не ощущая органичной связи с остальными участниками. Стоит отметить, что, возможно, попытка уместить сразу несколько рассказов в один мини-сериал негативно повлияла на итоговое качество. Вероятно, проблема заключалась и в неудачно подобранном музыкальном сопровождении, которое было монотонным и вызывало ощущение монотонности и усталости. В результате получился непроработанный, нескладный проект, который лишь отдаленно напоминает классический детектив. Я не заметила в нем той искры, того напряжения, которое должно было присутствовать в попытках раскрыть убийство. Повторюсь, актеры не смогли создать ощущение командной работы, что существенно снизило качество картины. Внешний облик у них был неплох, и на первый взгляд можно было принять их за англичан, но актерское мастерство, к сожалению, подвело. В итоге получилась работа, лишенная очарования, которую сложно рекомендовать даже поклонникам оригинальных рассказов Честертона.